реклама на сайте
подробности

 
 
> Считаем оси колесных пар поездов, на железной дороге
ivainc1789
сообщение Sep 23 2005, 18:20
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Хотелось бы обсудить бесконтактные способы решения проблемы с учетом максимальной надежности и вандалозащищенности. Есть и отечественные и импортные разработки. Но какой принцип получения информации о прошедших колесных парах используется? Возможно ли применить ультразвуковые датчики? Где можно об этом почитать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Виктория
сообщение Oct 6 2005, 09:14
Сообщение #2


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



То Andy Mozzhevilov
Датчик крепится снизу к обоим рельсам и имеет две части (корпус и якорь с возвратной пружиной). Каждая из частей крепится к своему рельсу (рычагу), т.е. фактически измеряется перемещение якоря относительно корпуса. В корпусе распожены 2 чувствительных элемента (ЧЭ) в виде отрезка проводника. От значения перемещения краев рельсов (торцов) будет зависеть размер датчика. Можем и чертеж прикрепить.
В этом случае важно, чтобы под датчиком не было жестких предметов, об которые он может стукнуться (щебенка, лед). Может быть ямку поглубже и как-то изолировать smile.gif .
Может быть вариант закрепления и сбоку путем установки дополнительных элементов и ориентации якоря. Не очень просматривается защищенность датчика от обледения и снегоуборочной техники.

Может Вы ответите на вопрос об относительных перемещениях рельсов (диапазон перемещения левого рельса относительно правого).

Насчет удаленной работы - давно уж совместный патент можно было написать при обоюдной заинтересованности сторон (шутка smile.gif ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andy Mozzhevilov
сообщение Oct 6 2005, 09:44
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206



Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 14:14)
То Andy Mozzhevilov
Датчик крепится снизу к обоим рельсам и имеет две части (корпус и якорь с возвратной пружиной). Каждая из частей крепится к своему рельсу (рычагу), т.е. фактически измеряется перемещение якоря относительно корпуса. В корпусе распожены 2 чувствительных элемента (ЧЭ) в виде отрезка проводника. От значения перемещения краев рельсов (торцов) будет зависеть размер датчика. Можем и чертеж прикрепить.

имхо - разобьет вдребезги. Можно легко ожидать ускорения до 200-300g на стыках, причем одного относительно другого, если они окажутся несколько на на разном уровне.

Цитата
В этом случае важно, чтобы под датчиком не было жестких предметов, об которые он может стукнуться (щебенка, лед). Может быть ямку поглубже и как-то изолировать  smile.gif .

Вы фото видели? Да там щебня совсем то чуть-чуть smile.gif)))

Цитата
Может быть вариант закрепления и сбоку путем установки дополнительных элементов и ориентации якоря. Не очень просматривается защищенность датчика от обледения и снегоуборочной техники.

Вижу первоначальный пыл уже начал остывать smile.gif

Цитата
Может Вы ответите на вопрос об относительных перемещениях рельсов (диапазон перемещения левого рельса относительно правого). 

Одному богу извествно. Даже на той фото, что я прикрепил, видно, что зазом между рельсами с разных сторон разный.

Цитата
Насчет удаленной работы - давно уж совместный патент можно было написать при обоюдной заинтересованности сторон (шутка  smile.gif ).
*

smile.gif


--------------------
Пасу котов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Виктория
сообщение Oct 6 2005, 11:19
Сообщение #4


инженер
****

Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701



Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 6 2005, 14:44)
Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 14:14)
То Andy Mozzhevilov
Датчик крепится снизу к обоим рельсам и имеет две части (корпус и якорь с возвратной пружиной). Каждая из частей крепится к своему рельсу (рычагу), т.е. фактически измеряется перемещение якоря относительно корпуса. В корпусе распожены 2 чувствительных элемента (ЧЭ) в виде отрезка проводника. От значения перемещения краев рельсов (торцов) будет зависеть размер датчика. Можем и чертеж прикрепить.

