|
Импульсный трансформатор очень греется..., В чём просчёт?? |
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 19 2005, 20:53
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(sup-sup @ Sep 19 2005, 20:54) Индукция не превышает 0.2 Тесла. Наверное надо попробовать сердечник N87 или что получше и сечение провода увеличить. Можно немного уменьшить зазор и число витков. А лучше работать по прямоходовой схеме (у Вас один выход и большая мощность). Я бы сделал косой мост. Расчёт как раз делался чтобы индукция была не больше 200мТ - пиковый ток ~6.5А в первичке, дабы избежать насыщения. Впрочем, по данным производителя у этого сердечника она равна 380мТ на 25град. так что с большим запасом.. Или это неверный подход? Какие недостатки у работы транса при низкой индукции? А при уменьшении числа витков индукция только уменьшится. Да и вроде бы наличие скин-эффекта не даст никаких преимуществ при более толстых проводах? Всётаки очень похоже, что потери ИМЕННО в сердечнике. Поправьте плиз, если неправ. К сожалению, другой сердечник получить быстро нет возможности, поэтому пытаюсь делать на имеющемся. Согласен насчёт доводов в пользу прямоходового, обязательно буду "щупать" и его, но в любом случае, прежде чем тестить другие топологии, очень хочется разобраться в причине.... Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию?
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 06:32
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 00:53) Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию? Там где вольше витков тот и будет иметь меньшую индукцию! B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L. Что у Вас с плотностью тока в проводе, какое значение RMS? При Вышей мощьности необходимо неболее ~(3...3,5)А\мм. кв.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 09:53
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 20 2005, 10:32) Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 00:53) Ещё попутный вопрос: отличаются ли два одинаковых 2 имп. транса с разным количеством витков в первичке и разными зазорами (разные значения Al) при условии что индуктивность обмотки одинаковая? По формулам выходит, что тот у к-го меньше витков будет иметь меньшую индукцию? Там где вольше витков тот и будет иметь меньшую индукцию! B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L. Что у Вас с плотностью тока в проводе, какое значение RMS? При Вышей мощьности необходимо неболее ~(3...3,5)А\мм. кв. Да, насчёт кол-ва витков и кол-ва индукции я всё перепутал.  Накачал литературы отовсюду кусками - в голове в 1 ночи образовалась каша. В обчем, по расчётам действительно получается очень большая плотность тока для моего количества витков в первичке. Сейчас пересчитал заново - получается совсем другая картина: 59 первичка (25+24), 12 вторичка, зазор 2.0мм - Lp = 360мкГн Рабочую понизил до 40 кГц, ибо в процессе опытов обнаружил что ключ посильнее греется на более высоких - видимо у используемого MOSFET-а потери на переключение сильнее сказываются, чем потери проводимости? Индукция и плотность тока в норме с запасом. Приступаю к намотке Для себя на основе прочитанного делаю вывод: для Fly-транса для заданной частоты (Lp=const) и duty cycle нужно стараться максимизировать число витков в первичке и зазор (чтобы уменьшить размах индукции и потери), а ограничением сверху будут - геом. размеры бобины и разумные омические сопротивления проводом обмоток (конечно, провода на соответствующий ток, с учётом скин-эффекта). Правильно ли? Irms~1.3A.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 10:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 13:53) В обчем, по расчётам действительно получается очень большая плотность тока для моего количества витков в первичке.Сейчас пересчитал заново - получается совсем другая картина: 59 первичка (25+24), 12 вторичка, зазор 2.0мм - Lp = 360мкГн 1.Плотность не связана с числом витков, а только с током и площадью сечения. 2. Для частоты 70 кГц, макс. D=0,53 мм, с учётом скин-эффекта 3. Если идут провода в параллель, то нужно складывать их площади, а не диаметры. 4. С увеличением зазора возрастут и потери в сердечнике. Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 13:53) Для себя на основе прочитанного делаю вывод: для Fly-транса для заданной частоты (Lp=const) и duty cycle нужно стараться максимизировать число витков в первичке и зазор (чтобы уменьшить размах индукции и потери), а ограничением сверху будут - геом. размеры бобины и разумные омические сопротивления проводом обмоток (конечно, провода на соответствующий ток, с учётом скин-эффекта). Правильно ли? Сначало нуно определиться ск. витков на вольт Вам нуна. Затем прикинуть значение В, после посчитать зазор исходя из значения индуктивности в первичке. Если чтото не устраивает играть этими соотношениями. Для меня всегда важно вольт\виток, дабы выходные напруги выставить более точно, а затем играюсь остальными соотношениями.
