реклама на сайте
подробности

 
 
> Считаем оси колесных пар поездов, на железной дороге
ivainc1789
сообщение Sep 23 2005, 18:20
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Хотелось бы обсудить бесконтактные способы решения проблемы с учетом максимальной надежности и вандалозащищенности. Есть и отечественные и импортные разработки. Но какой принцип получения информации о прошедших колесных парах используется? Возможно ли применить ультразвуковые датчики? Где можно об этом почитать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Andy Mozzhevilov
сообщение Sep 26 2005, 04:07
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206



Цитата(ivainc1789 @ Sep 23 2005, 23:20)
Хотелось бы обсудить бесконтактные способы решения проблемы с учетом максимальной надежности и вандалозащищенности. Есть и отечественные и импортные разработки. Но какой принцип получения информации о прошедших колесных парах используется? Возможно ли применить ультразвуковые датчики? Где можно об этом почитать?
*


Датчики есть готовые. У каждого свои достоинтсва и недостатки.
Смотря для каких целей и скоростей движения вы хотите их применять.
В основном принцип - магнитоиндукционный - наведение в обмотке импульса от движущейся колесной пары. Датчики типа ДМ-95 и еже с ними.
Также есть еще датчики, работающие на срыве генерации, когда обод колесной пары расстраивает внутренний контур датчика, работающий в режиме генерации.
На ультразвуке датчиков не видел, возможно по причине более сложной конструкции и дороговизны, а также по причине наличия помех в ультразвуковом диапазоне, возникающих при трении реборды колеса об рельс.


--------------------
Пасу котов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Sep 26 2005, 14:25
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 26 2005, 07:07)
Цитата(ivainc1789 @ Sep 23 2005, 23:20)
Хотелось бы обсудить бесконтактные способы решения проблемы с учетом максимальной надежности и вандалозащищенности. Есть и отечественные и импортные разработки. Но какой принцип получения информации о прошедших колесных парах используется? Возможно ли применить ультразвуковые датчики? Где можно об этом почитать?
*


Датчики есть готовые. У каждого свои достоинтсва и недостатки.
Смотря для каких целей и скоростей движения вы хотите их применять.
В основном принцип - магнитоиндукционный - наведение в обмотке импульса от движущейся колесной пары. Датчики типа ДМ-95 и еже с ними.
Также есть еще датчики, работающие на срыве генерации, когда обод колесной пары расстраивает внутренний контур датчика, работающий в режиме генерации.
На ультразвуке датчиков не видел, возможно по причине более сложной конструкции и дороговизны, а также по причине наличия помех в ультразвуковом диапазоне, возникающих при трении реборды колеса об рельс.
*



Наша специфика такова. Товарные составы в основном грузятся, скорость движения очень медленная на погрузке вплоть до полной остановки (даже бывают составы, ожидающие локомотив). Скорость по станции вне погрузки (прибытие порожняков) редко превышает 40 км/час. При проходе поезда у датчика должны решаться две проблемы:

1. Определение направления движения.
2. Безошибочный счет колесной пары, прошедшей через датчик.
3. Умение отличить колесную пару, например, от гаечного ключа (опция для п. 2).

Конструктивное требование - очень много снега зимой (Мурманск). Станция небольшая, грузовая, тупиковая. Наметает часто до 1м. на пути. Снегоочистительная техника приезжает не быстро и при зачистке иногда убирает не только снег, но и датчики (если это индуктивные датчики из двух катушек, монтируемые на один из рельсов). Чаще всего датчики "продавливает", прессует сверху.

Вот почему разыскивается альтернативный вариант решения вышеуказанных проблем, не связанный с установкой чего-либо непосредственно на рельс.

Хотелось бы отыскать решение типа: забетонирована невысокая коробочка на расстоянии около 1-2 м. от рельса, которая неведомым для обывателя образом снимает всю необходимую информацию. Замело коробочку полностью, пошел снегоочиститель, а она все равно четко посчитала его колесные пары. Какая умная коробочка!...

Так вот, ультразвук здесь сможет помочь? Что-то мне подсказывает, что рассеяние его в снеге во-первых, будет, во-вторых, будет происходить по разному. Наверное, индуктивный датчик здесь выглядит надежнее...