имхо - разобьет вдребезги. Можно легко ожидать ускорения до 200-300g на стыках, причем одного относительно другого, если они окажутся несколько на на разном уровне.
*



С ускорениями придется бороться совершенствованием конструкции. 300g - это при каких скоростях поезда и весе вагонов?

Цитата
В этом случае важно, чтобы под датчиком не было жестких предметов, об которые он может стукнуться (щебенка, лед). Может быть ямку поглубже и как-то изолировать  smile.gif .

Вы фото видели? Да там щебня совсем то чуть-чуть smile.gif))) 


Не щебнем же изолировать.

Цитата
Может быть вариант закрепления и сбоку путем установки дополнительных элементов и ориентации якоря. Не очень просматривается защищенность датчика от обледения и снегоуборочной техники.

Вижу первоначальный пыл уже начал остывать smile.gif


Не-а. Сбоку то тоже на стыке.


Цитата
Может Вы ответите на вопрос об относительных перемещениях рельсов (диапазон перемещения левого рельса относительно правого). 

Одному богу извествно. Даже на той фото, что я прикрепил, видно, что зазом между рельсами с разных сторон разный. 


Да, обратили на это внимание. Но зазор между рельсами - неинформативный параметр. Интересно вертикальное перемещение рельса одного относительно другого (скачок, когда колесо с одного рельса переходит на другое).

По поводу измерения скорости - вроде как в первоначальной постановке вопроса шла речь о необходимости отличия дрезины от вагона. Мы предлагаем существующими датчиками измерять время между осями. Для известной скорости можно найти расстояние и опознать тип объекта (дрезина или вагон).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andy Mozzhevilov
сообщение Oct 6 2005, 11:45
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206



Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 16:19)
С ускорениями придется бороться совершенствованием конструкции. 300g - это при каких скоростях поезда и весе вагонов?

Думаю реально иметь при скоростях выше 40 км/ч при нагрузке на ось в 15-20 тонн. Я оценку взял несколько с потолка, основываясь на том, что неровность на колесе в виде ползуна глубиной 1.5-2.0мм может дать порядка 150g при ударе об рельс на скоростях 60 км/ч. Думаю, что при перепаде в высоте стыка в 2-3мм можно наблюдать соизмеримые ускорения.

Цитата
По поводу измерения скорости - вроде как в первоначальной постановке вопроса шла речь о необходимости отличия дрезины от вагона. Мы предлагаем существующими датчиками измерять время между осями. Для известной скорости можно найти расстояние и опознать тип объекта (дрезина или вагон).
*


Равномерного движения поезда в зоне прохода датчиков никто не обещает.
При малых скоростях поезд может просто встать в зоне датчиков, измерение расстояний через измерение скорости и время теряет смысл.
Может быть откат назад, при котором измерение расстояний этим методом тем более теряет смысл.


PS. Кстати, мне непонятна необходимость отличия дрезины от вагона. Дрезина, такая же подвижная единица, и она должна также вызывать занятость участка пути. А то прям получается какой-то летучий голландец.


--------------------
Пасу котов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Oct 7 2005, 12:59
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



[quote=Andy Mozzhevilov,Oct 6 2005, 14:45]
[quote=Vic1,Oct 6 2005, 16:19]
PS. Кстати, мне непонятна необходимость отличия дрезины от вагона. Дрезина, такая же подвижная единица, и она должна также вызывать занятость участка пути. А то прям получается какой-то летучий голландец.
*

[/quote]

Бесспорно, дрезина и вызывает занятость. Только ЛОЖНУЮ. И, как я уже говорил, случается это, например, при проезде дрезины по нескольким смежным участкам. Причина (как мне казалось) может скрываться в разном диаметре колес и соответственно в их более близком расположении. Возможно поэтому датчик а точнее микроконтроллер, его обслуживающий не успевает обрабатывать этот сигнал. Однако при более детальном рассмотрении проблемы обнаружилось, что не всякая дрезина оставляет ложные занятости. Со временем, были "вычислены" эти подвижные единицы и выяснилось, что на расстоянии примерно 10 см. от каждого колеса и 4 см. от поверхности рельса у них установлены некие металлические щетки, назначение которых я пока не могу определить (люди еще в отпусках). Как только такая дрезина проезжает по участкам, ложная занятость остается в 100 проц. случаев проезда. Это крайне нервирует ДСП, т. к. при этом им приходится оформлять кучу бумажек, делать несколько разных записей в журналах, вручную снимать эту занятость с пульта, а значит еще нужно авторизоваться на пульте... короче, нервотрепка...

