реклама на сайте
подробности

 
 
> синхронизация частоты и фазы вращения 2 двигателей, каким двигателем проще управлять и откуда выдрать
kotopuz
сообщение Oct 28 2008, 22:14
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 54
Регистрация: 28-02-07
Пользователь №: 25 743



Доброе время суток.
Сейчас делаю работу в университете по синхоронизации вращения двух двигателей для экспериметнов с вибрацией. С программированием и микроконтроллерами нет проблем, после двух месяцев мучений с горем пополам удалось сихронизировать скорость и разницу между полодениями осей в пределах 10%. Маленькие DC движки из CD-рома даже с навешанным барахлом(для увеличения иннерции) слишком быстро меняют частоту вращения, а большие движки не подходят - дорого и убьет еще кого если массы навешать.
Вдруг осенило, может синхронники подойдут там же частота вращения поля статора и ротора совпадают.
ВОПРОС!!! Откуда можно выдрать такие двигатели и примерно как должна выглядеть силовая часть управления. Хотя быть может есть и поумнее решение.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
PhX
сообщение Oct 29 2008, 09:36
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(kotopuz @ Oct 29 2008, 02:14) *
Доброе время суток.
Сейчас делаю работу в университете по синхоронизации вращения двух двигателей для экспериметнов с вибрацией. С программированием и микроконтроллерами нет проблем, после двух месяцев мучений с горем пополам удалось сихронизировать скорость и разницу между полодениями осей в пределах 10%. Маленькие DC движки из CD-рома даже с навешанным барахлом(для увеличения иннерции) слишком быстро меняют частоту вращения, а большие движки не подходят - дорого и убьет еще кого если массы навешать.
Вдруг осенило, может синхронники подойдут там же частота вращения поля статора и ротора совпадают.
ВОПРОС!!! Откуда можно выдрать такие двигатели и примерно как должна выглядеть силовая часть управления. Хотя быть может есть и поумнее решение.

Спасибо.

ИМХО Вы плохо описали задачу, попробуйте поподробнее. Задача состоит в том, чтобы 2 двигателя вращались с одной угловой скоростью?


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kotopuz
сообщение Oct 29 2008, 21:00
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 54
Регистрация: 28-02-07
Пользователь №: 25 743



Цитата(PhX @ Oct 29 2008, 13:36) *
ИМХО Вы плохо описали задачу, попробуйте поподробнее. Задача состоит в том, чтобы 2 двигателя вращались с одной угловой скоростью?

Вращать с одинаковой скоростью просто. После того как скорости будут равными, роторы должны поворачиваться синхронно. Скажем если на каждый ротор нацепить радиально полоску и принять что полоска отражает положение ротора, то моя задача программно задавать разницу положений этих двух двигателей 0-360 градусов. Надеюсь так понятнее.

Цитата(evgeny_ch @ Oct 29 2008, 02:24) *
В приводе шпинделя HDD трехфазный синхронный двигатель.
Остальное там же.
Вентиляторы в писюках тоже с синхронными двухфазными двигателями.

Спасибо. Вчера выяснил что в сидироме диск вращается синхронным двигателем. Друг выдрал двигатель дома а остальное выкинул, сейчас думаю где там выводы обмоток и вроде бы датчики холла запаралелленые есть. Пробовал гуглить, распиновки движка не нашел, скорее всего это стандартное исполнение, только где найти что куда и откуда если даже контроллера куда цеплялось нету.
На оборотной стороне двигателя есть маркировка: MS1224ATD5030203M2.
Мне кажеться что это то что мне нужно для задачи, но нет документации.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Oct 30 2008, 05:35
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(kotopuz @ Oct 30 2008, 01:00) *
Вращать с одинаковой скоростью просто. После того как скорости будут равными, роторы должны поворачиваться синхронно. Скажем если на каждый ротор нацепить радиально полоску и принять что полоска отражает положение ротора, то моя задача программно задавать разницу положений этих двух двигателей 0-360 градусов. Надеюсь так понятнее.
Спасибо.

Так понятнее.
Это типичная задача теории автоматического управления - двухкоординатная стабилизация.
ДПТ, особенно маленький малоинерционный, очень удобный объект управления. Синхронный двигатель много сложнее с точки зрения управления, им легко тупокрутить, но сложно управлять.
ИМХО Вам нужно для начала почитать ТАУ, определиться с обратными связями, записать дифуры, проверить устойчивость и, я думаю, у Вас все получится с постоянниками.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kotopuz
сообщение Nov 3 2008, 00:18
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 54
Регистрация: 28-02-07
Пользователь №: 25 743



Цитата(PhX @ Oct 30 2008, 09:35) *
Так понятнее.
Это типичная задача теории автоматического управления - двухкоординатная стабилизация.
ДПТ, особенно маленький малоинерционный, очень удобный объект управления. Синхронный двигатель много сложнее с точки зрения управления, им легко тупокрутить, но сложно управлять.
ИМХО Вам нужно для начала почитать ТАУ, определиться с обратными связями, записать дифуры, проверить устойчивость и, я думаю, у Вас все получится с постоянниками.

