реклама на сайте
подробности

 
 
> Считаем оси колесных пар поездов, на железной дороге
ivainc1789
сообщение Sep 23 2005, 18:20
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Хотелось бы обсудить бесконтактные способы решения проблемы с учетом максимальной надежности и вандалозащищенности. Есть и отечественные и импортные разработки. Но какой принцип получения информации о прошедших колесных парах используется? Возможно ли применить ультразвуковые датчики? Где можно об этом почитать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
tobias_ivan
сообщение Sep 30 2005, 06:51
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 7-09-05
Из: Россия, г.Новороссийск
Пользователь №: 8 321



Уважаемый ivainc1789!

1. Кол-во прошедших осей или пролетов между вагонами - это, так сказать, конечный результат, который необходимо получить от датчика. Для такой "неэлектрической информации" наилучшим датчиком будет ЧЕЛОВЕК, но с ограничением по скорости прохождения вагонов.
2. Другим видом "неэлектрической информации" (назовем лучше это первичным признаком) будет давление колеса (а не "давление на тензодатчик", это уже связь). ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ позволяет преобразовать эту первичную информацию в электрический сигнал.
3. Другим первичным признаком, как выяснили ранее, будет звук удара колеса в месте стыка двух рельс. Его можно измерить ЗВУКОСНИМАТЕЛЕМ (микрофоном).
4. Еще один признак - наличие металлического предмета (колеса) в электро-магнитном поле. Здесь соответственно ЭЛЕКТРО-МАГНИТНЫЙ ДАТЧИК.
Все из рассмотренных датчиков Вас не устраивают по тем или иным причинам.

Вот я и хочу знать, может быть есть другие первичные признаки, которые Вы назвали "и т. д."

Далее. В каждом из способов имеются и полезный сигнал и помеха, присутствующие в различных видах. Выделение сигнала на фоне помех выполняется аппартно-программным комплексом, но для каждого случая алгоритм будет разный. Уверен, что ежели применить соответсвующий математический аппарат (да под него сотворить программу обработки), то и для Вашего индукционного датчика можно (только лишь программным способом!!!) отличить колеса (оси) вагона от дрезины и прочих ненужных предметов.

Другое дело, что дополнительно Вами выдвигаются конструкционные требования (защищенность).
Цитата
Там накладки стоят!

Я Вам предлагаю к рельсе прикрутить стальную проволоку (длина 0,5-1м). Можно и к накладке (я на рисунке по ссылке Andy Mozzhevilov'а ее рассмотрел). На конце прикрепляется звукосниматель, звукоизолируется.
И вся конструкция зарывается в землю, один раз и до слудующего тех.обслуживания (рельсы, шпал или самого устройства - не каждый же день это происходит). Вот и защита... от вандализма в том числе.
Прикручивать конечно нужно в месте стыка рельс - там наибольший по уровню полезный сигнал.
Если смущает, что нужно прикручивать, так я предлагаю рядом со стыком (тут конечно эксперимент нужен) забить в землю стальной стержень со звукоснимателем. Дистанция определяется чувствительностью. Вобщем далее дело техники.

А так я присоединяюсь к вопросу, сформулируйте четко что хотите.
Цитата
Все же, не совсем понятно, что вы ходите в конечном итоге получить, что за систему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Sep 30 2005, 15:35
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



" ...они говорили, говорили и, напоследок, обсудили, о чем же они говорили..." smile.gif

1. О системе ЭССО я знаю, есть даже знакомый, работающий на одном предприятии, где эта система применяется. Он рассказал, что в принципе все работает замечательно, но:
а). Датчики достаточно велики и их прессует при чистке снега после затяжных метелей. Поверьте, в нашем регионе это очень существенный фактор. Его нельзя не учитывать. Очень суровые условия: то оттепель до нуля градусов, то мороз до минус двадцати пяти, то сильные механические нагрузки на путях...
б). Данная система не может отличать колесо от неколеса, о чем я уже говорил и пытался показать, что это является основной причиной ложных отказов системы, когда после уходящей дрезины остаются ложно занятые участки просто потому, что колеса подвижных единиц могут быть разными и некоторые датчики по ходу движения "схватывают" их, а некоторые нет. И далее я пытался Вам объяснить, что очевидно датчик (его конструкция и принцип действия) являются основной причиной таких отказов. Вот почему я и решил обсудить ИМЕННО УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ДАТЧИКОВ для заданных условий эксплуатации на ж/д, для чего подробно описал их...

