реклама на сайте
подробности

 
 
> Advanced MicroMachine (часть 3), Портирован эмулятор Nintendo GameBoy
Glucik
сообщение Nov 2 2008, 00:19
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 22-04-08
Пользователь №: 36 986



Приглашаю посетить ресурс:
http://gamebox.uraldev.ru/forum/viewtopic....=5&p=13#p13

кратко:
на свой девайс (ARM9) портировал эмулятор популярной во всём мире карманной игровой приставки!
Фотки, ссылки на видеоролики там же.
Готов выслушать предложения, вопросы, критику, пожелания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Glucik
сообщение Nov 8 2008, 03:32
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 22-04-08
Пользователь №: 36 986



Код эмуляции Z80 взят из cingb029. Он чисто на Си.
Не хочу обламывать, но имхо АРМ7 не хватит- у АРМ9 уже близко к пределу. Может потому что на асме не оптимизировано. х.з.

Дубль два по вопросу о быстром контроллере.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 8 2008, 11:28
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Glucik @ Nov 8 2008, 06:32) *
Код эмуляции Z80 взят из cingb029. Он чисто на Си.
Не хочу обламывать, но имхо АРМ7 не хватит- у АРМ9 уже близко к пределу. Может потому что на асме не оптимизировано. х.з.

Спасибо, посмотрел эмулятор. Может ,как опытный в эмуляторостроении, подскажете- у меня есть задача модернизировать старинную систему, у которой процессор-z80. Система имеет кучу плат ввода-вывода и еще больше плат с памятью (на анлогах РФ1). Хочется вынуть родной Z80, вместо него вставить мелкую платку на LPC2148 (нужен быстрый интерфейс к компу и отладчик), в нем крутится эмулятор Z80 и в памяти хранится дамп прошивки прибора. Из-за этого внешняя шина освобождается только на операции обращения к портам. Такая система реализуема? Требуется сохранить тайминги как и на реальном Z80.
По поводу быстрого эмулятора. В проекте gngeo есть модуль drz80 - эмулятор Z80 написнный на армовском ассемблере. Пока еще не разбирался с ним, но может инфа пригодиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 11 2008, 18:52
Сообщение #4


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Команды z80 контроллер на LPC проэмулирует пожалуй быстрее чем они выполнялись на 8 МГц Z80.
Но шинную активность ARM воспроизвести не сможет. Т.е. при эмуляции он безнадежно отстанет.
И если в оригинальной проге есть зажержки включающие циклы на внешней шине, то здесь будет облом.
Облом вообще будет поскольку сравнять скорость эмулятора и оригинала в проекте cingb нет никаких средств.
Хотя поскольку тики Z80 там считаютcя, то можно было бы наверно по какому либо таймеру на промежутках по 10 мкс прецизионно тормозить эмулятор.


Цитата(khach @ Nov 8 2008, 15:58) *
Спасибо, посмотрел эмулятор. Может ,как опытный в эмуляторостроении, подскажете- у меня есть задача модернизировать старинную систему, у которой процессор-z80. Система имеет кучу плат ввода-вывода и еще больше плат с памятью (на анлогах РФ1). Хочется вынуть родной Z80, вместо него вставить мелкую платку на LPC2148 (нужен быстрый интерфейс к компу и отладчик), в нем крутится эмулятор Z80 и в памяти хранится дамп прошивки прибора. Из-за этого внешняя шина освобождается только на операции обращения к портам. Такая система реализуема? Требуется сохранить тайминги как и на реальном Z80.
По поводу быстрого эмулятора. В проекте gngeo есть модуль drz80 - эмулятор Z80 написнный на армовском ассемблере. Пока еще не разбирался с ним, но может инфа пригодиться.



Проектик да, впечатляет своей, так скажем, прямолинейной простотой.
Портируется на ARM за час максимум. (По крайней мере у меня вышло так)
Надо выкинуть пару DOS-овских функций прямого обращения к портам и еще кое какую лишнюю инициализацию.

