реклама на сайте
подробности

 
 
> Настройка регуляторов скорости и тока (ПИД-регулятор), Методика настройки аналоговых регуляторов привода
NicSm
сообщение Dec 7 2008, 06:22
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Приводчики!
Кто как настраивает регуляторы скорости и тока? Интересует методики полученные из практических работ даже если не стыковка с теорией.

Я приводчиком уже лет15. Но вопрос оптимальной настройка регуляторов приводов периодически возникает. Много лет назад пробывали настраивать по науке модульный технический оптимум. Но работа привода становится более нервная резкая и приходится интегральные константы увеличивать уже в работе делать регулятор более вялым.

По механике много люфтов в редукторе кардане. При резвом регуляторе это хозяйство вносит возмущение и начинает слегка долбить. При вялом регуляторе опасение за способность привода поддерживать скорость при возмущении от механики. Как вы ловите границу настройки?

Поделитесь своими наблюдениями мыслями опытом. Мож не только мне поможете.

Для оценки режима работы регулятора используете анализ выходов регуляторов? Я смотрю наличие переменной составляющей на выходе регуляторов если по переменке наблюдаю до 100мВ то регулятор и привод в целом работает сносно. НО если биения увеличиваются то появляются проблемы по механике или по управлению.
Изза люфтов дисбаланса валов заметно что чем меньше биения на выходе регуляторов то работа становится почти идеальная на ХХ но под нагрузкой слишком вялым делать боязно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
igorek
сообщение Dec 25 2008, 06:49
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-09-07
Пользователь №: 30 602



Существуют два типа приводов: в первых полоса пропускания меняется в зависимотси от сигнала обр связи (от скорости вращения вала двигателя), у вторых она фиксирована. Полоса пропускания привода характеризует быстрродействие ситемы.
Так вот если привод второго типа, то если вы настроите привод на маленьких оборотах на высокое быстродействие, то естественно с этими же настройками привод на более высоких скоростях начнет болтать(динамика ухудшится), в любом случае тогда придется быстродействие привода умерить, чтобы получит оптимальные процессы при больших скоростях. Но ничего не сделаешь, на малых скоростях привод будет довольно с низкой полосой (примерно в раза 3-5 ниже). Т.е в этом случае на мах быстродействие нужно налаживать на тех мах скоростях на которых работает привод в каком каком то конкретном технологическом цикле(возможно он и не выходит на мах допустимую скорость).

В приводах с регулируемой полосой, все это сделано за вас, но настраивать его на мах быстродействие все равно не рекомендуется, поскольку скажем во многих аналоговых приводах, полоса настраивается ступенчато(порядка 3-4 ступеней(т.е. 3-4 разных полос пропускания)).

В цифровых приводах это полоса регулируется атоматически, да и к тому же там предусмотрены режимы автонастройки, т.е. ничего регулировать не надо, возможно только немного подкорректировать.

А вообще последовательность налдаки следующая:
первым налаживается регулятор тока, посокльку он расположен во внутреннем контуре, далее регулятор скорости и далее если есть регулятор положения. В начале всегда выставляется пропорциональный коэффициент, а интегральный делаеют минимальным(т.е пеереходный поцесс будет вялый) , а потом увеличивают интегральный до тех пор пока не получите оптимальный для вас переходный процесс.
ну главное надо нормально выставить начальный угол, посокльку если система может получиться слишком жесткой, то начнутся как раз те гудения(тиристорный), которые обсуждались выше, ну или система будет вялой, причем если начальный угол слишком большой, то хоть как бы вы не старались повысить быстродействие на низких скоростях с помощью регуляторов, система будет все равно вялая.

Все эти проблемы устранены в цифровом приводе, там намного проще, запсутил автонастройку и все настраивается процессором.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- NicSm   Настройка регуляторов скорости и тока (ПИД-регулятор)   Dec 7 2008, 06:22
- - Iptash   Конечно при настройке приводов как вы знаете очень...   Dec 7 2008, 11:34
- - slog   Товарищи приводчики, можете выдвинуть гипотезу поч...   Dec 7 2008, 12:12
|- - Iptash   Цитата(slog @ Dec 7 2008, 15:12) Товарищи...   Dec 7 2008, 13:45
|- - _Pasha   Цитата(slog @ Dec 7 2008, 16:12) герц мож...   Dec 7 2008, 23:41
- - slog   Привод с трёхфазным входом, имя привода вроде TDR ...   Dec 8 2008, 06:19
- - evgeny_ch   Для начала можно попробовать типовую методику, из ...   Dec 8 2008, 07:03
|- - Iptash   По настройкам и регулировкам приводов можно почита...   Dec 8 2008, 07:56
|- - slog   Цитата(Iptash @ Dec 8 2008, 10:56) И еще ...   Dec 8 2008, 09:25
|- - Iptash   Цитата(slog @ Dec 8 2008, 12:25) TDR 700 ...   Dec 8 2008, 13:30
- - slog   ОК. Еще интересная тема кроме настройки - чем заме...   Dec 8 2008, 19:22
|- - Iptash   В http://www.bsystem.ru/003.phtml дешевые сервопр...   Dec 8 2008, 19:48
- - slog   Вот наверно самая лучшая статья про PID регуляторы...   Dec 9 2008, 08:10
|- - Iptash   Цитата(slog @ Dec 9 2008, 11:10) Вот наве...   Dec 9 2008, 08:39
|- - Iptash   В /upload/Books/PRIVOD закачал книгу по приводам ...   Dec 10 2008, 17:34
- - celladon   Цитата(evgeny_ch @ Dec 8 2008, 10:03) Для...   Dec 13 2008, 12:22
|- - evgeny_ch   Цитата(celladon @ Dec 13 2008, 16:22) Дай...   Dec 13 2008, 12:48
- - celladon   Спасибо. Скачал.   Dec 13 2008, 13:11
|- - dpss   Несколько неплохих статей по регуляторам http://ww...   Dec 14 2008, 02:24
- - NicSm   А есть ли методы хоть не побороть но свести к мини...   Dec 20 2008, 17:35
|- - slog   Цитата(NicSm @ Dec 20 2008, 20:35) А есть...   Dec 20 2008, 18:53
|- - NicSm   Цитата(slog @ Dec 21 2008, 02:53) Эта чё?...   Dec 21 2008, 06:24
|- - Iptash   Цитата(NicSm @ Dec 21 2008, 09:24) Про са...   Dec 21 2008, 21:23
- - slog   Я такое слово првый раз слышу. Я так понял смысл е...   Dec 22 2008, 05:50
- - NicSm   Исполнительный орган в моем случае это валы диамет...   Dec 22 2008, 11:59
|- - Iptash   Цитата(NicSm @ Dec 22 2008, 14:59) Исполн...   Dec 22 2008, 14:51
|- - NicSm   Цитата(Iptash @ Dec 22 2008, 22:51) Т.е. ...   Dec 22 2008, 18:24
|- - Iptash   Цитата(NicSm @ Dec 22 2008, 21:24) Углы о...   Dec 22 2008, 20:10
- - NicSm   А как вы себе представляете сначала настроить регу...   Dec 25 2008, 15:42
- - slog   Что такое "добротность привода" ? От чег...   Dec 26 2008, 08:56
- - evgeny_ch   Цитата(slog @ Dec 26 2008, 12:56) Что так...   Dec 26 2008, 09:26
- - slog   Цитата(evgeny_ch @ Dec 26 2008, 12:26) Ко...   Dec 26 2008, 11:27


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 07:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01392 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016