Первое, что приходит в голову, попросить дрезинеров снять щетки. Однако я не хочу идти по этому пути. Мало того, за эти щетки кое-кто в свое время рацуху оформил, деньжат получил. Работники вагонных служб имеют право делать любые изменения в подвижном составе, если только они согласованы с руководством и не противоречат инструкциям. С облегчением подумалось, что вряд ли рационализаторские предложения или что-то еще когда-нибудь затронут вид/форму/материал колеса... smile.gif

Таким образом и встает проблема различения сигналов, порождаемых различными подвижными составами. Будь то гаечный ключ, модерон (тележка путейцев катящаяся по одному рельсу для перевозки инструмента и материалов), модифицированные дрезины, вагоны, локомотивы и т. п. Отрадно, что индуктивный датчик как компонент автогенератора с последующим амплитудным детектором может (и несет?) информацию, помогающую различить подв. составы.

Однажды научившись их различать можно классифицировать все объекты на "серьезные" и формировать истинную занятость участка и "несерьезные" типа модеронов, лопат, гаечных ключей, костылей, которые смогут лишь информировать ДСП.

И вдруг сейчас мне подумалось, возможно что это опасно? Вдруг серьезный объект будет классифицирован как несерьезный? Правда есть еще "защита" общего подсчета осей на участке... А если ошибок будет несколько и сложится так, что в результате получим ЛОЖНУЮ СВОБОДНОСТЬ участка??? Любое усложнение обработки сигнала опасно???