Спасибо. С принципе я так и знал что этом закончиться(диф ур.). Поймите пожалуйста я практик, мой препод по ТАУ был подмухой почти всегда, года был рад, теперь жалею блин. Посоветуйте что нибудь попроще пожалуйста, не библию в 800 стр. если можно.
ДПТ уже работает но хреново, разницу скоростей на 5000 могу держать в пределах 15-30 об/мин чем ниже тем хуже. Собственно выбор и надежда пала на синхроники, так как он должен держать четко скорость, управление вроде можно выдрать из сидирома для начала. Я давно понял что велосипер постоянно изобретать глуппо, поэтому буду мучать уже готовые драйверы, так как люди всю жизнь им посвещают - большое им спасибо.

Вопрос. Жалко бросать ДПТ конечно, как считаете что можно добавить чтобы более точно выдерживать скорость, так как в влучае больших ассиметричных масс на роторе скорость не всегда постоянная с сожалению. Может регулирование по току? Думаю регулятор тока на ОУ собрать и резистор + конденсатор для ПИ регулятора. Вроде так давно делал.

Спасибо что напомнили про ТАУ ))

Цитата(maximiz @ Oct 30 2008, 12:04) *
Да ладно вам, страху-то нагонять, всё как раз наоборот относительно ДПТ smile.gif

Насколько понял задачу, надо синхронно вращать некие две небалансные маховые массы и иметь возможность сдвига по углу между небалансами.

Определившись с частотным диапазоном вибраций, я бы взял или пару одинаковых видачных капстанов, или пару БВГ с агрегатированными мс драйверов.
Из достоинств- есть встроенные частые тахогенераторы и сервометки 1 имп/оборот, часто уже усиленные до 5В логики. Управляется это дело напряжением.
У капстанов есть управление реверсом. У БВГ достаточно удобный для разбалансировки барабан/маховик.

А потом бы уже думал, чем ими управлять smile.gif Можно ЧФД на логике, можно PID на м/к, а можно на ОУ, дело десятое.

+1. Без затей. Двигатель на хх работает практически, но прецессия частоты с ТГ, возможно, будет на некоторых режимах небаланс/rpm.

Эти вопросы, имхо, надо решать по мере их поступления

Универ получил свои ДПТ и вроде доволен, но я нет, я сделал ужасную дрянь так как сама идея крутить два мелких ДПТ и четко (для меня пока цель 1%) держать разницу фаз для меня не понятна - работаю с синхрониками до упора.

Вы полностью и точно описали мою задачу в одном предложении. Потом у меня упала челюсть от обилия терминов - класс, похоже придеться попатеть. Гугл помог понять многое:
-Под капстанами и БВГ Вы имели просто что можно использовать для механической части и датчиков ОС, но к сожелению никто не отдает видик на линчевание. Жаль. Поэтому попытаюсь остановиться на сидиромах - они вкусные и их много.

У меня вопрос, как управлять дравером синхронных двигателей ba6869fm. Я так понял вещь хорошая, я так понял моментом управлять можно напряжением, осцилятор надо повесить а что со скоростью ??

Надеюсь у Вас будет время ответить.

Спасибо.

Цитата(Yougi @ Oct 30 2008, 11:30) *
Особо тут дифуравнений писать не надо.
Надо вести оба двигателя по положению, PosMotor2 = PosMotor1- N, где N - нужный фазовый угол в импульсах энкодера.


У меня один импульс на оборот, чтобы знать всегда позицию, а если болье чем один импельс на оборот будет то не скажешь где точно ротор. В общем нет пока денег на нормальный датчик в кодом грея, а было бы классно.
О регулировании на маленьких скоростях и не думаю, так как желательно мне сократить время оборота чтобы чаще узнавать текущую скорость. Скорость меряю не по импульсам за промежуток времени, а с помощью таймера от импульса до импульса, так что точность хорошая получается. Таймер 0 - FFFF.
Хотя можно думаю как то калибровать перед пуском руками двигатели, но мне что то не хочеться.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kotopuz
сообщение Nov 4 2008, 17:39
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 54
Регистрация: 28-02-07
Пользователь №: 25 743



Нужели никто не может помочь советом ??
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- kotopuz   синхронизация частоты и фазы вращения 2 двигателей   Oct 28 2008, 22:14
- - evgeny_ch   Цитата(kotopuz @ Oct 29 2008, 02:14) ... ...   Oct 28 2008, 22:24
|- - evgeny_ch   Цитата(kotopuz @ Oct 30 2008, 01:00) ... ...   Nov 5 2008, 07:19
|- - Syberian   Цитата(kotopuz @ Oct 30 2008, 01:00) сейч...   Nov 13 2008, 05:54
|- - kotopuz   Цитата(Syberian @ Nov 13 2008, 09:54) Есл...   Nov 14 2008, 17:02
- - Yougi   Особо тут дифуравнений писать не надо. Надо вести...   Oct 30 2008, 07:30
- - maximiz   ЦитатаСинхронный двигатель много сложнее с точки з...   Oct 30 2008, 08:04
- - maximiz   Цитатано к сожелению никто не отдает видик на линч...   Nov 4 2008, 18:14
|- - PhX   Цитата(maximiz @ Nov 4 2008, 22:14) RhX -...   Nov 5 2008, 06:15
- - Syberian   ЦитатаНе могли бы вы посоветовать распространенную...   Nov 14 2008, 17:50


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 23:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0145 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016