|
Обычная переменная для ISR и volatile для всех остальных, как лучше реализовать? |
|
|
|
Jan 24 2009, 15:32
|

Любитель
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695

|
Что-то вот задумался над одной мелочью, в принципе. Есть переменная таймера, которая объявлена как volatile, так как модифицируется в обработчике прерывания. Всё бы хорошо, да только хотелось бы, чтобы эта переменная была volatile для всех, кроме самого обработчика прерываний, так как лишние сохранения/загрузки в нём - это совершенно лишнее.  Есть мысля сделать так: Код union { dword isr_timer; volatile dword timer; } и в ISR юзать isr_timer, а в других местах - просто timer. Что скажете?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jan 25 2009, 17:31
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 46
Регистрация: 4-02-05
Из: Москва
Пользователь №: 2 430

|
точно не помню  но нарывался уже на непонимание анонимного union, и вроде как даже не в одном месте. И это был С без плюсов. zltigo: вам виднее,и спорить не хочется. мне лично две длинные переменные вместо одной короткой - лишняя сущность (по оккаму). Тем не менее хочется отметить что вы везунчик - у вас есть выбор как минимум из 3х подходов реализации задачи
|
|
|
|
|
Jan 25 2009, 19:50
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
Цитата(sonycman @ Jan 25 2009, 21:48)  Но разве безымянные объединения не являются фичей исключительно C++? Не только. Насколько я ничего не помню, в С безымянные структуры могут быть, но они должны обязательно включаться в конечном итоге в именованные структуры или объединения. типа: Код struct { union { int a; char c[2]; }; int b; } w; только с безымянными объединениями нужно в любом случае быть очень аккуратными...
|
|
|
|
|
Jan 25 2009, 21:08
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
И раз уж зашла речь о безымянных обединениях и структурах, вот такой пример: Код volatile union { struct { int a; union { int a; int b; }; }; int b; int c; } t;
volatile int A, B, C;
int main() { t.a = 1; t.b = 2; t.c = 3;
A = t.a; B = t.b; C = t.c;
return 0; } Чему будут равны A,B,C в конце main ?
|
|
|
|
|
Jan 25 2009, 21:40
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
Цитата(zltigo @ Jan 26 2009, 00:19)  Для начала эта мусорная структура не должна откомпилироваться. во-первых многие компиляторы сожрут и не подавятся... я пробовал. хотя согласен что я слегка перестарался... а что скажут компиляторы на вот такую структуру: Код volatile union { struct { int b; union { int a; int b; }; }; int c; } t; ? только попробуйте сначала реально скомпилить прежде чем говорить что не скомпилит.
|
|
|
|
|
Jan 25 2009, 21:51
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(singlskv @ Jan 26 2009, 00:40)  только попробуйте сначала реально скомпилить прежде чем говорить что не скомпилит. 1. Multiple declaration for 'b' 2. "b" has already been declared in the current scope 3. Duplicate name 'b' not allowed in struct or union Что было видно и без попыток скомпилировать сие тремя компиляторами. Начиная с самого древнего и кривого BCC.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jan 25 2009, 22:10
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
Цитата(zltigo @ Jan 26 2009, 00:51)  Что было видно и без попыток скомпилировать сие тремя компиляторами. Начиная с самого древнего и кривого BCC. вот это: Код volatile union { struct { int b; union { int a; int b; }; }; int c; } t; VisualStudio 2005 прожевывает не поперхнувшись...
