|
Считаем оси колесных пар поездов, на железной дороге |
|
|
|
 |
Ответов
|
Oct 4 2005, 06:34
|

инженер
   
Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701

|
Andy Mozzhevilov Цитата QUOTE QUOTE 7. Вихретоковый датчик смог бы регистрировать наличие металлических предметов (осей колес) над рельсом? Судя по описанию, да. Направление определит сдвоенный датчик. Стыки обслуживаемый путейцами компонент. В чем же принципиальный интерес к стыку?
Это совсем другая задача. Одновитковый вихретоковый датчик изначально проектировался под измерение перемещений (или смещений элементов конструкций). Хотя есть и другие направления применения - для дефектоскопии, измерения вибраций... Надо подумать до завтрашнего дня .
Интересно было бы услышать мнение. Теоретически возможно. При этом измеряется расстояние до колеса сбоку. Оно намного больше, чем вертикальное перемещение стыка (тем более, с учетом осевых смещений колес от неровности пути, от несимметричного груза и т.п.). Соответственно и размер чувствительного элемента датчика (и сам датчик) тоже должен быть намного больше. Длина чувствительного элемента (или диаметр датчика, как хотите) должна быть раз в 5 больше измеряемого перемещения. Замечу также, что это осевое смещение это мещающий фактор к полезному сигналу. Трамвайные вагоны у нас тут гуляют до 5 см, и что же "каcтрюльку" в 25 см диаметром ставить? (  , шутка). Другое дело - перемещение рельса в месте стыка (другой порядок перемещения). Да, соглашусь, тут есть и достоинства, и недостатки - как всегда проблема выбора (решаемая по необходимым критериям). Достоинства: - защита от вандализма, снегоуборочной техники и "снегоналипания"; - возможность оценки весовых парамеров колесных пар; - сохранение работоспособности датчика в широком дипапазоне температур; - малые габариты; - возможность работы на любых скоростях движения составов поездов. Недостатки (возможно и устранимые): - необходимость грамотной установки в месте стыка (с учетом его конструкции) - обучение персонала; - возможная зависимость от "неметрологических" рельсов и шпал (рельсы деформируются, шпалы проседают, ...) - аддитивный сдвиг характеристики датчика (но неисключена и самокалибровка); - требование установки в любом месте пути с точностью до -2..+2 м (возможно устраняется в программном обеспечении системы).
|
|
|
|
|
Oct 4 2005, 07:35
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34) Теоретически возможно. При этом измеряется расстояние до колеса сбоку. А почему нельзя измерять расстояние до реборды колеса, но снизу? Цитата Другое дело - перемещение рельса в месте стыка (другой порядок перемещения). Да, соглашусь, тут есть и достоинства, и недостатки - как всегда проблема выбора (решаемая по необходимым критериям).
