|
Доступ к методам (функциям) класса., Выбор оптимального способа |
|
|
|
Oct 13 2008, 21:44
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 901

|
Допустим: - имеются два класса TOne и TTwo; - в TOne определена ф-ция FuncOne(); - классы определены в разных единицах компиляции (файлах); - созданы объекты (глобальные) этих классов (mOne и mTwo) в третьем файле - "main.cpp". Вопрос: Как из класса TTwo получить доступ (использовать) функцию FuncOne() класса TOne? 1. наследовать TOne в TTwo 2. перед описанием класса TTwo объявить объект классаа TOne: extern TOne mOne. 3. ...? ... А если таких "вложений" больше? (Т.е. функции TTwo, использующие TOne, необходимы в TThree) Что лучше? Как правильнее? Есть ли разница в испозовании стека? Прим. Например: TOne - класс описывающий работу с индикатором (LCD), а TTwo - класс формирования данных для вывода на индикатор. Рассматривается ситуация одного процесса (не RTOS). Прим.1 Вопрос задаю здесь, так как обсуждение темы о выделении раздела форума для "чистого" программирования, увы, ни к чему не привело.  Господа Админы/Модераторы извините, просмотрел..
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Oct 15 2008, 09:39
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 381
Регистрация: 27-07-08
Из: теплые края
Пользователь №: 39 233

|
Вставлю и я свои 5 копеек  1. Если у Вас TOne - таки LCD, то можно использовать статические функции. Ведь LCD у вас в системе один, правильно? Код class TOne { static int memberVar; public: static void Foo() {} }; ..... class TTwo { public: void Bar() { TOne::Foo(); } }; 2. Если TOne - не LCD (или у вас в системе их несколько  ), тогда правильнее передавать указатель на TOne в ф-цию ининциализации Код class TOne { public: void Foo() {} }; ..... class TTwo { TOne* oneInstance; public: void Init(TOne* one) { oneInstance = one; }
void Bar() { oneInstance->Foo(); } }; ... TOne mOne; TTwo mTwo;
int main(int, char**) { mTwo.Init(&mOne); mTwo.Bar(); .... } А friend тут не причем. У человека, по-моему, проблемы не с правами доступа к членам класса, а с доступом (работой) к глобальным переменным.
|
|
|
|
|
Oct 15 2008, 11:18
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 901

|
Чтобы не было "гаданий на кофейной гуще" опишу коротко "историю" возникновения вопроса... Хоть с темой это и не связано. - была рабочая программа на Си. Программа содержала готовые "блоки" для работы с LCD, интерфейсы I2C, SPI, UART, работа с кнопками, энкодером и т.д; - при "проектировании" нового изделия было принято решение о переходе на С++ (причины принятия решения опускаю); - мне показалось достаточным "обозвать" (объявить) блоки классами. Для доступности функций интерфейса (LCD и т.д.) и проводилось прямое, читай - бездумное, наследование. - пока объема озу (стека) хватало для размещения всех копий базовых классов все было "спокойно"... А как только порог был превышен, так сразу и появился, вопрос, вынесенный в топик. Поэтому подтекст вопроса примерно такой: "Как можно обратиться к функции, объявленной в другом классе (члену другото класса - так правильнее  ), без "потери" памяти на это обращение". Но в таком виде писать вопрос в TOP стыдно .. (видимо напрасно стыжусь - учиться никогда не поздно). И friend и static весьма "полезны": friend позволяет получить доступ без создания копий (т.е. буквально то, что я хотел), а обявление элемента с квалификатором static гарантирует, что будет создана только одна копия этого элемента. (Пишу очевидные вещи для таких как я начинающих С++). Еще раз спасибо. "...Чем лучше программист знает С, тем труднее будет для него при программировании на С++ отойти от стиля программирования на С...." (с) Бьерн Страуструп. .... А чем наследование лучше/хуже доступа через friend? (для рассматриваемого случая)
|
|
|
|
|
Nov 6 2008, 12:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348

|
Цитата(Stas633 @ Oct 15 2008, 14:18)  Чтобы не было "гаданий на кофейной гуще" опишу коротко "историю" возникновения вопроса... Хоть с темой это и не связано. - была рабочая программа на Си. Программа содержала готовые "блоки" для работы с LCD, интерфейсы I2C, SPI, UART, работа с кнопками, энкодером и т.д; ... И friend и static весьма "полезны": friend позволяет получить доступ без создания копий (т.е. буквально то, что я хотел), а обявление элемента с квалификатором static гарантирует, что будет создана только одна копия этого элемента. (Пишу очевидные вещи для таких как я начинающих С++). В таких случаях как приведен выше использую класс со всеми методами объявленными как static (в C# почти что все библиотечные функции статические методы класса). С friend-м надо лучше концепцию продумать. Цитата(Stas633 @ Oct 15 2008, 14:18)  .... А чем наследование лучше/хуже доступа через friend? (для рассматриваемого случая) Наследование хорошо использовать но, надо заметить, что возможно два основных случая: -замещение; -виртуальность. Использование виртуальности ведет к повышенному расходу памяти (создание v-таблицы) и снижение производительности
