реклама на сайте
подробности

 
 
> Считаем оси колесных пар поездов, на железной дороге
ivainc1789
сообщение Sep 23 2005, 18:20
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Хотелось бы обсудить бесконтактные способы решения проблемы с учетом максимальной надежности и вандалозащищенности. Есть и отечественные и импортные разработки. Но какой принцип получения информации о прошедших колесных парах используется? Возможно ли применить ультразвуковые датчики? Где можно об этом почитать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Виктория
сообщение Oct 4 2005, 06:34
Сообщение #2


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Andy Mozzhevilov
Цитата
QUOTE
QUOTE
7. Вихретоковый датчик смог бы регистрировать наличие металлических предметов (осей колес) над рельсом? Судя по описанию, да. Направление определит сдвоенный датчик. Стыки обслуживаемый путейцами компонент. В чем же принципиальный интерес к стыку?


Это совсем другая задача. Одновитковый вихретоковый датчик изначально проектировался под измерение перемещений (или смещений элементов конструкций). Хотя есть и другие направления применения - для дефектоскопии, измерения вибраций... Надо подумать до завтрашнего дня  .


Интересно было бы услышать мнение.


Теоретически возможно. При этом измеряется расстояние до колеса сбоку. Оно намного больше, чем вертикальное перемещение стыка (тем более, с учетом осевых смещений колес от неровности пути, от несимметричного груза и т.п.). Соответственно и размер чувствительного элемента датчика (и сам датчик) тоже должен быть намного больше. Длина чувствительного элемента (или диаметр датчика, как хотите) должна быть раз в 5 больше измеряемого перемещения. Замечу также, что это осевое смещение это мещающий фактор к полезному сигналу. Трамвайные вагоны у нас тут гуляют до 5 см, и что же "каcтрюльку" в 25 см диаметром ставить? (smile.gif, шутка).

Другое дело - перемещение рельса в месте стыка (другой порядок перемещения).
Да, соглашусь, тут есть и достоинства, и недостатки - как всегда проблема выбора (решаемая по необходимым критериям).

Достоинства:
- защита от вандализма, снегоуборочной техники и "снегоналипания";
- возможность оценки весовых парамеров колесных пар;
- сохранение работоспособности датчика в широком дипапазоне температур;
- малые габариты;
- возможность работы на любых скоростях движения составов поездов.

Недостатки (возможно и устранимые):
- необходимость грамотной установки в месте стыка (с учетом его конструкции) - обучение персонала;
- возможная зависимость от "неметрологических" рельсов и шпал (рельсы деформируются, шпалы проседают, ...) - аддитивный сдвиг характеристики датчика (но неисключена и самокалибровка);
- требование установки в любом месте пути с точностью до -2..+2 м (возможно устраняется в программном обеспечении системы).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andy Mozzhevilov
сообщение Oct 4 2005, 07:35
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206



Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34)
Теоретически  возможно. При этом измеряется расстояние до колеса сбоку.

А почему нельзя измерять расстояние до реборды колеса, но снизу?


Цитата
Другое дело - перемещение рельса в месте стыка (другой порядок перемещения).
Да, соглашусь, тут есть и достоинства, и недостатки - как всегда проблема выбора (решаемая по необходимым критериям).

Достоинства:
- защита от вандализма, снегоуборочной техники и "снегоналипания";
- возможность оценки весовых парамеров колесных пар;
- сохранение работоспособности датчика в широком дипапазоне температур;
- малые габариты;
- возможность работы на любых скоростях движения составов поездов.

Тут у меня есть сомнение. Дело в том, что перемещение стыка будет вызывать как сам проход колеса по стыку, так и паразитные перемещения стыка, например в момент удара колеса, имеющего неровности (ползуны, навары) вблизи стыка. То есть получаете 2 сигнала, 1 от удара неровного колеса об рельс, другой - от удара колеса на стыке.


