реклама на сайте
подробности

 
 
> Навигация, направление строительной оси
anton
сообщение Aug 27 2005, 07:05
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422



Народ тут такая задачка.
Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
asdf
сообщение Sep 12 2005, 06:06
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

В 80-х годах испытывались лазерные ДИС-ы которые возбуждали резонансный переход азота воздуха и меряли доплер отклика (в оптическом диапазоне). Габариты достаточно небольшие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 14 2005, 17:57
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06)
Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

*


Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 15 2005, 09:24
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(Stanislav @ Sep 14 2005, 21:57)
Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06)
Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

*


Я думаю, с этим вопросам лучше обратиться к специалистам (см. выше). Лично же я не вижу никаких препятствий для взаимной привязки трех антенн на одном объекте - нужно всего лишь получать данные о положнии каждой из них и сопоставлять их друг с другом. Для подобной задачи условия приема сигнала каждой из антенн будут аналогичными, и поэтому можно ожидать, что ошибка положения будет меняться синхронно (нужно только следить, чтобы координаты вычислялись по одним и тем же спутникам для каждой антенны, а также, чтобы не было многолучевости, что на летящем самолете обеспечить весьма несложно). Таким образом, речь идет не о дифф. приеме, для которого действительно нужна точная привязка к базе, т.е. вовсе не о геодезии...
*



Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 15 2005, 12:22
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 12:24)
Все что Вы описали действительно в принципе возможно, но - если Вы не имеете  точной геодезической привязки тогда это должен обеспечивать приемник. Т.е. для обеспечения точности расчета местаопределения в 1мм. нужно иметь неопределенность привязки к дальномерной ПСП порядка 3*10^-12сек (3пикосекунды). При символьной частоте GPS =1МГц потребуется число накоплений (если брать по символам) порядка 10^6 - период замера составит порядка 1сек. И это только по одному каналу, а нужно не менее 5 (т.е. 6-ти канальный приемник). Чтобы обеспечить нужную точность Вам потребуется синхронизировать не полько номер спутника , но и обеспечивать синхронность корреляционной свертки по этим спутникам для каждой антенны. Иначе накопленный за 1сек уход по свертке убьет всю точность.
*


Простите, но символьная частота P-кода все же 10 МГц. Обеспечение же синхронности, как мне кажется, можно осуществить, используя службу точного времени самих спутников, благо временнАя информация передается вместе с кодом. Насколько мне известно, хорошие GPS приемники оределяют время фиксации координат очень точно, с джиттером порядка указанного Вами. Поэтому, синхронизация как таковая не нужна, следует только учитывать эти данные при дальнейшей обработке (интерполяции и искуственном совмещение времен). Кроме того, точность в 1 мм явно избыточна. Не являясь ни в коей мере тонким знатоком систем глобальной навигации, прошу прощения, если допустил какую-то ошибку в умозаключениях.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 15 2005, 13:46
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам smile.gif на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб. Автор темы не сообщил необходимую точность, но нужно учитывать что эта неопределенность впрямую входит в расчеты псевдодальности, и в некоторых случаях конечная точность расчета оказавается на порядок и более хуже, поэтому реально можно говорить о сантиметре или около того.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 16 2005, 14:34
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(asdf @ Sep 15 2005, 16:46)
...эталоннная станция и потребитель используя одно и тоже созвездие спутников определяют свои координаты. На эталонной станции определяются разности измеренных и эталонных координат самой станции (кот. заранее известны) и эти разности передаются потребителю, который корректирует свои координаты простой векторной суммой собственных измерений и полученных поправок. Метод хорошо работает на небольших расстояниях между эталонной станцией и потребителем.
Для нашего случая нет необходимости знать абсолютные эталонные координаты, а мы должны иметь эталонные ортогональные вектора (разности).

Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ранее?
Цитата
Не спорю - символьная частота P - кода 10.23 МГц, но я имел ввиду C/A код, т.к. по слухам smile.gif  на работу с P -кодом нужно иметь разрешение госдепа и наших служб.
*

Это вовсе не так. P-код открыт для общего использования с 2000-го года. А верить слухам, и, тем более, соответствовать дебильным ограничениям каких -то мифических служб ninja.gif - недостойно разработчиков серьезной техники. excl.gif
Цитата
Т.е. поставив ортогонально четыре приемника и замерив с использованием диф. станции разности координат их фазовых центров антенн мы получаем право использовать эти поправки для коррекции разностей полученных в результате стандартного навигационного сеанса на борту.

Так вроде ж договорились, что по условиям задачи двух достаточно.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- anton   Навигация   Aug 27 2005, 07:05
- - Бабай   Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)Народ тут т...   Aug 29 2005, 07:46
- - Бабай   Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)Народ тут т...   Aug 29 2005, 07:47
- - anton   ДИС это доплеровский измеритель скорости и угла сн...   Aug 30 2005, 16:03
|- - Stanislav   Цитата(anton @ Aug 30 2005, 19:03)Трехгранник...   Sep 5 2005, 19:45
- - Stanislav   Цитата(anton @ Aug 27 2005, 10:05)Народ тут т...   Sep 3 2005, 23:38
- - anton   А точный GPS не подойдет? Вектор скорости да, но...   Sep 4 2005, 09:52
|- - Stanislav   Цитата(anton @ Sep 4 2005, 12:52)Вектор скоро...   Sep 5 2005, 19:40
|- - anton   Нет, существует решение. Три приемных антенны разм...   Sep 10 2005, 16:26
||- - Stanislav   Цитата(anton @ Sep 10 2005, 19:26)А можно по ...   Sep 10 2005, 22:46
||- - SSB   Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя а...   Sep 10 2005, 23:32
||- - Stanislav   Цитата(SSB @ Sep 11 2005, 02:32)Давно не зани...   Sep 11 2005, 11:20
|- - anton   Цитата(Stanislav @ Sep 5 2005, 22:40)Цитата(a...   Sep 12 2005, 15:58
|- - Stanislav   Цитата(anton @ Sep 12 2005, 18:58)Кстати так ...   Sep 14 2005, 18:04
|- - anton   Цитата(asdf @ Sep 12 2005, 09:06)Как я понима...   Sep 12 2005, 15:51
||- - Stanislav   2 anton. А на каком типе ЛА придполагается использ...   Sep 16 2005, 14:45
||- - asdf   Ну, об этом и речь. А Вы тогда о чем говорили ран...   Sep 16 2005, 21:41
|- - asdf   Тут немного подумал и в голову пришло вот что. В м...   Sep 15 2005, 16:53
- - anton   Предполагается использовать систему на довольно ма...   Sep 16 2005, 15:01
|- - Stanislav   Цитата(anton @ Sep 16 2005, 18:01)Предполагае...   Sep 17 2005, 02:01
- - anton   Основная проблема это угол между строительной осью...   Sep 25 2005, 07:51
- - Stanislav   Цитата(anton @ Sep 25 2005, 10:51)Основная пр...   Sep 26 2005, 18:16


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 13:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01464 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016