|
Считаем оси колесных пар поездов, на железной дороге |
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 30 2005, 06:51
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321

|
Уважаемый ivainc1789! 1. Кол-во прошедших осей или пролетов между вагонами - это, так сказать, конечный результат, который необходимо получить от датчика. Для такой "неэлектрической информации" наилучшим датчиком будет ЧЕЛОВЕК, но с ограничением по скорости прохождения вагонов. 2. Другим видом "неэлектрической информации" (назовем лучше это первичным признаком) будет давление колеса (а не "давление на тензодатчик", это уже связь). ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ позволяет преобразовать эту первичную информацию в электрический сигнал. 3. Другим первичным признаком, как выяснили ранее, будет звук удара колеса в месте стыка двух рельс. Его можно измерить ЗВУКОСНИМАТЕЛЕМ (микрофоном). 4. Еще один признак - наличие металлического предмета (колеса) в электро-магнитном поле. Здесь соответственно ЭЛЕКТРО-МАГНИТНЫЙ ДАТЧИК. Все из рассмотренных датчиков Вас не устраивают по тем или иным причинам. Вот я и хочу знать, может быть есть другие первичные признаки, которые Вы назвали "и т. д." Далее. В каждом из способов имеются и полезный сигнал и помеха, присутствующие в различных видах. Выделение сигнала на фоне помех выполняется аппартно-программным комплексом, но для каждого случая алгоритм будет разный. Уверен, что ежели применить соответсвующий математический аппарат (да под него сотворить программу обработки), то и для Вашего индукционного датчика можно (только лишь программным способом!!!) отличить колеса (оси) вагона от дрезины и прочих ненужных предметов. Другое дело, что дополнительно Вами выдвигаются конструкционные требования (защищенность). Цитата Там накладки стоят! Я Вам предлагаю к рельсе прикрутить стальную проволоку (длина 0,5-1м). Можно и к накладке (я на рисунке по ссылке Andy Mozzhevilov'а ее рассмотрел). На конце прикрепляется звукосниматель, звукоизолируется. И вся конструкция зарывается в землю, один раз и до слудующего тех.обслуживания (рельсы, шпал или самого устройства - не каждый же день это происходит). Вот и защита... от вандализма в том числе. Прикручивать конечно нужно в месте стыка рельс - там наибольший по уровню полезный сигнал. Если смущает, что нужно прикручивать, так я предлагаю рядом со стыком (тут конечно эксперимент нужен) забить в землю стальной стержень со звукоснимателем. Дистанция определяется чувствительностью. Вобщем далее дело техники. А так я присоединяюсь к вопросу, сформулируйте четко что хотите. Цитата Все же, не совсем понятно, что вы ходите в конечном итоге получить, что за систему?
|
|
|
|
|
Sep 30 2005, 15:35
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807

|
" ...они говорили, говорили и, напоследок, обсудили, о чем же они говорили..."  1. О системе ЭССО я знаю, есть даже знакомый, работающий на одном предприятии, где эта система применяется. Он рассказал, что в принципе все работает замечательно, но: а). Датчики достаточно велики и их прессует при чистке снега после затяжных метелей. Поверьте, в нашем регионе это очень существенный фактор. Его нельзя не учитывать. Очень суровые условия: то оттепель до нуля градусов, то мороз до минус двадцати пяти, то сильные механические нагрузки на путях... б). Данная система не может отличать колесо от неколеса, о чем я уже говорил и пытался показать, что это является основной причиной ложных отказов системы, когда после уходящей дрезины остаются ложно занятые участки просто потому, что колеса подвижных единиц могут быть разными и некоторые датчики по ходу движения "схватывают" их, а некоторые нет. И далее я пытался Вам объяснить, что очевидно датчик (его конструкция и принцип действия) являются основной причиной таких отказов. Вот почему я и решил обсудить ИМЕННО УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ДАТЧИКОВ для заданных условий эксплуатации на ж/д, для чего подробно описал их... 2. Первичный