Какие нибудь мысли есть у кого для таких условий эксплуатации? Основное требование - надежность. Ведь вся информация стекается к дежурной по станции и является основой для принятия решений.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andy Mozzhevilov
сообщение Sep 27 2005, 08:47
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206



Цитата(ivainc1789 @ Sep 26 2005, 19:25)
Наша специфика такова. Товарные составы в основном грузятся, скорость движения очень медленная на погрузке вплоть до полной остановки (даже бывают составы, ожидающие локомотив). Скорость по станции вне погрузки (прибытие порожняков) редко превышает 40 км/час. При проходе поезда у датчика должны решаться две проблемы:

1. Определение направления движения.

решается установкой 2-х датчиков на некотором расстоянии


Цитата
2. Безошибочный счет колесной пары, прошедшей через датчик.

В этом случае индукционные датчики обладают худшими параметрами.


Цитата
3. Умение отличить колесную пару, например, от гаечного ключа (опция для п. 2).

Зачем?


Цитата
Конструктивное требование - очень много снега зимой (Мурманск). Станция небольшая, грузовая, тупиковая. Наметает часто до 1м. на пути. Снегоочистительная техника приезжает не быстро и при зачистке иногда убирает не только снег, но и датчики (если это индуктивные датчики из двух катушек, монтируемые на один из рельсов). Чаще всего датчики "продавливает", прессует сверху.

Какие сейчас датчики применяются?


Цитата
Вот почему разыскивается альтернативный вариант решения вышеуказанных проблем, не связанный с установкой чего-либо непосредственно на рельс.

Хотелось бы отыскать решение типа: забетонирована невысокая коробочка на расстоянии около 1-2 м. от рельса, которая неведомым для обывателя образом снимает всю необходимую информацию. Замело коробочку полностью, пошел снегоочиститель, а она все равно четко посчитала его колесные пары. Какая умная коробочка!...

Это лучше в библиотеку научной фантастики.


Цитата
Так вот, ультразвук здесь сможет помочь? Что-то мне подсказывает, что рассеяние его в снеге во-первых, будет, во-вторых, будет происходить по разному.

наверное это тема для отдельной диссертации


Цитата
Наверное, индуктивный датчик здесь выглядит надежнее...

Какие нибудь мысли есть у кого для таких условий эксплуатации? Основное требование - надежность. Ведь вся информация стекается к дежурной по станции и является основой для принятия решений.

Выбрать серийно-выпускаемые датчики, сделать тех.процесс по обслуживанию, включающий в себя чистку снега. Для снегоуборочников на ж.д. ставятся специальные знаки, по которым они должны поднимать свои загребальники. ДСП выдать диагностику о состоянии установки и исправности датчиков. В инструкции прописать, куда она должна звонить, если загорится "красная лампочка".

А для чего эта система вообще предназначена? Автоматизированный учет погрузочно/разгрузочных работ или что-то в этом роде?