2. Первичный признак ("признак стыка") мне понятен и, скорее всего, удовлетворяет многим заявленным мною требованиям. Неясно только как вы себе представляете устройство звукоснимателя и как можно было бы регулировать его чувствительность? Ведь, как я уже говорил, путейцы по рельсам могут стучать, легкие дрезины и тележки для перевозки инструмента путейцев могут по рельсу ездить, есть и другая разнозвучащая техника и возможно, другие обстоятельства, могущие сформировать параметрически неопределенную звуковую волну в рельсе. Хотелось бы часть ненужных звуков отделить "аппаратно", т. к. основная задача - контроль занятости участков пути, длина которых чаще может быть меньше, чем длина состава! Как считать оси на таких участках предложенным Вами способом? Как вы расставите акустические датчики, чтобы точно знать, сколько осей вышло с одного участка и вошло на другой при прибывающем составе? По мощности звука на стыке? А соседние стыки? А выбоины на рельсах? А если вагон отцепился и тихо закатится на соседний участок пути? Ведь сила звука уже будет другой при скорости вагона, стремящейся к нулю... Пока не понимаю Вас...

3. Повторюсь, мне всего лишь хотелось убедиться, что индуктивный датчик - это действительно самый оптимальный датчик с точки зрения наших (крайнесеверных) реальных условий эксплуатации и цены. Как выяснилось, основной их недостаток - относительно большие линейные размеры, достаточные для частых механических повреждений. Другой недостаток: невозможность корректно считать оси разных объектов. Вот почему и захотелось попытаться найти возможные конкурентноспособные альтернативы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andy Mozzhevilov
сообщение Sep 30 2005, 16:46
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206



Цитата(ivainc1789 @ Sep 30 2005, 20:35)
" ...они говорили, говорили и, напоследок, обсудили, о чем же они говорили..." smile.gif

1. О системе ЭССО я знаю, есть даже знакомый, работающий на одном б). Данная система не может отличать колесо от неколеса,

фактически, достоверно на 100% этим типом датчиков невозможно отличить один металлический предмет от другого.


Цитата
отцепился и тихо закатится на соседний участок пути? Ведь сила звука уже будет другой при скорости вагона, стремящейся к нулю... Пока не понимаю Вас...

Со звуковым датчиком можете даже не пытаться, это понятно любому, кто хоть пару раз стоял на перегоне при проходе поезда.

Цитата
3. Повторюсь, мне всего лишь хотелось убедиться, что индуктивный датчик - это действительно самый оптимальный датчик с точки зрения наших (крайнесеверных) реальных условий эксплуатации и цены.

Индуктивный датчик обладает большим недостатком - сильной зависимостью амплитуды выходного сигнала от скорости поезда. При скоростях ниже 5 км/ч амплитуда сигнала будет стремится к 0. Те датчики, что в ЭССО, не индуктивные. Скорее всего, работают либо на срыве генерации, либо на фиксации изменения частоты внутреннего контура - типа металлоискателя, что по сути почти одно и то же.

А вообще, изобретение своего датчика - дело долгое и неблагодарное.