|
|
|
|
|
Jan 25 2009, 22:33
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(singlskv @ Jan 26 2009, 01:10)  VisualStudio 2005 прожевывает не поперхнувшись...  Ну фиг с ней - у меня по любому такое написать не получится. Хотя иногда достаточно, на первый взгляд, запутанные union-ы пишу. Код #pragma pack( push, 1 )
typedef struct Cons_shdr_s { BYTE type; BYTE cmd; union{ BYTE obj; BYTE obj_1; }; union{ BYTE lin; BYTE lin_1; BYTE lin_cons; };
}Cons_shdr;
typedef struct Cons_bhdr_s { BYTE obj_2; BYTE lin_2; }Cons_bhdr;
typedef struct Cons_frame_s {
union{ Cons_shdr; ulong hdr; }; union{ union{ BYTE nlen; char text[CONS_TXT_SIZE]; BYTE time[4]; }; struct{ union{ Cons_bhdr; ushort ident; }; union{ BYTE nlen; char text[CONS_TXT_SIZE]; }; }b; }; }Cons_frame; #pragma pack( pop ) Комментариии, правда,удалены  .
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
sonycman Обычная переменная для ISR и volatile для всех остальных Jan 24 2009, 15:32 kimstik ISR сделай в отдельном файле и используй как
dword... Jan 24 2009, 16:43 sonycman Цитата(kimstik @ Jan 24 2009, 20:43) ISR ... Jan 24 2009, 17:47  ReAl Цитата(sonycman @ Jan 24 2009, 19:47) А я... Jan 24 2009, 20:39 Сергей Борщ Цитата(sonycman @ Jan 24 2009, 17:32) Что... Jan 24 2009, 18:33 sonycman Цитата(Сергей Борщ @ Jan 24 2009, 22:33) ... Jan 24 2009, 19:51 singlskv А я вот чего-то совсем не припоминаю из стандарта ... Jan 24 2009, 18:55 Сергей Борщ Цитата(singlskv @ Jan 24 2009, 20:55) А я... Jan 24 2009, 19:39  singlskv Цитата(Сергей Борщ @ Jan 24 2009, 22:39) ... Jan 24 2009, 19:53   sonycman Цитата(singlskv @ Jan 24 2009, 23:53) Без... Jan 24 2009, 19:55 zltigo Цитата(sonycman @ Jan 24 2009, 18:32) Что... Jan 24 2009, 19:04 sonycman Хм, спасибо!
Если будут проблемы с extern, то ... Jan 24 2009, 22:12 kimstik Я стараюсь union реже использовать - это одна из с... Jan 25 2009, 11:43 sonycman Цитата(kimstik @ Jan 25 2009, 15:43) Я ст... Jan 25 2009, 12:42 zltigo Цитата(kimstik @ Jan 25 2009, 14:43) Длин... Jan 25 2009, 13:21  777777 А ты не пробовал объявлять ее вообще без volatile?... Jan 26 2009, 07:51   Сергей Борщ Цитата(777777 @ Jan 26 2009, 09:51) А ты ... Jan 26 2009, 08:20    777777 Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2009, 11:20) ... Jan 26 2009, 17:45     sonycman Цитата(777777 @ Jan 26 2009, 21:45) Но с ... Jan 26 2009, 18:56     Сергей Борщ Цитата(777777 @ Jan 26 2009, 19:45) А так... Jan 26 2009, 19:18   sonycman Цитата(777777 @ Jan 26 2009, 11:51) А ты ... Jan 26 2009, 11:38    _Pasha Цитата(sonycman @ Jan 26 2009, 14:38) Код... Jan 26 2009, 11:55     Сергей Борщ Цитата(_Pasha @ Jan 26 2009, 13:55) Порти... Jan 26 2009, 13:24     sonycman Цитата(_Pasha @ Jan 26 2009, 15:55) Пусть... Jan 26 2009, 14:02      _Pasha Цитата(sonycman @ Jan 26 2009, 18:02) Тог... Jan 26 2009, 14:40       Сергей Борщ Цитата(_Pasha @ Jan 26 2009, 16:40) Согла... Jan 26 2009, 15:20        _Pasha Цитата(Сергей Борщ @ Jan 26 2009, 18:20) ... Jan 26 2009, 15:40         singlskv Цитата(zltigo @ Jan 26 2009, 01:33) Ну фи... Jan 25 2009, 22:39          zltigo Цитата(singlskv @ Jan 26 2009, 01:39) Стр... Jan 25 2009, 22:42 kimstik живодеры!!
вот увидете - перестанет компил... Jan 25 2009, 21:53
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|