|
|
|
|
|
Sep 20 2005, 13:02
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 20 2005, 14:38) Сначало нуно определиться ск. витков на вольт Вам нуна. Затем прикинуть значение В, после посчитать зазор исходя из значения индуктивности в первичке. Если чтото не устраивает играть этими соотношениями. Для меня всегда важно вольт\виток, дабы выходные напруги выставить более точно, а затем играюсь остальными соотношениями. Большое спасибо за подсказки. А нельзя ли поподробней и с формулами по общей методике расчёта? Будт полезны любые ссылки. Не судите строго, тема совершенно для меня новая
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 21 2005, 05:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 17:02) Большое спасибо за подсказки. А нельзя ли поподробней и с формулами по общей методике расчёта? Будт полезны любые ссылки. Не судите строго, тема совершенно для меня новая  По методикам расчета транса, для флая: (Power Integrations,): http://forum.electronix.ru/index.php?showt...=15entry50298и поглядите : AN-SMPS-ICE2xXXX-1 (http://www.infineon.com) И добавте к ним B=DU\SFw, требуемый зазор найдете, как: g=4pi*10^(-7)*w^2*S/L.
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 22:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 21 2005, 09:40) Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 17:02) Большое спасибо за подсказки. А нельзя ли поподробней и с формулами по общей методике расчёта? Будт полезны любые ссылки. Не судите строго, тема совершенно для меня новая  По методикам расчета транса, для флая: (Power Integrations,): http://forum.electronix.ru/index.php?showt...=15entry50298и поглядите : AN-SMPS-ICE2xXXX-1 (http://www.infineon.com) Нашёл лучшую и подробнейшую, на мой взгляд, методику для расчёта классического флая (не квазирезонансного): http://www.st.com/stonline/products/literature/an/7310.pdfОчень доступно. Думаю, многим может пригодиться. Расчитал всё что можно, включая все потери в ключе и трансе, а также значения сопротивления и ёмкости снаббера. Перемотал транс. Собрал. Все параметры (токи ключа, duty cycle и пр. сошлись очень точно). Сегодня всё заработало, транс на макс мощности (161 Вт в нагрузке) греется чуть меньше, но, как я понял из из некоторых постов, температура порядка 70-90 град. вполне допустима. Смущает всё-таки, что в расчётах я принимал приращение темп-ры dT~40градусов, то бишь ожидалось (и оч. хотелось  всё-таки градусов до 60-70. Возьму как я пожалуй градусник и положу ему под язык. Может всё не так плохо, как кажется? И зря мучУ воду На макс. мощности на осцилле видно (по форме тока на токоогр.рез-ре в истоке), что приближается к CCM-режиму, что также было ожидаемо и желаемо. Серия ICE2xXXX, про к-ю Вы предлагаете почитать - квазирезонансная, а у них получается плавающая частота. как вариант расчёта я пробовал и их методу, но индуктивноости действительно получаются СЛИШКОМ малеьнкие для моей фиксированной частоты и не квазирезонансного ШИМа... Получал глубокий DCM-режим с очень маленьким D... К тому же очень большой размах индукции. В этом вроде и была ошибка. Чтобы поэффективней использовать транс, хочу попытаться приподнимать частоту. Однако заметил заметный рост потерь в ключе при повышении. Буду экспериментировать и искать серединку.. Кстати, у питателя есть особенность - рассчитан на ~380 +-20%  900В ключи уже на пределе (учитывая некоторый запас; Np/Ns ~ 7), MOSFETов на 1200В пока не втретил, а IGBT на 1200В от IR серии W (75к-150к), только U (~40кГц), но спад по току достаточно плавный от частоты, так что хочу попробовать их. Не будет ли сюрпризов при применении IGBT ??
