реклама на сайте
подробности

 
 
> Требования к выпускнику инженеру-конструктору РЭА
cosmobot
сообщение May 10 2005, 18:24
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 220
Регистрация: 24-04-05
Пользователь №: 4 455



По моему мнению обучение в ВУЗе(по крайней мере в моем ) практически ничего не дает в профессиональном плане, да математика и физика первых четырех семестров значительно расширяет мировоззрение(да и читают ее грамотные люди), но последующие специальные предметы даже формально а тем более по содержанию не имеют отношения к действительности и часто преподаются просто безобразно(очень мало осталось преподователей которые имеют действительно реальные знания, единицы , остальные старые маразматики идущие по наезженной колее , либо сравнительно молодые но безграмотные до ужаса даже в сравнении с теми кого учат).
Так вот единственный выход из подобной ситуации это самообразоване.
Но для того чтобы определить для себя основные направления необходимо иметь отклик от людей имеющих реальный опыт работы в этом направлении.

Какими знаниями должен обладать выпускник ВУЗа по специальности инженер конструктор РЭА по вашему мнению(точнее: проектирование и технология РЭС) ? Что должен знать и какими навыками владеть человек устраивающийся к вам на работу или какие познания вы ожидаете от своих коллег ?


--------------------
If a man does only what is required of him, he is a slave. If a man does more than is required of him, he is a free man.--Chinese Proverb
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
phantom
сообщение May 20 2005, 10:42
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 323
Регистрация: 13-05-05
Пользователь №: 4 986



(to cosmoboot:) Что-то в этом есть, конечно (насчет современности или "модности"излагаемого материала), но во многих случаях это не так. Многое зависит от контингента слушателей. Одних интересует USB других ВЕБ-писательство, третьих -базы данных, остальных - пиво (или вообще ничего не интересует!), а твой курс называется "Микроконтроллеры"!!! Как им читать, когда большенство не понимает как работает биполярный транзистор, регистр, счетчик и т.д., а программировать они вообще не умеют ?? Общее у них только одно - дождаться диплома. Можно конечно напрягаться - заинтересовывать их чем либо, пугать, применять нейролингвистическое программирование, гипнотизировать их... ninja.gif чтобы вогнать в их головы начальный базис, достаточный для перехода из уровня (нашел схему - собрал, не получилось->выбросил) в уровень (посмотрел на схему-> нашел ошибки/переделал->запустил).... Но с другой стороны-зачем? То что им надо - выучат сами, а если они пока не понимают что им надо, и не хотят понимать- это их проблемы cheers.gif А ежели находятся такие студенты, которые действительно чего-то хотят (такое тоже бывает) - то они во внеурочное время работают со мной над какими-то практическими задачами, и по-ходу дела получаюь опыт.


--------------------
О сколько нам открытий чудных ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
radimir
сообщение Sep 15 2005, 14:22
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 49
Регистрация: 18-02-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 746



Цитата(phantom @ May 20 2005, 13:42)
(to cosmoboot:) Что-то в этом есть, конечно (насчет современности или "модности"излагаемого материала), но во многих случаях это не так. Многое зависит от контингента слушателей. Одних интересует USB других ВЕБ-писательство, третьих -базы данных, остальных - пиво (или вообще ничего не интересует!), а твой курс называется "Микроконтроллеры"!!!  Как им читать,  когда большенство не понимает как работает биполярный транзистор, регистр, счетчик и т.д., а программировать они вообще не умеют ?? Общее у них только одно - дождаться диплома. Можно конечно напрягаться - заинтересовывать их чем либо, пугать, применять нейролингвистическое программирование, гипнотизировать их...  ninja.gif чтобы вогнать в их головы начальный базис, достаточный для перехода из уровня (нашел схему - собрал, не получилось->выбросил) в  уровень (посмотрел на схему-> нашел ошибки/переделал->запустил).... Но с другой стороны-зачем? То что им надо - выучат сами, а если они пока не понимают что им надо, и не хотят понимать- это их проблемы cheers.gif А ежели находятся такие студенты, которые действительно чего-то хотят (такое тоже бывает) - то они во внеурочное время работают со мной над какими-то практическими задачами, и по-ходу дела получаюь опыт.
*


