|
Навигация, направление строительной оси |
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 14 2005, 17:57
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06) Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос? Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 15 2005, 09:24
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(Stanislav @ Sep 14 2005, 21:57) Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06) Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос? Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии... Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность.
|
|
|
|
|
Sep 15 2005, 12:22
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 12:24) Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность. Простите, но символьная частота P-кода все же 10 МГц. Обеспечение же синхронности, как мне кажется, можно осуществить, используя службу точного времени самих спутников, благо временнАя информация передается вместе с кодом. Насколько мне известно, хорошие GPS приемники оределяют время фиксации координат очень точно, с джиттером порядка указанного Вами. Поэтому, синхронизация как таковая не нужна, следует только учитывать эти данные при дальнейшей обработке (интерполяции и искуственном совмещение времен). Кроме того, точность в 1 мм явно избыточна. Не являясь ни в коей мере тонким знатоком систем глобальной навигации, прошу прощения, если допустил какую-то ошибку в умозаключениях.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Sep 16 2005, 14:34
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 16:46) ...эталоннная станция и потребитель используя одно и тоже созвездие спутников определяют свои координаты. На эталонной станции определяются разности измеренных и эталонных координат самой станции (кот. заранее известны) и эти разности передаются потребителю, который корректирует свои координаты простой векторной суммой собственных измерений и полученных поправок. Метод хорошо работает на небольших расстояниях между эталонной станцией и потребителем. Для нашего случая нет необходимости знать абсолютные эталонные координаты, а мы должны иметь эталонные ортогональные вектора (разности). Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ранее? Цитата Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам  на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб. Это вовсе не так. P-код открыт для общего использования с 2000-го года. А верить слухам, и, тем более, соответствовать дебильным ограничениям каких -то мифических служб  - недостойно разработчиков серьезной техники. Цитата Т.е. поставив ортогонально четыре приемника и замерив с использованием диф. станции разности координат их фазовых центров антенн мы получаем право использовать эти поправки для коррекции разностей полученных в результате стандартного навигационного сеанса на борту. Так вроде ж договорились, что по условиям задачи двух достаточно.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
anton Навигация Aug 27 2005, 07:05 Бабай Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)Народ тут т... Aug 29 2005, 07:46 Бабай Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)Народ тут т... Aug 29 2005, 07:47 anton ДИС это доплеровский измеритель скорости и угла сн... Aug 30 2005, 16:03 Stanislav Цитата(anton @ Aug 30 2005, 19:03)Трехгранник... Sep 5 2005, 19:45 Stanislav Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)Народ тут т... Sep 3 2005, 23:38 anton А точный GPS не подойдет?
Вектор скорости да, но... Sep 4 2005, 09:52 Stanislav Цитата(anton @ Sep 4 2005, 12:52)Вектор скоро... Sep 5 2005, 19:40  anton Нет, существует решение. Три приемных антенны разм... Sep 10 2005, 16:26   Stanislav Цитата(anton @ Sep 10 2005, 19:26)А можно по ... Sep 10 2005, 22:46    SSB Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя а... Sep 10 2005, 23:32     Stanislav Цитата(SSB @ Sep 11 2005, 02:32)Давно не зани... Sep 11 2005, 11:20  anton Цитата(Stanislav @ Sep 5 2005, 22:40)Цитата(a... Sep 12 2005, 15:58   Stanislav Цитата(anton @ Sep 12 2005, 18:58)Кстати так ... Sep 14 2005, 18:04 anton Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06)Как я понима... Sep 12 2005, 15:51      Stanislav 2 anton.
А на каком типе ЛА придполагается использ... Sep 16 2005, 14:45      asdf
Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ран... Sep 16 2005, 21:41    asdf Тут немного подумал и в голову пришло вот что.
В м... Sep 15 2005, 16:53 anton Предполагается использовать систему на довольно ма... Sep 16 2005, 15:01 Stanislav Цитата(anton @ Sep 16 2005, 18:01)Предполагае... Sep 17 2005, 02:01 anton Основная проблема это угол между строительной осью... Sep 25 2005, 07:51 Stanislav Цитата(anton @ Sep 25 2005, 10:51)Основная пр... Sep 26 2005, 18:16
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|