Неужели нервотрепка неизбежна...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ivainc1789   Считаем оси колесных пар поездов   Sep 23 2005, 18:20
- - Adviser   Ультразвуковые датчики промышленные можете посмотр...   Sep 25 2005, 14:21
- - Sergeant   Я слышал, что используют толи индуктивные, толи ин...   Sep 25 2005, 20:29
- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 23 2005, 23:20)Хотело...   Sep 26 2005, 04:07
|- - ivainc1789   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 26 2005, 07:07)...   Sep 26 2005, 14:25
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 26 2005, 19:25)Наша с...   Sep 27 2005, 08:47
- - delta1968   Тензодатчик под рельс и по весу проходящегонад ним...   Sep 27 2005, 06:30
- - Vic1   Я тоже за вариант - под рельс. Но только измерять ...   Sep 27 2005, 06:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 27 2005, 11:30)Тензода...   Sep 27 2005, 08:34
- - Vic1   А за 1-2 м никакой индуктивный датчик работать не ...   Sep 27 2005, 06:39
- - Vic1   ЦитатаЯ тоже за вариант - под рельс. Но только изм...   Sep 27 2005, 09:02
- - ivainc1789   Спасибо всем за ответы. Мысли по поводу: 1. Пробл...   Sep 27 2005, 16:33
|- - Old1   Цитата(ivainc1789 @ Sep 27 2005, 19:33)5. Уль...   Sep 27 2005, 18:14
- - Vic1   To ivainc1789 А на мои вопросы может тоже ответит...   Sep 28 2005, 05:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 10:52)Где размещае...   Sep 28 2005, 06:31
- - delta1968   По поводу тензо датчиков, не такая академическая з...   Sep 28 2005, 07:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(delta1968 @ Sep 28 2005, 12:32)По пово...   Sep 28 2005, 07:50
- - Vic1   Под стык, чтобы измерять перемещение стыка от прох...   Sep 28 2005, 08:07
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Sep 28 2005, 13:07)Под стык, чт...   Sep 28 2005, 09:03
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваших...   Sep 28 2005, 09:18
- - veter   а почему вы не хотите считать пролеты между вагона...   Sep 29 2005, 08:22
- - tobias_ivan   Цитата"Колеса стучат..." - значит это мо...   Sep 29 2005, 08:39
- - тавр   Так ведь на ж.д. имеется ПАНАБ.   Sep 29 2005, 09:31
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(тавр @ Sep 29 2005, 14:31)Так ведь на ...   Sep 29 2005, 09:37
- - Vic1   tobias_ivan ЦитатаЗЫ. С разработкой могу помочь.....   Sep 29 2005, 10:47
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаГде можно почитать о ваш...   Sep 29 2005, 10:51
- - tobias_ivan   Автор видимо имеет доступ в интернет главным образ...   Sep 29 2005, 11:05
|- - Vic1   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 16:05)Что к...   Sep 29 2005, 11:32
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 14:05)Автор...   Sep 29 2005, 14:37
|- - Born   [/quote] 2. С тензодатчиками раньше не работал, по...   Sep 29 2005, 19:52
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 29 2005, 19:37)4. Ваг...   Sep 30 2005, 03:08
- - tobias_ivan   Цитатаможно стальной стержень вбить в землю рядом ...   Sep 29 2005, 11:44
- - tobias_ivan   Что-то автор не высказывает своего мнения...   Sep 29 2005, 13:33
- - Vic1   Так как предыдущий прикрепленный файл - это доклад...   Sep 29 2005, 15:26
- - tobias_ivan   Уважаемый ivainc1789! Вы, как наиболее приближ...   Sep 29 2005, 18:23
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Sep 29 2005, 21:23)Уважа...   Sep 29 2005, 18:57
- - tobias_ivan   Уважаемый ivainc1789! 1. Кол-во прошедших осе...   Sep 30 2005, 06:51
|- - ivainc1789   " ...они говорили, говорили и, напоследок, об...   Sep 30 2005, 15:35
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Sep 30 2005, 20:35)...   Sep 30 2005, 16:46
|- - ivainc1789   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 30 2005, 19:46)...   Oct 1 2005, 08:47
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 1 2005, 13:47)Привязк...   Oct 3 2005, 12:04
|- - ivainc1789   1. На перегонах между станциями используется ПОЛУА...   Oct 3 2005, 13:13
- - Vic1   Тоже решила высказаться более обстоятельно. tob...   Oct 3 2005, 10:03
- - tobias_ivan   На контролируемом участке может не быть стыков? Вы...   Oct 3 2005, 12:25
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 3 2005, 15:25)На кон...   Oct 3 2005, 13:15
- - tobias_ivan   А в чем заключается обслуживание стыков путейцами?...   Oct 3 2005, 13:19
- - veter   "5. Считать пролеты, а не оси... Я тоже снача...   Oct 3 2005, 13:45
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 3 2005, 18:45)"5. Счи...   Oct 4 2005, 02:51