--------------------
Пасу котов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ivainc1789   Считаем оси колесных пар поездов   Sep 23 2005, 18:20
- - Adviser   Ультразвуковые датчики промышленные можете посмотр...   Sep 25 2005, 14:21
- - Sergeant   Я слышал, что используют толи индуктивные, толи ин...   Sep 25 2005, 20:29
- - delta1968   Тензодатчик под рельс и по весу проходящегонад ним...   Sep 27 2005, 06:30
- - Vic1   Я тоже за вариант - под рельс. Но только измерять ...   Sep 27 2005, 06:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 27 2005, 11:30)Тензода...   Sep 27 2005, 08:34
- - Vic1   А за 1-2 м никакой индуктивный датчик работать не ...   Sep 27 2005, 06:39
- - Vic1   ЦитатаЯ тоже за вариант - под рельс. Но только изм...   Sep 27 2005, 09:02
- - ivainc1789   Спасибо всем за ответы. Мысли по поводу: 1. Пробл...   Sep 27 2005, 16:33
|- - Old1   Цитата(ivainc1789 @ Sep 27 2005, 19:33)5. Уль...   Sep 27 2005, 18:14
- - Vic1   To ivainc1789 А на мои вопросы может тоже ответит...   Sep 28 2005, 05:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 10:52)Где размещае...   Sep 28 2005, 06:31
- - delta1968   По поводу тензо датчиков, не такая академическая з...   Sep 28 2005, 07:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 28 2005, 12:32)По пово...   Sep 28 2005, 07:50
- - Vic1   Под стык, чтобы измерять перемещение стыка от прох...   Sep 28 2005, 08:07
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 13:07)Под стык, чт...   Sep 28 2005, 09:03
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваших...   Sep 28 2005, 09:18
- - veter   а почему вы не хотите считать пролеты между вагона...   Sep 29 2005, 08:22
- - tobias_ivan   Цитата"Колеса стучат..." - значит это мо...   Sep 29 2005, 08:39
- - тавр   Так ведь на ж.д. имеется ПАНАБ.   Sep 29 2005, 09:31
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(тавр @ Sep 29 2005, 14:31)Так ведь на ...   Sep 29 2005, 09:37
- - Vic1   tobias_ivan ЦитатаЗЫ. С разработкой могу помочь.....   Sep 29 2005, 10:47
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваш...   Sep 29 2005, 10:51
- - tobias_ivan   Автор видимо имеет доступ в интернет главным образ...   Sep 29 2005, 11:05
|- - Vic1   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 16:05)Что к...   Sep 29 2005, 11:32
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 14:05)Автор...   Sep 29 2005, 14:37
|- - Born   [/quote] 2. С тензодатчиками раньше не работал, по...   Sep 29 2005, 19:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 29 2005, 19:37)4. Ваг...   Sep 30 2005, 03:08
- - tobias_ivan   Цитатаможно стальной стержень вбить в землю рядом ...   Sep 29 2005, 11:44
- - tobias_ivan   Что-то автор не высказывает своего мнения...   Sep 29 2005, 13:33
- - Vic1   Так как предыдущий прикрепленный файл - это доклад...   Sep 29 2005, 15:26
- - tobias_ivan   Уважаемый ivainc1789! Вы, как наиболее приближ...   Sep 29 2005, 18:23
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 21:23)Уважа...   Sep 29 2005, 18:57
- - tobias_ivan   Уважаемый ivainc1789! 1. Кол-во прошедших осе...   Sep 30 2005, 06:51
|- - ivainc1789   " ...они говорили, говорили и, напоследок, об...   Sep 30 2005, 15:35
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 30 2005, 20:35)...   Sep 30 2005, 16:46
|- - ivainc1789   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 30 2005, 19:46)...   Oct 1 2005, 08:47
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 1 2005, 13:47)Привязк...   Oct 3 2005, 12:04
|- - ivainc1789   1. На перегонах между станциями используется ПОЛУА...   Oct 3 2005, 13:13
- - Vic1   Тоже решила высказаться более обстоятельно. tob...   Oct 3 2005, 10:03
- - tobias_ivan   На контролируемом участке может не быть стыков? Вы...   Oct 3 2005, 12:25
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 15:25)На кон...   Oct 3 2005, 13:15
- - tobias_ivan   А в чем заключается обслуживание стыков путейцами?...   Oct 3 2005, 13:19
- - veter   "5. Считать пролеты, а не оси... Я тоже снача...   Oct 3 2005, 13:45
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 3 2005, 18:45)"5. Счи...   Oct 4 2005, 02:51
- - Vic1   ivainc1789 Цитата3. Длина рельса 12.5 метров. Ор...   Oct 3 2005, 14:51
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 3 2005, 19:51)ivainc1789 ...   Oct 4 2005, 03:09
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаQUOTE QUOTE 7. Вихретоковы...   Oct 4 2005, 06:34
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34)Теоретически...   Oct 4 2005, 07:35
|- - Vic1   ЦитатаЦитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 4 2005, 1...   Oct 4 2005, 09:00