|
|
|
|
|
Nov 7 2008, 07:25
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 901

|
Цитата(bookevg @ Nov 6 2008, 15:45)  ... Спасибо. Согласен... Наследование для решения вопроса доступа - это, как минимум, не экономно. ... Если говорить по теме, то вопрос доступа решил так, как рекомендовал dxp. А именно: - каждый объект "размещен" в своей "единице компиляции" (ЕдКомп) /связка файлов, например, One.h и One.cpp/ ( так делал и раньше); - член класса / TOne mTOne;/ объявляется теперь в TOne.cpp, а не в main.cpp как раньше; - а для возможности использования функций (свойств) TOne, там где нужно, mTOne объявляется с квалификатором extern. ... файл One.hКод ... class TOne { ... public: void FuncOne(void); ... } ... файл One.cppКод ... TOne mTOne; .... void FuncOne(void) { } ... файл Two.hКод ... class TTwo { ... public: void FuncTwo(void); ... } ... файл Two.cppКод .... #include "One.h"
TTwo mTTwo; extern TOne mTOne; .... void FuncTwo(void) { ... mTOne.FuncOne(); ... } На мой взгляд, наиболее простой и понятный способ. А если говорить не совсем по теме, то главная проблема ("разруха" в первоисточнике) "...в головах, а не в клозетах..." (с) Нельзя заниматься ООП оперируя процедурами. Как только приходишь к пониманию "объекта", так все очень упрощается. И "создание" (представление) модели программы, и понимание взаимоотношений между разными частями этой программы. Не буду пересказывать написанное Гради Бучем (и про мыслительный процесс человека в повседневной жизни, и про количество абстракций, с которыми человек способен работать одновременно, и т.д.), но, на мой взгляд, достаточно прочесть главу " 1.2. Структура сложных систем" и вопросов о полезности и естественности перехода к ООП не остается. Мир вокруг нас состоит из Объектов, а не из Процедур. И живем мы, используя Объекты и их какие-то свойсва (Процедуры), а не Процедуры каких-то Объектов.
|
|
|
|
|
Nov 21 2008, 20:03
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 901

|
Поиск "оптимального" решения продолжается.... Позволю себе напомнить "проблему"... Есть некий объект (класс), допустим, модуль отладки ( DBGU) через UART. Естественно, объект может ( и должен) инициализироваться, принимать и передавать инфу, и др. Свойства (функции, методы....) этого объекта (класса), ес-но должны быть доступны другим, если не сказать всем остальным, объектам. При этом, все остальные обекты могут находиться в "родительско-наследственных" отношениях. Как получить доступ к функциям DBGU? То, что использовать наследование DBGU для получения доступа к его свойсвам, не рационально описано выше в теме. Содание класса TDBGU как виртуального гарантирует, что при косвенном ("вложенном") наследовании "верхних" классов не будет создано двух копий TDBGU. А если virtual TDBGU наследуется двумя "отдельными" (разными, самостоятельными...) классами, то для каждого будет создана своя копия TDBGU... Или я не прав? И что вообще означает "производный класс содержит копию базового класса"? Про "создание" копий переменных базового класса при наследовании понятно, а как наследуются функции? Просмотр "откомпилированного" кода и здравый смысл подсказывает, что функции наследуются "беззатратно". Но если это так, то при условии остутсвия переменных в базовом классе его копия ничего не "весит"? Объявление глобального объекта mDBGU с использованием там "где нужно" конструкции extern ... mDBGU так же не лишено недостатков (как способ). Во-первых, глобальный объект "размещается" в "глобальной" области, при этом размещается "раз и навегда". Ну и, во-вторых, нарушается один из первейших принципов ООП - инкапсуляция. (Второе, конечно, относится скорее к стилю программирования нежели к "ошибкам", но если не выполнять правил, то зачем переходить на CPP?). Кстати, натолкнуло на эту мысль упорное "нежелание" IAR инициализировать глобальные объекты при startup'e. Далее... friend... ЧтО позволяет "делать" функция или класс , объявленные в другом как friend? Использовать функции (свойства) friend класса? НО! только через инициализированный объект mDBGU! А как быть если этот объект еще не "создан" или не "виден"?.... ( И вообще, насколько я понял, конструкция friend "нужна" для доступа к privat переменным friend класса.) Остается доступ к свойствам (функциям) DBGU через их объявление с квалиф. static. Ранее я писал, что " ...static гарантирует, что будет создана только одна копия этого элемента...". Это справедливо, но только для переменных (может я ошибаюсь?). Для функций же это квалификатор "устанавливает" глобальную "видимость" и "доступность" даже до инициализации объекта mDBGU..