- - Vic1   ivainc1789 Цитата3. Длина рельса 12.5 метров. Ор...   Oct 3 2005, 14:51
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 3 2005, 19:51)ivainc1789 ...   Oct 4 2005, 03:09
- - Vic1   Andy Mozzhevilov ЦитатаQUOTE QUOTE 7. Вихретоковы...   Oct 4 2005, 06:34
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 4 2005, 11:34)Теоретически...   Oct 4 2005, 07:35
|- - Vic1   ЦитатаЦитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 4 2005, 1...   Oct 4 2005, 09:00
|- - fur   Вас спасет RFID, в России, на сколько я слышал, уж...   Oct 5 2005, 08:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(fur @ Oct 5 2005, 13:41)Вас спасет RFI...   Oct 5 2005, 09:00
|- - ivainc1789   1. Не сказать, что если путейцы работают на путях,...   Oct 5 2005, 13:18
- - tobias_ivan   Да, непростая задача... RFID - это такая же ситуац...   Oct 5 2005, 13:43
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 5 2005, 16:43)Да, не...   Oct 5 2005, 19:14
|- - Vic1   Цитата(ivainc1789 @ Oct 6 2005, 00:14)Цитата(...   Oct 6 2005, 08:32
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 6 2005, 13:32)Может быть об...   Oct 6 2005, 08:51
- - Vic1   To ivainc1789 Цитата2. Обслуживание стыка происхо...   Oct 5 2005, 14:34
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(Vic1 @ Oct 5 2005, 19:34)ВТ датчик неб...   Oct 6 2005, 04:15
- - Major   А чем не подходит прямое видеонаблюдение с распозн...   Oct 6 2005, 04:33
- - tobias_ivan   Цитатасильно давят на стык и его практически закли...   Oct 6 2005, 05:37
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 10:37)Цитата...   Oct 6 2005, 06:02
- - tobias_ivan   Че ж не определить, а эффект доплера?   Oct 6 2005, 06:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:06)Че ж н...   Oct 6 2005, 06:11
- - tobias_ivan   Цитатаи смотреть в вертикальном направлении Э-не, ...   Oct 6 2005, 06:20
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:20)Цитата...   Oct 6 2005, 06:27
- - tobias_ivan   Это Цитатабольшой диапазон климатических, погодных...   Oct 6 2005, 06:41
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 11:41)Это Ци...   Oct 6 2005, 06:57
- - Vic1   Major ЦитатаА чем не подходит прямое видеонаблюде...   Oct 6 2005, 08:11
- - veter   может стоит с ёмкостями поиграться? запитать рельс...   Oct 6 2005, 09:05
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 14:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:16
|- - fur   Цитата(veter @ Oct 6 2005, 13:05)может стоит ...   Oct 6 2005, 09:17
- - tobias_ivan   ЦитатаЗачем скорость измерять и выделять подвижные...   Oct 6 2005, 09:06
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 14:06)Цитата...   Oct 6 2005, 09:33
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 7 2005, 17:59)Со врем...   Oct 10 2005, 03:16
- - veter   Цитатаам все уже запитано, как минимум тяговым ток...   Oct 6 2005, 09:29
- - tobias_ivan   Обидно, если среди наших "умных мыслей" ...   Oct 6 2005, 10:02
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:02)Обидно...   Oct 6 2005, 10:40
- - tobias_ivan   ЦитатаЗадача, выдавать решение о занятости/свободн...   Oct 6 2005, 10:09
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 6 2005, 15:09)Цитата...   Oct 6 2005, 10:42
- - tobias_ivan   ЦитатаЯ лишь пытался...указать на явные недостатки...   Oct 6 2005, 10:56
- - tobias_ivan   Т.е. Вы хотите сказать, что из-за примочек колесны...   Oct 7 2005, 13:44
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 7 2005, 16:44)Т.е. В...   Oct 7 2005, 20:20
|- - ivainc1789   По факту возникновения таких ситуаций возможна даж...   Oct 7 2005, 20:22
- - tobias_ivan   Насколько я понял, подобные системы подсчета осей ...   Oct 10 2005, 06:44
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 11:44)ЗЫ. Н...   Oct 10 2005, 08:09
- - tobias_ivan   ЦитатаТакие места есть, но их не так много, и уж т...   Oct 10 2005, 08:23
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 13:23)Цитат...   Oct 10 2005, 12:12
|- - tobias_ivan   Цитата(Andy Mozzhevilov @ Oct 10 2005, 15:12)...   Oct 10 2005, 13:16
|- - ivainc1789   Цитата(tobias_ivan @ Oct 10 2005, 16:16)Так и...   Oct 10 2005, 20:15
|- - Andy Mozzhevilov   Цитата(ivainc1789 @ Oct 11 2005, 01:15)Осталс...   Oct 11 2005, 03:15
- - Vic1   То Andy Mozzhevilov ЦитатаС нуля это задача на де...   Oct 10 2005, 13:23
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 06:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01527 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016