А правда в том, что на RTOS его портировать было бы гораздо проще и естественней.
Поскольку этот эмулятор весь базируется на сервисах POSIX файловой системы, то скажем на той же ARTX прект даже не надо вычищать от файловых операций, как это пришлось скорее всего делать в вашем случае.

Что касается LCD, то как видно в эмуляторе там просто делается периодический вывод в некий экранный буфер.
Задача портирования была просто по прерываниям это буфер пересылать на LCD.
Это работы еще на час.
Итого цена портирования - 2 часа.

Ну, спасибо.
Обязательно применю этот проектик как демку в своих платформах.
Остался только вопрос где сами игры достать. Не подскажете?



Цитата(Glucik @ Nov 7 2008, 10:12) *
Ога wink.gif
И ОРТОДОКС вдобавок, млин... Ведь работает всё БЕЗ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Напрямую с камешком... wub.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Glucik
сообщение Nov 12 2008, 03:57
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 22-04-08
Пользователь №: 36 986



Цитата(AlexandrY @ Nov 11 2008, 21:52) *
Ну, спасибо.
Обязательно применю этот проектик как демку в своих платформах.
Остался только вопрос где сами игры достать. Не подскажете?


хттп://emu-russia.нет/ru/скачать/ромы/Nintendo-GameBoy-Color/0-Z/
хттп://emu-russia.нет/ru/скачать/ромы/Nintendo-GameBoy/0-Z/

В общем Google рулит wink.gif

Цитата(AlexandrY @ Nov 11 2008, 21:52) *
Что касается LCD, то как видно в эмуляторе там просто делается периодический вывод в некий экранный буфер.
Задача портирования была просто по прерываниям это буфер пересылать на LCD.


Можете, по-подробнее расписать, как вы видите портирование эмулятора cingb. Интересует в частности алгоритм всего эмулятора, а именно по части : 'Z80', железа и экранного буфера.

Интересно услышать другие(не свои) мысли по данной теме!

В gameboy.c есть такой фрагмент:

Код
  /* video update */
  lcdclks-=Z80_TICKS;
  if (LCDC & 0x80) { /* if lcd on */
    if (lcdclks<0) {
      lcdphase++;
      if (lcdphase==3) {
    if ((LY>142)&&(LY<153)) {
      lcdclks=GB_VCLKS[3];lcdphase--;
      hdma_update();
      if ((STAT&3)!=1) { /* v-blank */
        STAT=(STAT&0xFC)|1;vblankoccured=1;
        vblankdelay=GB_VBLANKDELAYCLKS;
      } else {
        if (LY==148) drawscreen();
      }
    } else {


Интересует вот такое условие: if (LY==148) drawscreen();

Тоесть если я прально понял, что как только счетчик координат по Y достиг значения 144 (т.е. весь буфер отрисован), то перекинуть буфер на экран.

Вы же говорите, что можно на прерывание повешать. Вот интересно узнать - как можно?

В самом эмуляторе используется только клавиатурное прерывание и всё. Весь цикл эмуляции в основной программе:
Код
Z80_HALTED=0;
breakpoint=-1;
lastbreakpoint=-1;skipover=0;db_trace=0;
err=0;
while (!err)
{
if (!Z80_HALTED)
{
  err=ExecOpcode();
}
  /* update registers & interrupt processing */
  gameboyspecifics();
}


А синхронизация там достигается ожиданием обратного хода луча по кадру (60Гц), поэтому на быстрых ПК оно будет одинаково работать(если мониторы гонят кадр с 60 Гц, есть и 70 :/ )

На АРМ9 бОльшую часть времени именно съедает эмуляция 'Z80' и железа. Лишь только на втором месте стоИт перерисовка LCD.