Цитата
Недостатки (возможно и устранимые):
- необходимость грамотной установки в месте стыка (с учетом его конструкции) - обучение персонала;
- возможная зависимость от "неметрологических" рельсов и шпал (рельсы деформируются, шпалы проседают, ...) - аддитивный сдвиг характеристики датчика (но неисключена  и самокалибровка);
- требование установки в любом месте пути с точностью до -2..+2 м (возможно устраняется в программном обеспечении системы).
*


Имхо, основной недостаток, это использование вторичных признаков наличия оси (перемешение рельса на стыке). То есть предполагается, что только ось может дать этот сигнал, но этот же сигнал может быть получен на входе датчика и под воздействием паразитных факторов. Как их отличать, не понятно.


--------------------
Пасу котов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Oct 4 2005, 09:00
Сообщение #4


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Цитата
Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 4 2005, 12:35)

Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34)
Теоретически  возможно. При этом измеряется расстояние до колеса сбоку.

А почему нельзя измерять расстояние до реборды колеса, но снизу?
*





Это же не решит проблему с измеряемым расстоянием и геометрическими размерами датчиков! smile.gif
Осевое смещение тоже остается как мешающий фактор. Вес не определишь - проблема "Чьи колеса" тоже остается, равно как и вандализм (будь он неладен).

Цитата
Дело в том, что перемещение стыка будет вызывать как сам проход колеса по стыку, так и паразитные перемещения стыка, например в момент удара колеса, имеющего неровности (ползуны, навары) вблизи стыка. То есть получаете 2 сигнала, 1 от удара неровного колеса об рельс, другой - от удара колеса на стыке.


Сигнал же с датчика во времени разворачивается (летят колеса мимо датчика, ну прям как лопатки smile.gif, только еще сам стык в виде весов является как бы первичным преобразователем). Сигнал изменяется вниз, потом вверх (о числе отсчетов я уже упоминала - до 100). Неровность на колесе составляет малую долю периметра колеса, соответственно и во временной области такую же долю изменения полезного сигнала (для случая когда удар совпадает с прохождением колеса). Отфильтровать это - не составит труда (тем более, здесь идет речь не об измерениях, а о контроле - счет осей). В случае же, когда удар произошел на расстоянии, большем чем периметр колеса, мы его и не почувствуем.

Цитата
Имхо, основной недостаток, это использование вторичных признаков наличия оси (перемешение рельса на стыке).