Достоинства: - защита от вандализма, снегоуборочной техники и "снегоналипания"; - возможность оценки весовых парамеров колесных пар; - сохранение работоспособности датчика в широком дипапазоне температур; - малые габариты; - возможность работы на любых скоростях движения составов поездов. Тут у меня есть сомнение. Дело в том, что перемещение стыка будет вызывать как сам проход колеса по стыку, так и паразитные перемещения стыка, например в момент удара колеса, имеющего неровности (ползуны, навары) вблизи стыка. То есть получаете 2 сигнала, 1 от удара неровного колеса об рельс, другой - от удара колеса на стыке. Цитата Недостатки (возможно и устранимые): - необходимость грамотной установки в месте стыка (с учетом его конструкции) - обучение персонала; - возможная зависимость от "неметрологических" рельсов и шпал (рельсы деформируются, шпалы проседают, ...) - аддитивный сдвиг характеристики датчика (но неисключена и самокалибровка); - требование установки в любом месте пути с точностью до -2..+2 м (возможно устраняется в программном обеспечении системы). Имхо, основной недостаток, это использование вторичных признаков наличия оси (перемешение рельса на стыке). То есть предполагается, что только ось может дать этот сигнал, но этот же сигнал может быть получен на входе датчика и под воздействием паразитных факторов. Как их отличать, не понятно.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
Oct 4 2005, 09:00
|

инженер
   
Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701

|
Цитата Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 4 2005, 12:35) Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34) Теоретически возможно. При этом измеряется расстояние до колеса сбоку. А почему нельзя измерять расстояние до реборды колеса, но снизу? Это же не решит проблему с измеряемым расстоянием и геометрическими размерами датчиков! Осевое смещение тоже остается как мешающий фактор. Вес не определишь - проблема "Чьи колеса" тоже остается, равно как и вандализм (будь он неладен). Цитата Дело в том, что перемещение стыка будет вызывать как сам проход колеса по стыку, так и паразитные перемещения стыка, например в момент удара колеса, имеющего неровности (ползуны, навары) вблизи стыка. То есть получаете 2 сигнала, 1 от удара неровного колеса об рельс, другой - от удара колеса на стыке. Сигнал же с датчика во времени разворачивается (летят колеса мимо датчика, ну прям как лопатки  , только еще сам стык в виде весов является как бы первичным преобразователем). Сигнал изменяется вниз, потом вверх (о числе отсчетов я уже упоминала - до 100). Неровность на колесе составляет малую долю периметра колеса, соответственно и во временной области такую же долю изменения полезного сигнала (для случая когда удар совпадает с прохождением колеса). Отфильтровать это - не составит труда (тем более, здесь идет речь не об измерениях, а о контроле - счет осей). В случае же, когда удар произошел на расстоянии, большем чем периметр колеса, мы его и не почувствуем. Цитата Имхо, основной недостаток, это использование вторичных признаков наличия оси (перемешение рельса на стыке). Повторюсь: стык - первичный преобразователь.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
ivainc1789 Считаем оси колесных пар поездов Sep 23 2005, 18:20 Adviser Ультразвуковые датчики промышленные можете посмотр... Sep 25 2005, 14:21 Sergeant Я слышал, что используют толи индуктивные, толи ин... Sep 25 2005, 20:29 Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Sep 23 2005, 23:20)Хотело... Sep 26 2005, 04:07 ivainc1789 Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 26 2005, 07:07)... Sep 26 2005, 14:25  Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Sep 26 2005, 19:25)Наша с... Sep 27 2005, 08:47 delta1968 Тензодатчик под рельс и по весу проходящегонад ним... Sep 27 2005, 06:30 Vic1 Я тоже за вариант - под рельс. Но только измерять ... Sep 27 2005, 06:37 Andy Mozzhevilov Цитата(delta1968 @ Sep 27 2005, 11:30)Тензода... Sep 27 2005, 08:34 Vic1 А за 1-2 м никакой индуктивный датчик работать не ... Sep 27 2005, 06:39 Vic1 ЦитатаЯ тоже за вариант - под рельс. Но только изм... Sep 27 2005, 09:02 ivainc1789 Спасибо всем за ответы.