Сообщение отредактировал Glucik - Nov 12 2008, 04:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 12 2008, 21:03
Сообщение #6


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Я сказал про прерывание просто потому чтоб вас не напрягать лишним упоминанием RTOS biggrin.gif

Но по жизни там где стоит drawscreen я посылаю ивент в RTOS и останавливаюсь на семафоре.
Ивент вызывает в другой задаче процесс перекодировки экранного буфера и пересылку DMA непосредственно в LCD.
В этой же задаче проверяется насколько опередил сигнал завершения формирования кадра в симуляторе реальное время для заданной частоты кадров. На разницу времени инициализируется таймер RTOS который потом и снимет семафор на продолжение работы симулятора.
Это позволит добиться прецизионной покадровой синхронизации.

Сделано так потому что, я этот симулятор планирую просто как одну из задач работающих на платформе.
Т.е. при желании смогу запустить несколько симуляторов геймбоев одновременно.
Одновременно экран геймбоя могу отдавать как картинку в вебстранице встроенного сервера любому клиенту через интернет. В идеале на локалке даже позволить играть с этим симулятором через WEB броузер используя видеострим в MPEG4.
Плохо, что мужик там ничего не смог сделать со звуком и ему не удалось портировать свой движок под Windows.
Но я тут думаю доделать это используя известный симулятор на PC для uC/GUI



Цитата(Glucik @ Nov 12 2008, 08:27) *
Можете, по-подробнее расписать, как вы видите портирование эмулятора cingb. Интересует в частности алгоритм всего эмулятора, а именно по части : 'Z80', железа и экранного буфера.

Интересно услышать другие(не свои) мысли по данной теме!


Тоесть если я прально понял, что как только счетчик координат по Y достиг значения 144 (т.е. весь буфер отрисован), то перекинуть буфер на экран.

Вы же говорите, что можно на прерывание повешать. Вот интересно узнать - как можно?


А синхронизация там достигается ожиданием обратного хода луча по кадру (60Гц), поэтому на быстрых ПК оно будет одинаково работать(если мониторы гонят кадр с 60 Гц, есть и 70 :/ )

На АРМ9 бОльшую часть времени именно съедает эмуляция 'Z80' и железа. Лишь только на втором месте стоИт перерисовка LCD.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Glucik
сообщение Nov 13 2008, 02:06
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 22-04-08
Пользователь №: 36 986



Цитата(AlexandrY @ Nov 13 2008, 00:03) *
Я сказал про прерывание просто потому чтоб вас не напрягать лишним упоминанием RTOS biggrin.gif


Ничего страшного! biggrin.gif
Получилось, что я сам написал некое подобие ОСи. Только не real-time smile.gif

Цитата(AlexandrY @ Nov 13 2008, 00:03) *
Но по жизни там где стоит drawscreen я посылаю ивент в RTOS и...


Спасибо за ответ!

Цитата(AlexandrY @ Nov 13 2008, 00:03) *
Плохо, что мужик там ничего не смог сделать со звуком и ему не удалось портировать свой движок под Windows.
Но я тут думаю доделать это используя известный симулятор на PC для uC/GUI


Звуковой движок брал из gnuboy 1.0.3 - отлично имплантируется в cingb smile.gif

Кроме этого, сохр./восст. машины тоже самому нужно обдумать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 13 2008, 14:17
Сообщение #8


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Ну вот, портировал на Windows под движок симулятора uC/GUI в среде Visual Studio 2008

Но нет под рукой простенькой тестовой проги.
То, что скачал на угад пытается выводить изображение за пределы видеобуфера симулируемого геймбоя.

Не подкинете ли заведомо рабочую прогу для проекта cingb?

Прект весть выложу когда заработает.

Цитата(Glucik @ Nov 13 2008, 06:36) *
Ничего страшного! biggrin.gif
Получилось, что я сам написал некое подобие ОСи. Только не real-time smile.gif
Спасибо за ответ!
Звуковой движок брал из gnuboy 1.0.3 - отлично имплантируется в cingb smile.gif

Кроме этого, сохр./восст. машины тоже самому нужно обдумать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 13 2008, 19:21
Сообщение #9


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Отбой! Прочитал таки вашу статью о симуляторах и осознал те же ошибки biggrin.gif
Теперь крутится без тормозов.
Осталось конвертировать экран геймбоя в DIB формат.
Ваш симулятор у меня под XP глючит. Кажется мне, что делать под DirectX было плохой идеей.