Повторюсь: стык - первичный преобразователь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ivainc1789   Считаем оси колесных пар поездов   Sep 23 2005, 18:20
- - Adviser   Ультразвуковые датчики промышленные можете посмотр...   Sep 25 2005, 14:21
- - Sergeant   Я слышал, что используют толи индуктивные, толи ин...   Sep 25 2005, 20:29
- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 23 2005, 23:20)Хотело...   Sep 26 2005, 04:07
|- - ivainc1789   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 26 2005, 07:07)...   Sep 26 2005, 14:25
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 26 2005, 19:25)Наша с...   Sep 27 2005, 08:47
- - delta1968   Тензодатчик под рельс и по весу проходящегонад ним...   Sep 27 2005, 06:30
- - Vic1   Я тоже за вариант - под рельс. Но только измерять ...   Sep 27 2005, 06:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 27 2005, 11:30)Тензода...   Sep 27 2005, 08:34
- - Vic1   А за 1-2 м никакой индуктивный датчик работать не ...   Sep 27 2005, 06:39
- - Vic1   ЦитатаЯ тоже за вариант - под рельс. Но только изм...   Sep 27 2005, 09:02
- - ivainc1789   Спасибо всем за ответы. Мысли по поводу: 1. Пробл...   Sep 27 2005, 16:33
|- - Old1   Цитата(ivainc1789 @ Sep 27 2005, 19:33)5. Уль...   Sep 27 2005, 18:14
- - Vic1   To ivainc1789 А на мои вопросы может тоже ответит...   Sep 28 2005, 05:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 10:52)Где размещае...   Sep 28 2005, 06:31
- - delta1968   По поводу тензо датчиков, не такая академическая з...   Sep 28 2005, 07:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 28 2005, 12:32)По пово...   Sep 28 2005, 07:50
- - Vic1   Под стык, чтобы измерять перемещение стыка от прох...   Sep 28 2005, 08:07
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 13:07)Под стык, чт...   Sep 28 2005, 09:03
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваших...   Sep 28 2005, 09:18
- - veter   а почему вы не хотите считать пролеты между вагона...   Sep 29 2005, 08:22
- - tobias_ivan   Цитата"Колеса стучат..." - значит это мо...   Sep 29 2005, 08:39
- - тавр   Так ведь на ж.д. имеется ПАНАБ.   Sep 29 2005, 09:31
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(тавр @ Sep 29 2005, 14:31)Так ведь на ...   Sep 29 2005, 09:37
- - Vic1   tobias_ivan ЦитатаЗЫ. С разработкой могу помочь.....   Sep 29 2005, 10:47
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваш...   Sep 29 2005, 10:51
- - tobias_ivan   Автор видимо имеет доступ в интернет главным образ...   Sep 29 2005, 11:05
|- - Vic1   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 16:05)Что к...   Sep 29 2005, 11:32
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 14:05)Автор...   Sep 29 2005, 14:37
|- - Born   [/quote] 2. С тензодатчиками раньше не работал, по...   Sep 29 2005, 19:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 29 2005, 19:37)4. Ваг...   Sep 30 2005, 03:08
- - tobias_ivan   Цитатаможно стальной стержень вбить в землю рядом ...   Sep 29 2005, 11:44
- - tobias_ivan   Что-то автор не высказывает своего мнения...   Sep 29 2005, 13:33
- - Vic1   Так как предыдущий прикрепленный файл - это доклад...   Sep 29 2005, 15:26
- - tobias_ivan   Уважаемый ivainc1789! Вы, как наиболее приближ...   Sep 29 2005, 18:23
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 21:23)Уважа...   Sep 29 2005, 18:57
- - tobias_ivan   Уважаемый ivainc1789! 1. Кол-во прошедших осе...   Sep 30 2005, 06:51
|- - ivainc1789   " ...они говорили, говорили и, напоследок, об...   Sep 30 2005, 15:35
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 30 2005, 20:35)...   Sep 30 2005, 16:46
|- - ivainc1789   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 30 2005, 19:46)...   Oct 1 2005, 08:47
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 1 2005, 13:47)Привязк...   Oct 3 2005, 12:04
|- - ivainc1789   1. На перегонах между станциями используется ПОЛУА...   Oct 3 2005, 13:13
- - Vic1   Тоже решила высказаться более обстоятельно. tob...   Oct 3 2005, 10:03
- - tobias_ivan   На контролируемом участке может не быть стыков? Вы...   Oct 3 2005, 12:25
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 15:25)На кон...   Oct 3 2005, 13:15
- - tobias_ivan   А в чем заключается обслуживание стыков путейцами?...   Oct 3 2005, 13:19
- - veter   "5. Считать пролеты, а не оси... Я тоже снача...   Oct 3 2005, 13:45
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 3 2005, 18:45)"5. Счи...   Oct 4 2005, 02:51
- - Vic1   ivainc1789 Цитата3. Длина рельса 12.5 метров. Ор...   Oct 3 2005, 14:51