Мысли по поводу:
1. Пробл... Sep 27 2005, 16:33 Old1 Цитата(ivainc1789 @ Sep 27 2005, 19:33)5. Уль... Sep 27 2005, 18:14 Vic1 To ivainc1789
А на мои вопросы может тоже ответит... Sep 28 2005, 05:52 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 10:52)Где размещае... Sep 28 2005, 06:31 delta1968 По поводу тензо датчиков, не такая академическая з... Sep 28 2005, 07:32 Andy Mozzhevilov Цитата(delta1968 @ Sep 28 2005, 12:32)По пово... Sep 28 2005, 07:50 Vic1 Под стык, чтобы измерять перемещение стыка от прох... Sep 28 2005, 08:07 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 13:07)Под стык, чт... Sep 28 2005, 09:03 Vic1 Andy Mozzhevilov
ЦитатаГде можно почитать о ваших... Sep 28 2005, 09:18 veter а почему вы не хотите считать пролеты между вагона... Sep 29 2005, 08:22 tobias_ivan Цитата"Колеса стучат..." - значит это мо... Sep 29 2005, 08:39 тавр Так ведь на ж.д. имеется ПАНАБ. Sep 29 2005, 09:31 Andy Mozzhevilov Цитата(тавр @ Sep 29 2005, 14:31)Так ведь на ... Sep 29 2005, 09:37 Vic1 tobias_ivan
ЦитатаЗЫ. С разработкой могу помочь..... Sep 29 2005, 10:47 Vic1 Andy Mozzhevilov
ЦитатаГде можно почитать о ваш... Sep 29 2005, 10:51 tobias_ivan Автор видимо имеет доступ в интернет главным образ... Sep 29 2005, 11:05 Vic1 Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 16:05)Что к... Sep 29 2005, 11:32 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 14:05)Автор... Sep 29 2005, 14:37  Born [/quote]
2. С тензодатчиками раньше не работал, по... Sep 29 2005, 19:52  Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Sep 29 2005, 19:37)4. Ваг... Sep 30 2005, 03:08 tobias_ivan Цитатаможно стальной стержень вбить в землю рядом ... Sep 29 2005, 11:44 tobias_ivan Что-то автор не высказывает своего мнения... Sep 29 2005, 13:33 Vic1 Так как предыдущий прикрепленный файл - это доклад... Sep 29 2005, 15:26 tobias_ivan Уважаемый ivainc1789!
Вы, как наиболее приближ... Sep 29 2005, 18:23 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 21:23)Уважа... Sep 29 2005, 18:57 tobias_ivan Уважаемый ivainc1789!
1. Кол-во прошедших осе... Sep 30 2005, 06:51 ivainc1789 " ...они говорили, говорили и, напоследок, об... Sep 30 2005, 15:35  Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Sep 30 2005, 20:35)... Sep 30 2005, 16:46   ivainc1789 Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 30 2005, 19:46)... Oct 1 2005, 08:47    Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Oct 1 2005, 13:47)Привязк... Oct 3 2005, 12:04     ivainc1789 1. На перегонах между станциями используется ПОЛУА... Oct 3 2005, 13:13 Vic1 Тоже решила высказаться более обстоятельно.
tob... Oct 3 2005, 10:03 tobias_ivan На контролируемом участке может не быть стыков? Вы... Oct 3 2005, 12:25 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 15:25)На кон... Oct 3 2005, 13:15 tobias_ivan А в чем заключается обслуживание стыков путейцами?... Oct 3 2005, 13:19 veter "5. Считать пролеты, а не оси... Я тоже снача... Oct 3 2005, 13:45 Andy Mozzhevilov Цитата(veter @ Oct 3 2005, 18:45)"5. Счи... Oct 4 2005, 02:51 Vic1 ivainc1789
Цитата3. Длина рельса 12.5 метров. Ор... Oct 3 2005, 14:51 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 3 2005, 19:51)ivainc1789
... Oct 4 2005, 03:09   fur Вас спасет RFID, в России, на сколько я слышал, уж... Oct 5 2005, 08:41    Andy Mozzhevilov Цитата(fur @ Oct 5 2005, 13:41)Вас спасет RFI... Oct 5 2005, 09:00     ivainc1789 1. Не сказать, что если путейцы работают на путях,... Oct 5 2005, 13:18 tobias_ivan Да, непростая задача...