хочу сказать как выпускник кафедры КРЭС (КТ РЭС) с чем проблем у меня
при обучении возникало уйма - этим сейчас и занимаюсь, такой селяви... разрабатывал микросхемы, схемотехника линейных усилителей, документация, сейчас разрабатываю устройства на микроконтроллерах, приспособлением неисследованных датчиков к зерносушилке smile.gif хочу сказать что пригождается практически все курсы, не все сразу и конечно не лекции (которые и разобрать то струдом можно), а пригождаются знания о том ГДЕ можно быстро найти нужную информацию, ну и собственно наличие специализарованных полочек для этих знаний. Пусть там будет не очень много знаний, но много полочек и информация о том где взять нужные данные, тогда выпускник при реальной проблеме сможет самомтоятельно пополнить свои знания, или вспомнить их.
обучение должно сформировать базу для дальнейшего самообразования, то есть основы схемотехники, полупроводниковые приборы, микроконтроллеры, ЕСКД, программирование, кады
единственно что конечно надо больше времени уделять лабораторным работам на современных кадах и мироконтроллерам, программированию.
программированию приходится самостоятельно через ошибки узнавать то, что програмисты и так знают.

единственно что меня все еще смущает, так это слово технология в названии... все таки технология разработка и конструирование абсолютно разные вещи... хотя появляется возможность работать на стыке, что очень в тему ибо сейчас разработчик именно тот самый и жнец и на дуде игрец.

я за новый курс - нотная грамота и хореография! абсолютно необходимый курс при сложившихся обстоятельствах biggrin.gif

Цитата
аналоговая схемотехника (усилители, фильтры...)
цифровая схемотеника (логика)
микроконтроллеры (хотя бы два сильно различающихся семейства)
ПЛИС (текстовое описание схем)
сигнальные процессоры (вопрос спорный, но я все же добавил его сюда)

Также можно добавить как спец. курсы - это оформление по ЕСКД, конструирование корпусов, основы трассировки печатных плат и т.д.