и только. Таким образом, объявив ф-цию как в staticах, можно ее "использовать" где угодно, конечно предварительно "показав" ее (класс) через #include. Это очень "смахивает" на Си-подход, но лучшего в голову не приходит... Хотя спинной мозг "подсказывает", что не все так однозначно... Просвятите, плз.
|
|
|
|
|
Nov 22 2008, 08:28
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348

|
Цитата(Stas633 @ Nov 21 2008, 23:03)  Поиск "оптимального" решения продолжается.... Позволю себе напомнить "проблему"... Есть некий объект (класс), допустим, модуль отладки (DBGU) через UART. Естественно, объект может (и должен) инициализироваться, принимать и передавать инфу, и др. Свойства (функции, методы....) этого объекта (класса), ес-но должны быть доступны другим, если не сказать всем остальным, объектам. При этом, все остальные обекты могут находиться в "родительско-наследственных" отношениях. Как получить доступ к функциям DBGU? Я так понимаю различные классы будут обращаться к DBGU - т.о. надо сделать систему доступа к общему ресурсу или создать список заданий для DBGU Цитата(Stas633 @ Nov 21 2008, 23:03)  То, что использовать наследование DBGU для получения доступа к его свойсвам, не рационально описано выше в теме. Содание класса TDBGU как виртуального гарантирует, что при косвенном ("вложенном") наследовании "верхних" классов не будет создано двух копий TDBGU. А если virtual TDBGU наследуется двумя "отдельными" (разными, самостоятельными...) классами, то для каждого будет создана своя копия TDBGU... Или я не прав? И что вообще означает "производный класс содержит копию базового класса"? Про "создание" копий переменных базового класса при наследовании понятно, а как наследуются функции? Просмотр "откомпилированного" кода и здравый смысл подсказывает, что функции наследуются "беззатратно". Но если это так, то при условии остутсвия переменных в базовом классе его копия ничего не "весит"? Мне кажется, что вы неправильно трактуете суть полиморфизма - советую прочитать Дж.Либерти - Освой С++ за 21 день. Попробую автора процитировать: Можно объвить множество окон разных типов, включая диалоговые, прокручиваемые и поля списков и т.д.), после чего создавать их в программе с помощью единственного виртуального метода draw(). Создав указатель на базовое окно и присваивая этому указателю адреса объектов производных классов, можно обращаться к методу draw() независимо от того, с каким из объектов в данный момент связан указатель. Причем всегда будет вызываться вариант метода, специфичный для класса выбранного объекта. Цитата(Stas633 @ Nov 21 2008, 23:03)  Объявление глобального объекта mDBGU с использованием там "где нужно" конструкции extern ... mDBGU так же не лишено недостатков (как способ). Во-первых, глобальный объект "размещается" в "глобальной" области, при этом размещается "раз и навегда". А как по вашему работают cin и cout - ведь вы ведь нигде от них не наследуетесь, а они отвечают за ввод и вывод информации Цитата(Stas633 @ Nov 21 2008, 23:03)  Ну и, во-вторых, нарушается один из первейших принципов ООП - инкапсуляция. (Второе, конечно, относится скорее к стилю программирования нежели к "ошибкам", но если не выполнять правил, то зачем переходить на CPP?). Ничего не нарушается. Цитата(Stas633 @ Nov 21 2008, 23:03)  Кстати, натолкнуло на эту мысль упорное "нежелание" IAR инициализировать глобальные объекты при startup'e. До входа в main() все глобальные классы проинициализированы, т.е. вызваны все конструкторы. Цитата(Stas633 @ Nov 21 2008, 23:03)  Далее... friend... ЧтО позволяет "делать" функция или класс , объявленные в другом как friend? Использовать функции (свойства) friend класса? НО! только через инициализированный объект mDBGU! А как быть если этот объект еще не "создан" или не "виден"?.... (И вообще, насколько я понял, конструкция friend "нужна" для доступа к privat переменным friend класса.) Вообще никогда friend-ом не пользуюсь Цитата(Stas633 @ Nov 21 2008, 23:03)  Остается доступ к свойствам (функциям) DBGU через их объявление с квалиф. static. Ранее я писал, что " ...static гарантирует, что будет создана только одна копия этого элемента...". Это справедливо, но только для переменных (может я ошибаюсь?). Для функций же это квалификатор "устанавливает" глобальную "видимость" и "доступность" даже до инициализации объекта mDBGU..