RFID - это такая же ситуац... Oct 5 2005, 13:43 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 5 2005, 16:43)Да, не... Oct 5 2005, 19:14  Vic1 Цитата(ivainc1789 @ Oct 6 2005, 00:14)Цитата(... Oct 6 2005, 08:32   Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 13:32)Может быть об... Oct 6 2005, 08:51 Vic1 To ivainc1789
Цитата2. Обслуживание стыка происхо... Oct 5 2005, 14:34 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 5 2005, 19:34)ВТ датчик неб... Oct 6 2005, 04:15 Major А чем не подходит прямое видеонаблюдение с распозн... Oct 6 2005, 04:33 tobias_ivan Цитатасильно давят на стык и его практически закли... Oct 6 2005, 05:37 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 10:37)Цитата... Oct 6 2005, 06:02 tobias_ivan Че ж не определить, а эффект доплера? Oct 6 2005, 06:06 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:06)Че ж н... Oct 6 2005, 06:11 tobias_ivan Цитатаи смотреть в вертикальном направлении
Э-не, ... Oct 6 2005, 06:20 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:20)Цитата... Oct 6 2005, 06:27 tobias_ivan Это
Цитатабольшой диапазон климатических, погодных... Oct 6 2005, 06:41 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:41)Это
Ци... Oct 6 2005, 06:57 Vic1 Major
ЦитатаА чем не подходит прямое видеонаблюде... Oct 6 2005, 08:11 veter может стоит с ёмкостями поиграться?
запитать рельс... Oct 6 2005, 09:05 Andy Mozzhevilov Цитата(veter @ Oct 6 2005, 14:05)может стоит ... Oct 6 2005, 09:16 fur Цитата(veter @ Oct 6 2005, 13:05)может стоит ... Oct 6 2005, 09:17 tobias_ivan ЦитатаЗачем скорость измерять и выделять подвижные... Oct 6 2005, 09:06 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 14:06)Цитата... Oct 6 2005, 09:33 Vic1 То Andy Mozzhevilov
Датчик крепится снизу к обоим... Oct 6 2005, 09:14 Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 14:14)То Andy Mozzh... Oct 6 2005, 09:44  Vic1 Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 6 2005, 14:44)Ц... Oct 6 2005, 11:19   Andy Mozzhevilov Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 16:19)С ускорениями... Oct 6 2005, 11:45    ivainc1789
Бесспорно, дрезина и вызывает занятость. Только ... Oct 7 2005, 12:59     Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Oct 7 2005, 17:59)Со врем... Oct 10 2005, 03:16 veter Цитатаам все уже запитано, как минимум тяговым ток... Oct 6 2005, 09:29 tobias_ivan Обидно, если среди наших "умных мыслей" ... Oct 6 2005, 10:02 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:02)Обидно... Oct 6 2005, 10:40 tobias_ivan ЦитатаЗадача, выдавать решение о занятости/свободн... Oct 6 2005, 10:09 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:09)Цитата... Oct 6 2005, 10:42 tobias_ivan ЦитатаЯ лишь пытался...указать на явные недостатки... Oct 6 2005, 10:56 tobias_ivan Т.е. Вы хотите сказать, что из-за примочек колесны... Oct 7 2005, 13:44 ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 7 2005, 16:44)Т.е. В... Oct 7 2005, 20:20  ivainc1789 По факту возникновения таких ситуаций возможна даж... Oct 7 2005, 20:22 tobias_ivan Насколько я понял, подобные системы подсчета осей ... Oct 10 2005, 06:44 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 11:44)ЗЫ. Н... Oct 10 2005, 08:09 tobias_ivan ЦитатаТакие места есть, но их не так много, и уж т... Oct 10 2005, 08:23 Andy Mozzhevilov Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 13:23)Цитат... Oct 10 2005, 12:12  tobias_ivan Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 10 2005, 15:12)... Oct 10 2005, 13:16   ivainc1789 Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 16:16)Так и... Oct 10 2005, 20:15    Andy Mozzhevilov Цитата(ivainc1789 @ Oct 11 2005, 01:15)Осталс... Oct 11 2005, 03:15 Vic1 То Andy Mozzhevilov
ЦитатаС нуля это задача на де... Oct 10 2005, 13:23
2 страниц
1 2 >
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|