|- - fur   Вас спасет RFID, в России, на сколько я слышал, уж...   Oct 5 2005, 08:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(fur @ Oct 5 2005, 13:41)Вас спасет RFI...   Oct 5 2005, 09:00
|- - ivainc1789   1. Не сказать, что если путейцы работают на путях,...   Oct 5 2005, 13:18
- - tobias_ivan   Да, непростая задача... RFID - это такая же ситуац...   Oct 5 2005, 13:43
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 5 2005, 16:43)Да, не...   Oct 5 2005, 19:14
|- - Vic1   Цитата(ivainc1789 @ Oct 6 2005, 00:14)Цитата(...   Oct 6 2005, 08:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 13:32)Может быть об...   Oct 6 2005, 08:51
- - Vic1   To ivainc1789 Цитата2. Обслуживание стыка происхо...   Oct 5 2005, 14:34
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 5 2005, 19:34)ВТ датчик неб...   Oct 6 2005, 04:15
- - Major   А чем не подходит прямое видеонаблюдение с распозн...   Oct 6 2005, 04:33
- - tobias_ivan   Цитатасильно давят на стык и его практически закли...   Oct 6 2005, 05:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 10:37)Цитата...   Oct 6 2005, 06:02
- - tobias_ivan   Че ж не определить, а эффект доплера?   Oct 6 2005, 06:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:06)Че ж н...   Oct 6 2005, 06:11
- - tobias_ivan   Цитатаи смотреть в вертикальном направлении Э-не, ...   Oct 6 2005, 06:20
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:20)Цитата...   Oct 6 2005, 06:27
- - tobias_ivan   Это Цитатабольшой диапазон климатических, погодных...   Oct 6 2005, 06:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:41)Это Ци...   Oct 6 2005, 06:57
- - Vic1   Major ЦитатаА чем не подходит прямое видеонаблюде...   Oct 6 2005, 08:11
- - veter   может стоит с ёмкостями поиграться? запитать рельс...   Oct 6 2005, 09:05
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 14:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:16
|- - fur   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 13:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:17
- - tobias_ivan   ЦитатаЗачем скорость измерять и выделять подвижные...   Oct 6 2005, 09:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 14:06)Цитата...   Oct 6 2005, 09:33
- - Vic1   То Andy Mozzhevilov Датчик крепится снизу к обоим...   Oct 6 2005, 09:14
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 14:14)То Andy Mozzh...   Oct 6 2005, 09:44
|- - Vic1   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 6 2005, 14:44)Ц...   Oct 6 2005, 11:19
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 16:19)С ускорениями...   Oct 6 2005, 11:45
|- - ivainc1789   Бесспорно, дрезина и вызывает занятость. Только ...   Oct 7 2005, 12:59
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 7 2005, 17:59)Со врем...   Oct 10 2005, 03:16
- - veter   Цитатаам все уже запитано, как минимум тяговым ток...   Oct 6 2005, 09:29
- - tobias_ivan   Обидно, если среди наших "умных мыслей" ...   Oct 6 2005, 10:02
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:02)Обидно...   Oct 6 2005, 10:40
- - tobias_ivan   ЦитатаЗадача, выдавать решение о занятости/свободн...   Oct 6 2005, 10:09
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:09)Цитата...   Oct 6 2005, 10:42
- - tobias_ivan   ЦитатаЯ лишь пытался...указать на явные недостатки...   Oct 6 2005, 10:56
- - tobias_ivan   Т.е. Вы хотите сказать, что из-за примочек колесны...   Oct 7 2005, 13:44
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 7 2005, 16:44)Т.е. В...   Oct 7 2005, 20:20
|- - ivainc1789   По факту возникновения таких ситуаций возможна даж...   Oct 7 2005, 20:22
- - tobias_ivan   Насколько я понял, подобные системы подсчета осей ...   Oct 10 2005, 06:44
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 11:44)ЗЫ. Н...   Oct 10 2005, 08:09
- - tobias_ivan   ЦитатаТакие места есть, но их не так много, и уж т...   Oct 10 2005, 08:23
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 13:23)Цитат...   Oct 10 2005, 12:12
|- - tobias_ivan   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 10 2005, 15:12)...   Oct 10 2005, 13:16
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 16:16)Так и...   Oct 10 2005, 20:15
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 11 2005, 01:15)Осталс...   Oct 11 2005, 03:15
- - Vic1   То Andy Mozzhevilov ЦитатаС нуля это задача на де...   Oct 10 2005, 13:23
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 16:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01486 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016