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 3 2005, 19:51)ivainc1789 ...   Oct 4 2005, 03:09
|- - fur   Вас спасет RFID, в России, на сколько я слышал, уж...   Oct 5 2005, 08:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(fur @ Oct 5 2005, 13:41)Вас спасет RFI...   Oct 5 2005, 09:00
|- - ivainc1789   1. Не сказать, что если путейцы работают на путях,...   Oct 5 2005, 13:18
- - tobias_ivan   Да, непростая задача... RFID - это такая же ситуац...   Oct 5 2005, 13:43
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 5 2005, 16:43)Да, не...   Oct 5 2005, 19:14
|- - Vic1   Цитата(ivainc1789 @ Oct 6 2005, 00:14)Цитата(...   Oct 6 2005, 08:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 13:32)Может быть об...   Oct 6 2005, 08:51
- - Vic1   To ivainc1789 Цитата2. Обслуживание стыка происхо...   Oct 5 2005, 14:34
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 5 2005, 19:34)ВТ датчик неб...   Oct 6 2005, 04:15
- - Major   А чем не подходит прямое видеонаблюдение с распозн...   Oct 6 2005, 04:33
- - tobias_ivan   Цитатасильно давят на стык и его практически закли...   Oct 6 2005, 05:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 10:37)Цитата...   Oct 6 2005, 06:02
- - tobias_ivan   Че ж не определить, а эффект доплера?   Oct 6 2005, 06:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:06)Че ж н...   Oct 6 2005, 06:11
- - tobias_ivan   Цитатаи смотреть в вертикальном направлении Э-не, ...   Oct 6 2005, 06:20
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:20)Цитата...   Oct 6 2005, 06:27
- - tobias_ivan   Это Цитатабольшой диапазон климатических, погодных...   Oct 6 2005, 06:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:41)Это Ци...   Oct 6 2005, 06:57
- - Vic1   Major ЦитатаА чем не подходит прямое видеонаблюде...   Oct 6 2005, 08:11
- - veter   может стоит с ёмкостями поиграться? запитать рельс...   Oct 6 2005, 09:05
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 14:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:16
|- - fur   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 13:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:17
- - tobias_ivan   ЦитатаЗачем скорость измерять и выделять подвижные...   Oct 6 2005, 09:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 14:06)Цитата...   Oct 6 2005, 09:33
- - Vic1   То Andy Mozzhevilov Датчик крепится снизу к обоим...   Oct 6 2005, 09:14
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 14:14)То Andy Mozzh...   Oct 6 2005, 09:44
|- - Vic1   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 6 2005, 14:44)Ц...   Oct 6 2005, 11:19
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 16:19)С ускорениями...   Oct 6 2005, 11:45
|- - ivainc1789   Бесспорно, дрезина и вызывает занятость. Только ...   Oct 7 2005, 12:59
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 7 2005, 17:59)Со врем...   Oct 10 2005, 03:16
- - veter   Цитатаам все уже запитано, как минимум тяговым ток...   Oct 6 2005, 09:29
- - tobias_ivan   Обидно, если среди наших "умных мыслей" ...   Oct 6 2005, 10:02
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:02)Обидно...   Oct 6 2005, 10:40
- - tobias_ivan   ЦитатаЗадача, выдавать решение о занятости/свободн...   Oct 6 2005, 10:09
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:09)Цитата...   Oct 6 2005, 10:42
- - tobias_ivan   ЦитатаЯ лишь пытался...указать на явные недостатки...   Oct 6 2005, 10:56
- - tobias_ivan   Т.е. Вы хотите сказать, что из-за примочек колесны...   Oct 7 2005, 13:44
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 7 2005, 16:44)Т.е. В...   Oct 7 2005, 20:20
|- - ivainc1789   По факту возникновения таких ситуаций возможна даж...   Oct 7 2005, 20:22
- - tobias_ivan   Насколько я понял, подобные системы подсчета осей ...   Oct 10 2005, 06:44
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 11:44)ЗЫ. Н...   Oct 10 2005, 08:09
- - tobias_ivan   ЦитатаТакие места есть, но их не так много, и уж т...   Oct 10 2005, 08:23
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 13:23)Цитат...   Oct 10 2005, 12:12
|- - tobias_ivan   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 10 2005, 15:12)...   Oct 10 2005, 13:16
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 16:16)Так и...   Oct 10 2005, 20:15
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 11 2005, 01:15)Осталс...   Oct 11 2005, 03:15
- - Vic1   То Andy Mozzhevilov ЦитатаС нуля это задача на де...   Oct 10 2005, 13:23
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 20:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01757 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016