признак ("признак стыка") мне понятен и, скорее всего, удовлетворяет многим заявленным мною требованиям. Неясно только как вы себе представляете устройство звукоснимателя и как можно было бы регулировать его чувствительность? Ведь, как я уже говорил, путейцы по рельсам могут стучать, легкие дрезины и тележки для перевозки инструмента путейцев могут по рельсу ездить, есть и другая разнозвучащая техника и возможно, другие обстоятельства, могущие сформировать параметрически неопределенную звуковую волну в рельсе. Хотелось бы часть ненужных звуков отделить "аппаратно", т. к. основная задача - контроль занятости участков пути, длина которых чаще может быть меньше, чем длина состава! Как считать оси на таких участках предложенным Вами способом? Как вы расставите акустические датчики, чтобы точно знать, сколько осей вышло с одного участка и вошло на другой при прибывающем составе? По мощности звука на стыке? А соседние стыки? А выбоины на рельсах? А если вагон отцепился и тихо закатится на соседний участок пути? Ведь сила звука уже будет другой при скорости вагона, стремящейся к нулю... Пока не понимаю Вас... 3. Повторюсь, мне всего лишь хотелось убедиться, что индуктивный датчик - это действительно самый оптимальный датчик с точки зрения наших (крайнесеверных) реальных условий эксплуатации и цены. Как выяснилось, основной их недостаток - относительно большие линейные размеры, достаточные для частых механических повреждений. Другой недостаток: невозможность корректно считать оси разных объектов. Вот почему и захотелось попытаться найти возможные конкурентноспособные альтернативы.
|
|
|
|
|
Sep 30 2005, 16:46
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(ivainc1789 @ Sep 30 2005, 20:35) " ...они говорили, говорили и, напоследок, обсудили, о чем же они говорили..."  1. О системе ЭССО я знаю, есть даже знакомый, работающий на одном б). Данная система не может отличать колесо от неколеса, фактически, достоверно на 100% этим типом датчиков невозможно отличить один металлический предмет от другого. Цитата отцепился и тихо закатится на соседний участок пути? Ведь сила звука уже будет другой при скорости вагона, стремящейся к нулю... Пока не понимаю Вас... Со звуковым датчиком можете даже не пытаться, это понятно любому, кто хоть пару раз стоял на перегоне при проходе поезда. Цитата 3. Повторюсь, мне всего лишь хотелось убедиться, что индуктивный датчик - это действительно самый оптимальный датчик с точки зрения наших (крайнесеверных) реальных условий эксплуатации и цены. Индуктивный датчик обладает большим недостатком - сильной зависимостью амплитуды выходного сигнала от скорости поезда. При скоростях ниже 5 км/ч амплитуда сигнала будет стремится к 0. Те датчики, что в ЭССО, не индуктивные. Скорее всего, работают либо на срыве генерации, либо на фиксации изменения частоты внутреннего контура - типа металлоискателя, что по сути почти одно и то же. А вообще, изобретение своего датчика - дело долгое и неблагодарное.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
ivainc1789 Считаем оси колесных пар поездов Sep 23 2005, 18:20 Adviser Ультразвуковые датчики промышленные можете посмотр... Sep 25 2005, 14:21 Sergeant Я слышал, что используют толи индуктивные, толи ин... Sep 25 2005, 20:29 Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Sep 23 2005, 23:20)Хотело... Sep 26 2005, 04:07 ivainc1789 Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 26 2005, 07:07)... Sep 26 2005, 14:25  Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Sep 26 2005, 19:25)Наша с... Sep 27 2005, 08:47 delta1968 Тензодатчик под рельс и по весу проходящегонад ним... Sep 27 2005, 06:30 Vic1 Я тоже за вариант - под рельс. Но только измерять ... Sep 27 2005, 06:37 Andy Mozzhevilov Цитата(delta1968 @ Sep 27 2005, 11:30)Тензода... Sep 27 2005, 08:34 Vic1 А за 1-2 м никакой индуктивный датчик работать не ... Sep 27 2005, 06:39 Vic1 ЦитатаЯ тоже за вариант - под рельс. Но только изм... Sep 27 2005, 09:02 ivainc1789 Спасибо всем за ответы.