--------------------
Пасу котов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ivainc1789   Считаем оси колесных пар поездов   Sep 23 2005, 18:20
- - Adviser   Ультразвуковые датчики промышленные можете посмотр...   Sep 25 2005, 14:21
- - Sergeant   Я слышал, что используют толи индуктивные, толи ин...   Sep 25 2005, 20:29
- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 23 2005, 23:20)Хотело...   Sep 26 2005, 04:07
|- - ivainc1789   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 26 2005, 07:07)...   Sep 26 2005, 14:25
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 26 2005, 19:25)Наша с...   Sep 27 2005, 08:47
- - delta1968   Тензодатчик под рельс и по весу проходящегонад ним...   Sep 27 2005, 06:30
- - Vic1   Я тоже за вариант - под рельс. Но только измерять ...   Sep 27 2005, 06:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 27 2005, 11:30)Тензода...   Sep 27 2005, 08:34
- - Vic1   А за 1-2 м никакой индуктивный датчик работать не ...   Sep 27 2005, 06:39
- - Vic1   ЦитатаЯ тоже за вариант - под рельс. Но только изм...   Sep 27 2005, 09:02
- - ivainc1789   Спасибо всем за ответы. Мысли по поводу: 1. Пробл...   Sep 27 2005, 16:33
|- - Old1   Цитата(ivainc1789 @ Sep 27 2005, 19:33)5. Уль...   Sep 27 2005, 18:14
- - Vic1   To ivainc1789 А на мои вопросы может тоже ответит...   Sep 28 2005, 05:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 10:52)Где размещае...   Sep 28 2005, 06:31
- - delta1968   По поводу тензо датчиков, не такая академическая з...   Sep 28 2005, 07:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 28 2005, 12:32)По пово...   Sep 28 2005, 07:50
- - Vic1   Под стык, чтобы измерять перемещение стыка от прох...   Sep 28 2005, 08:07
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 13:07)Под стык, чт...   Sep 28 2005, 09:03
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваших...   Sep 28 2005, 09:18
- - veter   а почему вы не хотите считать пролеты между вагона...   Sep 29 2005, 08:22
- - tobias_ivan   Цитата"Колеса стучат..." - значит это мо...   Sep 29 2005, 08:39
- - тавр   Так ведь на ж.д. имеется ПАНАБ.   Sep 29 2005, 09:31
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(тавр @ Sep 29 2005, 14:31)Так ведь на ...   Sep 29 2005, 09:37
- - Vic1   tobias_ivan ЦитатаЗЫ. С разработкой могу помочь.....   Sep 29 2005, 10:47
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваш...   Sep 29 2005, 10:51
- - tobias_ivan   Автор видимо имеет доступ в интернет главным образ...   Sep 29 2005, 11:05
|- - Vic1   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 16:05)Что к...   Sep 29 2005, 11:32
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 14:05)Автор...   Sep 29 2005, 14:37
|- - Born   [/quote] 2. С тензодатчиками раньше не работал, по...   Sep 29 2005, 19:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 29 2005, 19:37)4. Ваг...   Sep 30 2005, 03:08
- - tobias_ivan   Цитатаможно стальной стержень вбить в землю рядом ...   Sep 29 2005, 11:44
- - tobias_ivan   Что-то автор не высказывает своего мнения...   Sep 29 2005, 13:33
- - Vic1   Так как предыдущий прикрепленный файл - это доклад...   Sep 29 2005, 15:26
- - tobias_ivan   Уважаемый ivainc1789! Вы, как наиболее приближ...   Sep 29 2005, 18:23
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 21:23)Уважа...   Sep 29 2005, 18:57
|- - ivainc1789   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 30 2005, 19:46)...   Oct 1 2005, 08:47
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 1 2005, 13:47)Привязк...   Oct 3 2005, 12:04
|- - ivainc1789   1. На перегонах между станциями используется ПОЛУА...   Oct 3 2005, 13:13
- - Vic1   Тоже решила высказаться более обстоятельно. tob...   Oct 3 2005, 10:03
- - tobias_ivan   На контролируемом участке может не быть стыков? Вы...   Oct 3 2005, 12:25
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 15:25)На кон...   Oct 3 2005, 13:15
- - tobias_ivan   А в чем заключается обслуживание стыков путейцами?...   Oct 3 2005, 13:19
- - veter   "5. Считать пролеты, а не оси... Я тоже снача...   Oct 3 2005, 13:45
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 3 2005, 18:45)"5. Счи...   Oct 4 2005, 02:51
- - Vic1   ivainc1789 Цитата3. Длина рельса 12.5 метров. Ор...   Oct 3 2005, 14:51
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 3 2005, 19:51)ivainc1789 ...   Oct 4 2005, 03:09
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаQUOTE QUOTE 7. Вихретоковы...   Oct 4 2005, 06:34
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34)Теоретически...   Oct 4 2005, 07:35
