Есть 2 аспекта.
1. - пиксел должен обеспечить баланс белого. Специально для этих целей avago выпускает спец серию диодов для видеоэкранов, у которых яркость такова, что поставив в пиксел по одному диоду на цвет R-G-B и задав одинаковый ток, получаем нормальный белый цвет. Так что в пикселе может быть и 3 диода. А может быть и намного больше, если экран большой и требуется высокая яркость.
2. - цена вопроса. Лет 5 назад синие и зеленые диоды стоили 1$, а красные 0,1$. Так что красных не жалко было. Поскольку прямое падение на красном 2В, а на синем или зеленом 3,5В, ставя последовательно 2 красных можем использовать тот же драйвер, которым питаем синие и зеленые - схемотехника унифицируется.
Есть еще 3-й аспект. Хитрые люди придумали такую фишку - виртуальный пиксел, якобы так можно в 2 раза увеличить эффективное разрешение экрана, немного изменив управление. Вот 2-й красный диод и позволяет мол динамически формировать в 2 раза больше пикселов, чем есть.
Что касается особенностей зрения, то во всех телевизорах пикселы состоят из трех ячеек, яркость которых регулируют для обеспечения баланса белого. А вот в матрицах фотиков и видеокамер характерно R-2G-B - именуется фильтр Байера. Но это потому, что наиболее четко виден зеленый цвет, а красный и синий более размыто. Поэтому 2G благоприятствуют лучшей резкости картинки. Яркость-то можно вытянуть усилением, а четкость так легко не обманешь. Sony придумало какое-то улучшение, и вместо одного из G ставит изумрудный микрофильтр.
|