Мысли по поводу:
1. Пробл... Sep 27 2005, 16:33 Old1 Цитата(ivainc1789 @ Sep 27 2005, 19:33)5. Уль... Sep 27 2005, 18:14 Vic1 To ivainc1789
А на мои вопросы может тоже ответит... Sep 28 2005, 05:52 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 10:52)Где размещае... Sep 28 2005, 06:31 delta1968 По поводу тензо датчиков, не такая академическая з... Sep 28 2005, 07:32 Andy Mozzhevilov Цитата(delta1968 @ Sep 28 2005, 12:32)По пово... Sep 28 2005, 07:50 Vic1 Под стык, чтобы измерять перемещение стыка от прох... Sep 28 2005, 08:07 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 13:07)Под стык, чт... Sep 28 2005, 09:03 Vic1 Andy Mozzhevilov
ЦитатаГде можно почитать о ваших... Sep 28 2005, 09:18 veter а почему вы не хотите считать пролеты между вагона... Sep 29 2005, 08:22 tobias_ivan Цитата"Колеса стучат..." - значит это мо... Sep 29 2005, 08:39 тавр Так ведь на ж.д. имеется ПАНАБ. Sep 29 2005, 09:31 Andy Mozzhevilov Цитата(тавр @ Sep 29 2005, 14:31)Так ведь на ... Sep 29 2005, 09:37 Vic1 tobias_ivan
ЦитатаЗЫ. С разработкой могу помочь..... Sep 29 2005, 10:47 Vic1 Andy Mozzhevilov
ЦитатаГде можно почитать о ваш... Sep 29 2005, 10:51 tobias_ivan Автор видимо имеет доступ в интернет главным образ... Sep 29 2005, 11:05 Vic1 Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 16:05)Что к... Sep 29 2005, 11:32 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 14:05)Автор... Sep 29 2005, 14:37  Born [/quote]
2. С тензодатчиками раньше не работал, по... Sep 29 2005, 19:52  Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Sep 29 2005, 19:37)4. Ваг... Sep 30 2005, 03:08 tobias_ivan Цитатаможно стальной стержень вбить в землю рядом ... Sep 29 2005, 11:44 tobias_ivan Что-то автор не высказывает своего мнения... Sep 29 2005, 13:33 Vic1 Так как предыдущий прикрепленный файл - это доклад... Sep 29 2005, 15:26 tobias_ivan Уважаемый ivainc1789!
Вы, как наиболее приближ... Sep 29 2005, 18:23 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 21:23)Уважа... Sep 29 2005, 18:57   ivainc1789 Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 30 2005, 19:46)... Oct 1 2005, 08:47    Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Oct 1 2005, 13:47)Привязк... Oct 3 2005, 12:04     ivainc1789 1. На перегонах между станциями используется ПОЛУА... Oct 3 2005, 13:13 Vic1 Тоже решила высказаться более обстоятельно.
tob... Oct 3 2005, 10:03 tobias_ivan На контролируемом участке может не быть стыков? Вы... Oct 3 2005, 12:25 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 15:25)На кон... Oct 3 2005, 13:15 tobias_ivan А в чем заключается обслуживание стыков путейцами?... Oct 3 2005, 13:19 veter "5. Считать пролеты, а не оси... Я тоже снача... Oct 3 2005, 13:45 Andy Mozzhevilov Цитата(veter @ Oct 3 2005, 18:45)"5. Счи... Oct 4 2005, 02:51 Vic1 ivainc1789
Цитата3. Длина рельса 12.5 метров. Ор... Oct 3 2005, 14:51 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 3 2005, 19:51)ivainc1789
... Oct 4 2005, 03:09 Vic1 Andy Mozzhevilov
ЦитатаQUOTE
QUOTE
7. Вихретоковы... Oct 4 2005, 06:34 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34)Теоретически... Oct 4 2005, 07:35  Vic1 ЦитатаЦитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 4 2005, 1... Oct 4 2005, 09:00   fur Вас спасет RFID, в России, на сколько я слышал, уж... Oct 5 2005, 08:41    Andy Mozzhevilov Цитата(fur @ Oct 5 2005, 13:41)Вас спасет RFI... Oct 5 2005, 09:00     ivainc1789 1. Не сказать, что если путейцы работают на путях,... Oct 5 2005, 13:18 tobias_ivan Да, непростая задача...