|- - Vic1   ЦитатаЦитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 4 2005, 1...   Oct 4 2005, 09:00
|- - fur   Вас спасет RFID, в России, на сколько я слышал, уж...   Oct 5 2005, 08:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(fur @ Oct 5 2005, 13:41)Вас спасет RFI...   Oct 5 2005, 09:00
|- - ivainc1789   1. Не сказать, что если путейцы работают на путях,...   Oct 5 2005, 13:18
- - tobias_ivan   Да, непростая задача... RFID - это такая же ситуац...   Oct 5 2005, 13:43
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 5 2005, 16:43)Да, не...   Oct 5 2005, 19:14
|- - Vic1   Цитата(ivainc1789 @ Oct 6 2005, 00:14)Цитата(...   Oct 6 2005, 08:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 13:32)Может быть об...   Oct 6 2005, 08:51
- - Vic1   To ivainc1789 Цитата2. Обслуживание стыка происхо...   Oct 5 2005, 14:34
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 5 2005, 19:34)ВТ датчик неб...   Oct 6 2005, 04:15
- - Major   А чем не подходит прямое видеонаблюдение с распозн...   Oct 6 2005, 04:33
- - tobias_ivan   Цитатасильно давят на стык и его практически закли...   Oct 6 2005, 05:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 10:37)Цитата...   Oct 6 2005, 06:02
- - tobias_ivan   Че ж не определить, а эффект доплера?   Oct 6 2005, 06:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:06)Че ж н...   Oct 6 2005, 06:11
- - tobias_ivan   Цитатаи смотреть в вертикальном направлении Э-не, ...   Oct 6 2005, 06:20
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:20)Цитата...   Oct 6 2005, 06:27
- - tobias_ivan   Это Цитатабольшой диапазон климатических, погодных...   Oct 6 2005, 06:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:41)Это Ци...   Oct 6 2005, 06:57
- - Vic1   Major ЦитатаА чем не подходит прямое видеонаблюде...   Oct 6 2005, 08:11
- - veter   может стоит с ёмкостями поиграться? запитать рельс...   Oct 6 2005, 09:05
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 14:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:16
|- - fur   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 13:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:17
- - tobias_ivan   ЦитатаЗачем скорость измерять и выделять подвижные...   Oct 6 2005, 09:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 14:06)Цитата...   Oct 6 2005, 09:33
- - Vic1   То Andy Mozzhevilov Датчик крепится снизу к обоим...   Oct 6 2005, 09:14
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 14:14)То Andy Mozzh...   Oct 6 2005, 09:44
|- - Vic1   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 6 2005, 14:44)Ц...   Oct 6 2005, 11:19
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 16:19)С ускорениями...   Oct 6 2005, 11:45
|- - ivainc1789   Бесспорно, дрезина и вызывает занятость. Только ...   Oct 7 2005, 12:59
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 7 2005, 17:59)Со врем...   Oct 10 2005, 03:16
- - veter   Цитатаам все уже запитано, как минимум тяговым ток...   Oct 6 2005, 09:29
- - tobias_ivan   Обидно, если среди наших "умных мыслей" ...   Oct 6 2005, 10:02
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:02)Обидно...   Oct 6 2005, 10:40
- - tobias_ivan   ЦитатаЗадача, выдавать решение о занятости/свободн...   Oct 6 2005, 10:09
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:09)Цитата...   Oct 6 2005, 10:42
- - tobias_ivan   ЦитатаЯ лишь пытался...указать на явные недостатки...   Oct 6 2005, 10:56
- - tobias_ivan   Т.е. Вы хотите сказать, что из-за примочек колесны...   Oct 7 2005, 13:44
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 7 2005, 16:44)Т.е. В...   Oct 7 2005, 20:20
|- - ivainc1789   По факту возникновения таких ситуаций возможна даж...   Oct 7 2005, 20:22
- - tobias_ivan   Насколько я понял, подобные системы подсчета осей ...   Oct 10 2005, 06:44
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 11:44)ЗЫ. Н...   Oct 10 2005, 08:09
- - tobias_ivan   ЦитатаТакие места есть, но их не так много, и уж т...   Oct 10 2005, 08:23
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 13:23)Цитат...   Oct 10 2005, 12:12
|- - tobias_ivan   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 10 2005, 15:12)...   Oct 10 2005, 13:16
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 16:16)Так и...   Oct 10 2005, 20:15
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 11 2005, 01:15)Осталс...   Oct 11 2005, 03:15
- - Vic1   То Andy Mozzhevilov ЦитатаС нуля это задача на де...   Oct 10 2005, 13:23
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 01:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01516 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016