реклама на сайте
подробности

 
 
> Драйвер инвертора, Есть проблемы старта и остановки при использовании трансформаторов
pr0m
сообщение Apr 17 2009, 07:11
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233



Всем доброго дня.

Имеется инвертор с синусоидальной модуляцией, глубина модуляции порядка 0.9, трансфрматоры управления ключами соответсно работают в широком диапазоне заполнения КЗ=0.1...0.9.
Собранный макет несколько раз отработал, а затем после очередного ВЫКЛЮЧЕНИЯ сделал кряк. В симуляторе разглядел проблему - см. скриншоты - после отключения раскачки резонанс индуктивности намагничивания с разделительными кондёрами приводит к появления открывающих выбросов в обоих плечах драйвера. Поведение в момент пуска тоже оставляет желать.. - размах пульсов опускается опасно низко, пока не устаканится.
Вопрос к бывалым - имеет ли проблема решение, или всё-таки придётся уходить в сторону оптронов, чего не сильно хотелось бы в связи с доп. источниками питания. С другой стороны, у оптронов привлекает повторяемость, предсказуемость, наличие UVLO.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Siv21
сообщение Apr 17 2009, 09:26
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 21-02-08
Пользователь №: 35 253



Цитата(pr0m @ Apr 17 2009, 14:11) *
Всем доброго дня.

после отключения раскачки резонанс индуктивности намагничивания с разделительными кондёрами приводит к появления открывающих выбросов в обоих плечах драйвера.


А у "первоисточника" те резисторы, которые у вас R50,R62 2K, составляют обычно 300 Ом.
Через них и протекает остаточный ток намагниченности трансформаторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 17 2009, 09:34
Сообщение #3


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Siv21 @ Apr 17 2009, 12:26) *
А у "первоисточника" те резисторы, которые у вас R50,R62 2K, составляют обычно 300 Ом.
Через них и протекает остаточный ток намагниченности трансформаторов.


Тогда есть предложение навернуть схему оптроном, который:
1. В момент выкл. коротнет R50(R62)
2. Факт UV ловить на управляющей стороне ( для обеспечения тока оптрона диод-кондюк например 2200 мкф) компаратором.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 17 2009, 09:47
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Здравствуйте.
А по такой схеме?.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pr0m
сообщение Apr 17 2009, 10:17
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 22-06-05
Из: Таганрог
Пользователь №: 6 233



Цитата(Iptash @ Apr 17 2009, 13:47) *
Здравствуйте.
А по такой схеме?.


Для моста или push-pull, где транс работает и в плюс, и в минус, с сохранением вольт-баланса, и нет восстановления DC-составляющей во вторичке, а в момент выключения первичка закорочена - самое то rolleyes.gif В моём случае в такой схеме дальше насыщения транса дело не пошло бы, а если поставить разделительную ёмкость в первиче, то в зависимости от коэф. заполнения импульса плавало бы вверх-вниз напряжение на затворах.

Цитата(_Pasha @ Apr 17 2009, 13:34) *
Тогда есть предложение навернуть схему оптроном, который:
1. В момент выкл. коротнет R50(R62)
2. Факт UV ловить на управляющей стороне ( для обеспечения тока оптрона диод-кондюк например 2200 мкф) компаратором.


Увеличил ёмкости С15, С23 до 20мкФ, уменьшил R50, R62 до 300 Ом - ситуация с выключением улучшилась, но не радикально.
К тому же выплыла проблема при высоких коэффициентах заполнения - падает амплитуда импульса.

Предложенное Вами решение, конечно, будет работать, но это только склоняет меня в сторону использования оптронов:
1. Драйвер на трансе: 2 моточных, куча рассыпухи с обеих сторон, 2 обычных оптрона, компаратор, проблемы старта, выключения, UVLO.
2. Оптрон: 2*HCPL3120, 1 маленький транс с двумя вторичками для питания, отсутствие указанных проблем.
Ухожу к оптронам rolleyes.gif

Сообщение отредактировал pr0m - Apr 17 2009, 10:19
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Правильно поставленный вопрос - половина ответа...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 06:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03402 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016