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
|
Sep 23 2005, 22:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233

|
Цитата(pr0m @ Sep 24 2005, 02:15) 1200В пока не втретил, а IGBT на 1200В от IR серии W (75к-150к), только U (~40кГц) Серии W только 900-вольтовые, хотел сказать.
--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
pr0m Импульсный трансформатор очень греется... Sep 19 2005, 16:18  sup-sup При прочих равных условиях индукция увеличивается ... Sep 20 2005, 06:02  =AK= На всякий случай, ссылка (не битая) на статью
... Sep 20 2005, 06:05   pr0m Цитата(=AK= @ Sep 20 2005, 10:05)На всякий сл... Sep 20 2005, 13:11        Evgeny_CD Цитата(pr0m @ Sep 24 2005, 02:15)...MOSFETов ... Sep 24 2005, 07:32   pr0m Ещё вопрос: в EPCOS FM Design Tool при расчёте Al ... Sep 20 2005, 10:04 Dmitron ты бы точно померял температуру обмотки и транса, ... Sep 20 2005, 08:25 Lonesome Wolf Цитата(pr0m @ Sep 19 2005, 19:18)Привет форум... Sep 20 2005, 08:50 pr0m Цитата(Lonesome Wolf @ Sep 20 2005, 12:50)Воо... Sep 20 2005, 09:32  Lonesome Wolf Цитата(pr0m @ Sep 20 2005, 12:32)Однако, EPCO... Sep 20 2005, 12:05 Vic Если у Вас все правильно, и тр-р не насыщается, то... Sep 20 2005, 11:17 pr0m Цитата(Vic @ Sep 20 2005, 15:17)Если у Вас вс... Sep 20 2005, 12:55 Lonesome Wolf Цитата(pr0m @ Sep 19 2005, 19:18)Привет форум... Sep 21 2005, 07:53 pr0m Цитата(Lonesome Wolf @ Sep 21 2005, 11:53)Неу... Sep 23 2005, 22:34 Dmitron А может на мосту ты твой преобразователь сделаешь?... Sep 21 2005, 14:40 vlvl@ukr.net Цитата(Dmitron @ Sep 21 2005, 18:40)А может н... Sep 22 2005, 10:43 pr0m Цитата(Dmitron @ Sep 21 2005, 18:40)А может н... Sep 23 2005, 22:21 OgRom На мой взгляд в ССМ режим целесообразно уводить сх... Sep 24 2005, 06:24 pr0m Цитата(OgRom @ Sep 24 2005, 10:24)На мой взгл... Sep 24 2005, 09:38  sup-sup По-моему, оптимальнее всего работать все время (ил... Sep 24 2005, 10:05  Bludger Цитата(pr0m @ Sep 24 2005, 13:38)Цитата(OgRom... Sep 24 2005, 14:07 pr0m Он не выжил..., помер...
Вчера беда стряслась.
Хр... Sep 25 2005, 10:26 vlvl@ukr.net Цитата(pr0m @ Sep 25 2005, 14:26)Задумываюсь ... Sep 26 2005, 06:00 Evgeny_CD Цитата(pr0m @ Sep 25 2005, 14:26)...Задумываю... Sep 26 2005, 07:23  pr0m Цитата(Evgeny_CD @ Sep 26 2005, 11:23)Цитата(... Sep 26 2005, 08:37   Evgeny_CD Цитата(pr0m @ Sep 26 2005, 12:37)...Похоже на... Sep 26 2005, 08:56 pr0m Цитата(pr0m @ Sep 25 2005, 14:26)Задумываюсь ... Sep 30 2005, 20:39 Vic Извините может это , но может кому интересно.
Оче... Sep 27 2005, 07:49 pr0m Цитата(Vic @ Sep 27 2005, 11:49)Извините може... Sep 30 2005, 20:44
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|