реклама на сайте
подробности

 
 
> Как обойти глюки оптимизации, или мои глюки ...
Serg_el
сообщение Dec 22 2008, 13:25
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 13-12-06
Из: Togliatti
Пользователь №: 23 473



Есть некая глобальная переменная, которая является счетчиком и инкриминируется в процедуре обработки прерывания таймера. Есть функция выдержки времени, в которой используется эта переменная. Перед функцией я обнуляю переменную-счетчик и жду пока таймер не отсчитает необходимое количество времени, после этого выхожу из функции задержки. Проблема в том, что при включении оптимизации компилятор выкидывает строку обнуления, т.е. (я так понимаю) он не видит, что она меняется в таймере и считает строку обнуления лишней! Как это можно обойти? Вместо обнуления пробовал считывать текущее значение таймера и прибавлять к нему требуемую задержку и далее эту величину подставлять в условие, но там похожая ситуация.



void delay(unsigned int time)
{
while (timer < time);
{
}
}


#pragma vector=TIMERA0_VECTOR
__interrupt void TIMERA0_INT( void )
{
timer++;
}




void function(void)
{
timer = 0;
delay(2200);
}
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
forever failure
сообщение Dec 22 2008, 13:54
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 6-03-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 112



Это означает, что если переменная, допустим, типа int, и она проверяется в основной программе, в момент проверки, после сравнения, допустим старшего байта происходит прерываие таймера и изменяет эту переменную. В результате в операции сравнения сравнивается старший байт от старого значения, а младший - от нового.
Вот такой получается косячок-с. Для того, чтоб такого не происходило, на время обращения к этой переменной прерывания надо запретить, а потом опять восстановить. (Или одно, конкретное прерывание, которое обновляет переменную).

Сообщение отредактировал forever failure - Dec 22 2008, 13:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Dec 22 2008, 14:06
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Цитата(forever failure @ Dec 22 2008, 16:54) *
Вот такой получается косячок-с. Для того, чтоб такого не происходило, на время обращения к этой переменной прерывания надо запретить, а потом опять восстановить. (Или одно, конкретное прерывание, которое обновляет переменную).

Есть ещё один способ. Считать переменную 2 раза и сравнить старший байт для двух считываний. Если не изменился - всё ОК, иначе - повторить. Есть свои минусы, но зато прерывание не запрещаем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Dec 25 2008, 15:13
Сообщение #4


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(scifi @ Dec 22 2008, 18:06) *
Есть ещё один способ. Считать переменную 2 раза и сравнить старший байт для двух считываний. Если не изменился - всё ОК, иначе - повторить. Есть свои минусы, но зато прерывание не запрещаем.

Может наоборот, сравнивать младшие байты? А то ведь старшие могут быть равны, а младший отличаться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 04:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01379 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016