реклама на сайте
подробности

 
 
> Питание от бортсети +24в, MC34063 как вариант, надежность...
sseett
сообщение Sep 29 2005, 03:48
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Определяюсь с выбором БП для устройства ( Uin= +12v до 0,5А для обвязки, далее LD 5v 0,05А для просюка) питающегося от бортсети автомобиля 24В.
Вариантов рассмотрел много, но наиболее дешевым, по-моему, оказался с использованием понижающего DC-DC преобразователя на MC34063. Эту микруху раньше не использовал, обходился линейными стабилизаторами.
Плюсы – минусы этого варианта?
Спасибо за ответы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
=AK=
сообщение Sep 29 2005, 05:22
Сообщение #2


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(sseett @ Sep 29 2005, 13:18)
... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063.

Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 29 2005, 05:43
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 09:22)
Цитата(sseett @ Sep 29 2005, 13:18)
... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063.

Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В.
*


Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Sep 29 2005, 08:14
Сообщение #4


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 29 2005, 09:42
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
*


Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vm1
сообщение Sep 29 2005, 10:21
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978



Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 12:42)
Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
*


Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!
*



Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах?
Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Sep 29 2005, 20:44
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(vm1 @ Sep 29 2005, 14:21)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 12:42)
Цитата(=AK= @ Sep 29 2005, 12:14)
Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 15:13)
Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:
http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<
Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.
*


Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!
*



Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах?
Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево.
*



Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vm1
сообщение Sep 30 2005, 06:47
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978



Очень сомнительный вариант.

Статический ток TVS 1.5KE 0.16A (5W)
Импульсные перегрузки - милисекунды.

У Вас автомобиль, значит -40 / +55С
при -40С на предохранителе будет 2А.

Уж лучше поставить полевик и отсечь превышение по напряжению.
(Линейный стабилизатор на 30В.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- sseett   Питание от бортсети +24в   Sep 29 2005, 03:48
||- - =AK=   Цитата(asdf @ Sep 30 2005, 06:14)Можно на вхо...   Sep 29 2005, 21:58
|- - =AK=   Цитата(BVU @ Sep 29 2005, 19:12)Если Вы не ...   Sep 29 2005, 10:22
- - mov   Плюс Вы сами назвали дешевизна минус повышенная шу...   Sep 29 2005, 05:49
- - sseett   Простенький фильтрик по входу и трансильчик постав...   Sep 29 2005, 07:55
- - arttab   используем как повышающию от 12 до 24 и 12 на 5. п...   Sep 29 2005, 09:25
- - Stas   Посмотри у LM импульсные стабилизаторы, там есть с...   Sep 29 2005, 14:23
- - sseett   А может и не простенький…..? Как то, на шару, ремо...   Sep 30 2005, 03:59


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 05:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01446 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016