и только. Таким образом, объявив ф-цию как в staticах, можно ее "использовать" где угодно, конечно предварительно "показав" ее (класс) через #include. Это очень "смахивает" на Си-подход, но лучшего в голову не приходит... Хотя спинной мозг "подсказывает", что не все так однозначно...  Static переменные и методы нужны для действий, которые оперируют общими ресурсами для всех экземпляров класса. Также можно создавать только static классы - что я очень часто и использую - на производительность это никак не сказывается, т.к. компилятор все это сводит к С-реализации
Сообщение отредактировал bookevg - Nov 22 2008, 08:35
|
|
|
|
|
Nov 22 2008, 10:09
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 901

|
Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  Я так понимаю различные классы будут обращаться к DBGU - т.о. надо сделать систему доступа к общему ресурсу или создать список заданий для DBGU Совершенно верно. Только ЧТО делать понятно, а вот что на счет того КАК делать? Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  Мне кажется, что вы неправильно трактуете суть полиморфизма - советую прочитать Дж.Либерти - Освой С++ за 21 день. Попробую автора процитировать: Можно объвить множество окон разных типов, включая диалоговые, прокручиваемые и поля списков и т.д.), после чего создавать их в программе с помощью единственного виртуального метода draw(). Создав указатель на базовое окно и присваивая этому указателю адреса объектов производных классов, можно обращаться к методу draw() независимо от того, с каким из объектов в данный момент связан указатель. Причем всегда будет вызываться вариант метода, специфичный для класса выбранного объекта. Не соглашусь с Вами. В приведенной цитате речь идет о методах, т.е. виртуальных функциях . Которые естественно должны иметь свое "наполнение" в производных классах. Но я рассуждал не о наследовании виртуальных функций и полиформизме, а о наследовании virtual класса класса как virtual. Как я понимаю, виртуальный класс вовсе не "обязан" содержать виртуальные функции. Более того, виртульные функции можно создавать только в абстактнх классах. То есть объектов таких классов создано быть не может. Просто "не получится". Не так ли?Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  А как по вашему работают cin и cout - ведь вы ведь нигде от них не наследуетесь, а они отвечают за ввод и вывод информации Извините, не понял к чему это... Я имел ввиду нецелесообразность обявления global объектов, если есть возможность сделать их локальными. Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  Ничего не нарушается. Спорно. Если объект объявляется/выносится за пределы своего "ареала обитания", то разве это соответсвует принципу encapsulation? Зачем в список фруктовых деревьев сада вносить функцию измерения размера косточки плода? Ведь к этой функции все равно придется обращаться, как минимум, через Плод. ( На точности примера не настаиваю) Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  До входа в main() все глобальные классы проинициализированы, т.е. вызваны все конструкторы. Так должно быть, но не всегда так есть. "Встроенный" Cstartup.s79 для IARARM НЕ СОДЕРЖИТ вызовов конструкторов до входа в main(). На форуме упомянуты способы введения такой инициализации (в частности, Сергеем Борщем).Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  Вообще никогда friend-ом не пользуюсь А почему? Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  Static переменные и методы нужны для действий, которые оперируют общими ресурсами для всех экземпляров класса. Т.е. данными? Цитата(bookevg @ Nov 22 2008, 11:28)  Также можно создавать только static классы - что я очень часто и использую - на производительность это никак не сказывается, т.к. компилятор все это сводит к С-реализации Другими словами, если не смог (к Вам никакого отношения не имеет!) написать на С++ используй static и пиши как на С... ... И все-таки, если класс не содержит ресурсов (переменных, данных), то будет ли формироваться избыточный код при его "многократном" наследовании?