ТОЭ,
полупроводниковые приборы
теплотехника
ЭМС,
программирование (C, delphi, asm)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- cosmobot   Требования к выпускнику инженеру-конструктору РЭА   May 10 2005, 18:24
- - kpv   по моему скромному мнению в ВУЗ-е самая важная час...   May 11 2005, 05:38
|- - makc   Цитата(kpv @ May 11 2005, 08:38)по моему скро...   May 11 2005, 06:01
|- - SergM   Цитата(makc @ May 11 2005, 09:01)... Лично мн...   May 11 2005, 07:05
|- - makc   Цитата(SergM @ May 11 2005, 10:05)Цитата(makc...   May 11 2005, 09:34
|- - ASN   cosmobot Некоторые предметы всё же лучше зубрить. ...   May 11 2005, 09:53
|- - kpv   Цитата(ASN @ May 11 2005, 12:53)и вперёд на м...   May 11 2005, 10:04
- - udofun   ЦитатаЭто зависит от системы образования. С моей т...   May 11 2005, 06:46
- - cosmobot   kpv Цитатапо моему скромному мнению в ВУЗ-е самая ...   May 11 2005, 08:52
|- - kpv   Цитата(cosmobot @ May 11 2005, 11:52)Когда зн...   May 11 2005, 09:08
- - cosmobot   kpv Цитатау меня четверть всех преподователей таки...   May 11 2005, 11:22
|- - kpv   Цитата(cosmobot @ May 11 2005, 14:22)Что след...   May 11 2005, 11:32
- - CITY   эх, дорогой cosmobot, на сколько я понял речь идет...   May 11 2005, 15:01
- - Algol   cosmobot Изучать нужно то, что тебя интересует и т...   May 11 2005, 16:11
- - Alexandr   Согласитесь, что каждый преподаватель читает то чт...   May 12 2005, 14:28
- - qwesystemc   Обучение в вузе дает диплом, которъй является неки...   May 12 2005, 15:39
- - cosmobot   kpv Цитатаа на работу можно устраиваться уже сейча...   May 12 2005, 16:05
- - Olegovich   Преподавателям тоже можно посочувствовать. Сидит, ...   May 13 2005, 12:42
- - phantom   Да, да все это так. А у нас на Украине еще хуже. Т...   May 13 2005, 14:13
- - sergag   Ага, и эти предметы каждый год меняются. Как в это...   May 17 2005, 04:26
- - CITY   ну могу заверить, cosmobot, что на РТ тож ничему д...   May 17 2005, 16:47
- - SergM   Ссылка по теме: О подходах к подготовке именно те...   May 19 2005, 07:42
- - cosmobot   SergM Все это конечно весьма занимательно и выгляд...   May 19 2005, 17:17
- - vvvvv   А мне больше все понравилась фраза с EDACafe (не д...   May 19 2005, 20:23
|- - ASN   vvvvv Вот_это_обсуждение   May 20 2005, 05:08
- - cosmobot   phantom Что-то в этом есть, конечно (насчет соврем...   May 20 2005, 14:51
- - recavi   Цитата(cosmobot @ May 10 2005, 21:24)По моему...   Sep 7 2005, 14:37
- - recavi   Цитата(cosmobot @ May 10 2005, 21:24)По моему...   Sep 8 2005, 10:54
- - vvvvv   to recavi Очень интересно читать Ваши послания, а...   Sep 9 2005, 06:48
- - cosmobot   recavi 1-й этап обучения. Время обучения около 1 ч...   Sep 9 2005, 19:27
|- - recavi   Цитата(cosmobot @ Sep 9 2005, 22:27)recavi 1-...   Sep 14 2005, 14:15
|- - san822   Цитата(cosmobot @ Sep 9 2005, 23:27) Это ...   May 31 2006, 11:34
|- - Zyamizz   Цитата(san822 @ May 31 2006, 17:34) 70% к...   Jun 1 2006, 10:23
- - NickB   А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Худож...   Sep 23 2005, 10:24
|- - recavi   Цитата(NickB @ Sep 23 2005, 13:24)А вот у мен...   Oct 4 2005, 14:35
- - cosmobot   А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Худож...   Oct 2 2005, 22:20
- - iosifk   Цитата(cosmobot @ May 10 2005, 21:24)По моему...   Oct 3 2005, 06:32
- - cosmobot   Вот что я получил в 1976г. Операционные усилители ...   Oct 4 2005, 14:30
- - OgRe   2COSMOBOT вы вроде просили литератуту про ПЛИС.......   Feb 17 2006, 20:25
- - *Leks*   Цитата(cosmobot @ Oct 4 2005, 17:30) Спас...   Mar 6 2006, 14:05
|- - chernenko   Цитата(*Leks* @ Mar 6 2006, 17:05) Я счит...   Mar 11 2006, 11:03
- - cosmobot   Ну,ну. Если мы такие умные, остается только спроси...   Mar 11 2006, 11:53
- - chernenko   Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 14:53) Ну,...   Mar 11 2006, 11:59
- - cosmobot   У нас, это скажем так в России.   Mar 11 2006, 13:14
- - Владимир   ЦитатаВот что я получил в 1976г. Операционные усил...   Mar 11 2006, 14:18
- - chernenko   Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 16:14) У н...   Mar 11 2006, 15:39
- - cosmobot   Десяток человек не может отвечать за всю Россию и ...   Mar 11 2006, 16:24
|- - chernenko   Цитата(cosmobot @ Mar 11 2006, 19:24) Я с...   Mar 11 2006, 21:29
- - bullit   Сам пишу второй Диплом, первый был Бакалаврским. т...   May 26 2006, 19:33
- - wolfman   ндя, за то время пока я учился, у нас в стране усп...   May 29 2006, 14:13
- - bullit   Человеческий фактор - я думаю так можно это назват...   May 29 2006, 17:29
- - Thistle   Уж не про книжку ли Пухальского вы говорите...я то...   May 31 2006, 13:43
|- - san822   Цитата(Thistle @ May 31 2006, 17:43) Уж н...   Jun 14 2006, 09:58
- - cosmobot   Защитился сегодня. Видели бы вы глаза комиссии ког...   Jun 7 2006, 16:52
- - Yura_K   Поздравляю!!!   Jun 7 2006, 18:02
- - ESL   По поводу уровня, который дают. 1ый курс, 1ый семе...   Aug 1 2006, 07:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 20:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01397 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016