RFID - это такая же ситуац... Oct 5 2005, 13:43 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 5 2005, 16:43)Да, не... Oct 5 2005, 19:14  Vic1 Цитата(ivainc1789 @ Oct 6 2005, 00:14)Цитата(... Oct 6 2005, 08:32   Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 13:32)Может быть об... Oct 6 2005, 08:51 Vic1 To ivainc1789
Цитата2. Обслуживание стыка происхо... Oct 5 2005, 14:34 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 5 2005, 19:34)ВТ датчик неб... Oct 6 2005, 04:15 Major А чем не подходит прямое видеонаблюдение с распозн... Oct 6 2005, 04:33 tobias_ivan Цитатасильно давят на стык и его практически закли... Oct 6 2005, 05:37 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 10:37)Цитата... Oct 6 2005, 06:02 tobias_ivan Че ж не определить, а эффект доплера? Oct 6 2005, 06:06 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:06)Че ж н... Oct 6 2005, 06:11 tobias_ivan Цитатаи смотреть в вертикальном направлении
Э-не, ... Oct 6 2005, 06:20 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:20)Цитата... Oct 6 2005, 06:27 tobias_ivan Это
Цитатабольшой диапазон климатических, погодных... Oct 6 2005, 06:41 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:41)Это
Ци... Oct 6 2005, 06:57 Vic1 Major
ЦитатаА чем не подходит прямое видеонаблюде... Oct 6 2005, 08:11 veter может стоит с ёмкостями поиграться?
запитать рельс... Oct 6 2005, 09:05 Andy Mozzhevilov Цитата(veter @ Oct 6 2005, 14:05)может стоит ... Oct 6 2005, 09:16 fur Цитата(veter @ Oct 6 2005, 13:05)может стоит ... Oct 6 2005, 09:17 tobias_ivan ЦитатаЗачем скорость измерять и выделять подвижные... Oct 6 2005, 09:06 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 14:06)Цитата... Oct 6 2005, 09:33 Vic1 То Andy Mozzhevilov
Датчик крепится снизу к обоим... Oct 6 2005, 09:14 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 14:14)То Andy Mozzh... Oct 6 2005, 09:44  Vic1 Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 6 2005, 14:44)Ц... Oct 6 2005, 11:19   Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 16:19)С ускорениями... Oct 6 2005, 11:45    ivainc1789
Бесспорно, дрезина и вызывает занятость. Только ... Oct 7 2005, 12:59     Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Oct 7 2005, 17:59)Со врем... Oct 10 2005, 03:16 veter Цитатаам все уже запитано, как минимум тяговым ток... Oct 6 2005, 09:29 tobias_ivan Обидно, если среди наших "умных мыслей" ... Oct 6 2005, 10:02 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:02)Обидно... Oct 6 2005, 10:40 tobias_ivan ЦитатаЗадача, выдавать решение о занятости/свободн... Oct 6 2005, 10:09 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:09)Цитата... Oct 6 2005, 10:42 tobias_ivan ЦитатаЯ лишь пытался...указать на явные недостатки... Oct 6 2005, 10:56 tobias_ivan Т.е. Вы хотите сказать, что из-за примочек колесны... Oct 7 2005, 13:44 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 7 2005, 16:44)Т.е. В... Oct 7 2005, 20:20  ivainc1789 По факту возникновения таких ситуаций возможна даж... Oct 7 2005, 20:22 tobias_ivan Насколько я понял, подобные системы подсчета осей ... Oct 10 2005, 06:44 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 11:44)ЗЫ. Н... Oct 10 2005, 08:09 tobias_ivan ЦитатаТакие места есть, но их не так много, и уж т... Oct 10 2005, 08:23 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 13:23)Цитат... Oct 10 2005, 12:12  tobias_ivan Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 10 2005, 15:12)... Oct 10 2005, 13:16   ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 16:16)Так и... Oct 10 2005, 20:15    Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Oct 11 2005, 01:15)Осталс... Oct 11 2005, 03:15 Vic1 То Andy Mozzhevilov
ЦитатаС нуля это задача на де... Oct 10 2005, 13:23
2 страниц
1 2 >
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|