|
|
|
|
|
Nov 24 2008, 13:51
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 320
Регистрация: 13-09-06
Пользователь №: 20 348

|
Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Совершенно верно. Только ЧТО делать понятно, а вот что на счет того КАК делать? Не соглашусь с Вами. В приведенной цитате речь идет о методах, т.е. виртуальных функциях . Которые естественно должны иметь свое "наполнение" в производных классах. Но я рассуждал не о наследовании виртуальных функций и полиформизме, а о наследовании virtual класса класса как virtual. Зачем нужно, чтобы весь класс был виртуальным - надо только, чтобы методы были и этого достаточно Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Как я понимаю, виртуальный класс вовсе не "обязан" содержать виртуальные функции. А зачем тогда он нужен - виртуальность нужна как раз только для методов Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Более того, виртульные функции можно создавать только в абстактнх классах. То есть объектов таких классов создано быть не может. Просто "не получится". Не так ли? Еще как можно использовать - т.е. объявил класс СTimers1 как обычно, создал вирт.метод СTimers1::Update, затем породил класс СTimers2 от СTimers1 и переписал СTimers1::Update и создал два экземляра СTimers1 Timers1; и СTimers2 Timers2 и работаешь с ними. Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Извините, не понял к чему это... Я имел ввиду нецелесообразность обявления global объектов, если есть возможность сделать их локальными. Я как понял вашу задачу: вы хотите, чтобы другие объекты через экземпляр класса DBGU общались с внешним миром - но ведь на PC-машинах все наши объекты общаются с внешним миром или через cin/cout или GUI Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Спорно. Если объект объявляется/выносится за пределы своего "ареала обитания", то разве это соответсвует принципу encapsulation? Зачем в список фруктовых деревьев сада вносить функцию измерения размера косточки плода? Ведь к этой функции все равно придется обращаться, как минимум, через Плод. (На точности примера не настаиваю) А зачем почти что всем животным воздух? Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Так должно быть, но не всегда так есть. "Встроенный" Cstartup.s79 для IARARM НЕ СОДЕРЖИТ вызовов конструкторов до входа в main(). На форуме упомянуты способы введения такой инициализации (в частности, Сергеем Борщем). Незамечал, я обычно всегда делаю свой Cstartup.s79, так что мог и ошибиться, но вроде еще с AVR глобаль.объекты инициализировал компилятор - даже пришлось убрать инициализацию из конструкторов, чтоб все происходило по порядку определяемому мною Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  А почему? Пока нужды не возникало использование friend, если и порывался. то находил другие пути выхода из ситуации, да и не все embedded компиляторы поддерживали это лет 4-6 назад. Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Т.е. данными? Необязательно, м.б. и общие действия, но в принципе все равно все сводится к данным Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  Другими словами, если не смог (к Вам никакого отношения не имеет!) написать на С++ используй static и пиши как на С...  Все проекты разрабатываются в Microsoft Visual Studio - при оформлении классом одновременно улучшается читабельность кода Цитата(Stas633 @ Nov 22 2008, 13:09)  ... И все-таки, если класс не содержит ресурсов (переменных, данных), то будет ли формироваться избыточный код при его "многократном" наследовании? Зависит от умности компилятора и линкера.