Цитата(AlexandrY @ Nov 13 2008, 18:47) *
Ну вот, портировал на Windows под движок симулятора uC/GUI в среде Visual Studio 2008

Но нет под рукой простенькой тестовой проги.
То, что скачал на угад пытается выводить изображение за пределы видеобуфера симулируемого геймбоя.

Не подкинете ли заведомо рабочую прогу для проекта cingb?

Прект весть выложу когда заработает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Glucik   Advanced MicroMachine (часть 3)   Nov 2 2008, 00:19
- - zksystem   Цитата(Glucik @ Nov 2 2008, 03:19) Пригла...   Nov 6 2008, 09:16
|- - Glucik   Цитата(zksystem @ Nov 6 2008, 12:16) Эмул...   Nov 7 2008, 05:42
|- - zksystem   Цитата(Glucik @ Nov 7 2008, 08:42) Ога И...   Nov 7 2008, 14:53
|- - Glucik   Цитата(zksystem @ Nov 7 2008, 17:53) Game...   Nov 7 2008, 21:16
|- - vik0   Цитата(Glucik @ Nov 7 2008, 23:16) какие ...   Nov 8 2008, 17:12
- - afad   Силён! Почти как у китайцев: http://media.mabi...   Nov 7 2008, 14:05
|- - Glucik   Цитата(afad @ Nov 7 2008, 17:05) Силён...   Nov 8 2008, 23:48
|- - AVR   Цитата(Glucik @ Nov 9 2008, 03:48) так ка...   Nov 11 2008, 07:58
|- - haker_fox   Цитата(AVR @ Nov 11 2008, 15:58) Конечно ...   Nov 11 2008, 08:19
|- - Glucik   Цитата(AVR @ Nov 11 2008, 10:58) Вы испол...   Nov 12 2008, 06:02
|- - AVR   Цитата(Glucik @ Nov 12 2008, 10:02) Никак...   Nov 12 2008, 08:13
- - khach   А можете поделится кодом эмулятора Z80 на АРМе? И ...   Nov 7 2008, 23:47
|- - MrYuran   Цитата(khach @ Nov 8 2008, 02:47) А может...   Nov 11 2008, 08:10
|- - LordVader   Цитата(khach @ Nov 8 2008, 14:28) Хочется...   Nov 11 2008, 09:53
||- - vik0   Цитата(LordVader @ Nov 11 2008, 11:53) Дл...   Nov 11 2008, 10:09
|||- - LordVader   Цитата(vik0 @ Nov 11 2008, 13:09) Тогда м...   Nov 11 2008, 10:13
||- - khach   Цитата(LordVader @ Nov 11 2008, 12:53) Дл...   Nov 11 2008, 12:21
||- - LordVader   Цитата(khach @ Nov 11 2008, 15:21) Так и ...   Nov 11 2008, 16:17
|- - AVR   Цитата(Glucik @ Nov 13 2008, 05:06) Ничег...   Nov 13 2008, 08:33
||- - Glucik   Цитата(AVR @ Nov 13 2008, 11:33) А можно ...   Nov 14 2008, 02:45
||- - AlexandrY   Тут согласен. Показатель уровня - это не юзанье RT...   Nov 14 2008, 06:12
||- - AlexandrY   Ну что, не все так гладко. Этот симулятор с больш...   Nov 14 2008, 17:03
- - Glucik   AlexandrY, напишите здесь хотя бы три названия ROM...   Nov 14 2008, 22:24
|- - AlexandrY   10-PIN BOWLVP DA!DA!DA! TBDO MIRACLE O...   Nov 15 2008, 15:32
- - Glucik   ну что я хочу сказать... может оно и будет часть и...   Nov 17 2008, 02:48
- - Glucik   Портирован эмулятор NES !!! Подробне...   Dec 1 2008, 09:10


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 05:07
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016