|
|
|
|
|
Nov 24 2008, 22:08
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 901

|
Ув. bookevg, Вы, безусловно, во многом правы! (Мне кажется, что понятия виртуальный класс не существует вовсе. Абстрактный, т.е. не имеющий объектов/членов - да, такое понятие/механизм описан. Другое дело, если отнаследовать любой класс как virtual, для исключения создания более одной копии при косвенном наследовании, - пожалуйста. Да и к полиформизму наследование класса с идентификатором virtual отношения не имеет. Поправьте, если ошибаюсь.) Спасибо Вам за участие. Свой выбор "оптимального" способа я сделал.  Правда, только благодаря помощи dxp. Не буду коверкать "первоисточник" - завтра вставлю цитатой... Смысл сказанного прост до банальности. Цитата(dxp @ Nov 24 2008, 09:24) С++ - язык гибридный, он сочетает разные стили программирования - и процедурный (как в голом С), и объектный (на классах), и ООП (на иерархиях классов с полиморфизмом). Можно использовать любые средства в любых сочетаниях - какие на задачу ложатся, те и использовать. Не нужно пытаться применять ООП там, где все легко и управляемо делается процедурным способом. Но там, где ООП к месту, его надо применять, не колеблясь.  Зачем из пушки стрелять по воробьям? Если, как в моем случае, из высокоуровнего класса вызывается функция низкоуровнего кл., при этом вызываемая функция просто знает/умеет дернуть ногой, вывести/принять данные по шине, и, при этом, ни как не "общается" ни с высокоуровневым классом, ни в низкоур-вом ничего не меняет, то зачем наследовать низ.ур в выс.ур? static и все!  Я же, в желании "прочно" перейти к С++ программированию, считал использование static C-конструкцией, "недостойной" С++ программирования. А вот если при вызове функций происходит взаимодействие с элементами классов, ну, например, несколько программных модулей выводят данные по одной и той же шине, и необходимо знать сколько байт данных передано кажным модулем, то без наследования тут никуда. Для каждого модуля должна быть своя копия счетчика, инкрементируемая вызываемой функцией... Ну и т.д. (Конечно этот пример можно "решить" и с использованием static, например добавляя к входным параметрам функции номер модуля... Но эффективность, понятность кода будет "никакой".) .... В общем, все как обычно - нужно делом, не важно каким, или заниматься всерьез, или не заниматься вообще. Нельзя изучить синтаксис С++ и заявить: "А я теперь умею программировать на С++!" .... Кстати, использование static вместо наследования сокращает программный код и время выполнения инициализации членов - отсутствуют "пустые" конструкторы, необходимые при наследовании... (и не только из-за этого  ) А если вернуться к вопросу выбора метода ( "оптимального" - как я все время "просил"  ) доступа к функциям класса, то в каждом конкретном случае он свой! В одном случае "хватает" static, а в другом необходима перегружаемая virtual функция..  Универсального решения не бывает! Еще раз спасибо.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Stas633 Доступ к методам (функциям) класса. Oct 13 2008, 21:44 igorenja Цитата(Stas633 @ Oct 14 2008, 03:44)
Я ... Oct 14 2008, 05:19 dxp Цитата(Stas633 @ Oct 14 2008, 04:44) Что ... Oct 14 2008, 08:12 Stas633 Ув. dxp, спасибо за Ваши советы/рекомендации (в др... Oct 14 2008, 20:58  dxp Цитата(Stas633 @ Oct 15 2008, 03:58) Что ... Oct 15 2008, 04:32   Stas633 Цитата(dxp @ Oct 15 2008, 08:32) Или вам ... Oct 15 2008, 08:09    dxp Цитата(Stas633 @ Oct 15 2008, 15:09) В пр... Oct 15 2008, 11:59     Stas633 Цитата(dxp @ Oct 15 2008, 15:59) Словом, ... Oct 15 2008, 12:22     IgorKossak Цитата(dxp @ Oct 15 2008, 14:59) Почему н... Oct 15 2008, 16:10     ?ELF Цитата(dxp @ Oct 15 2008, 17:59) ...
...
... Oct 17 2008, 20:18 alexander55 Цитата(Stas633 @ Oct 14 2008, 01:44)
Ту... Oct 15 2008, 05:19 IgorKossak Цитата(Stas633 @ Oct 14 2008, 00:44) Вопр... Oct 15 2008, 08:38
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|