реклама на сайте
подробности

 
 
> Алгоритм линейного ускорения-торможения ШД, Есть элегантное решение?
dinam
сообщение May 4 2009, 04:53
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Сваял плату управления четырьмя ШД. В известной статье , авторства Л.Pидико есть формула: T = T0/(1+T0At), где T – длительность шага, T0 – начальная длительность шага, A – ускорение, t – текущее время. У меня управление ШД сделано на самом хилом Cyclone II. При попытке в лоб реализовать эту формулу съедаются все ресурсы FPGA даже при управлении одного ШД. Может быть есть более элегантное решение позволяющее вычислить период следующего шага при линейном ускорении-торможении?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
khach
сообщение May 4 2009, 10:22
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



"Красиво" управлять шаговиком- это только по таблицам. Обычно простой рампы (трапеции) достаточно. Но иногда нужен безударный разгон-торможение (т.е ускорение меняется тоже плавно от нуля к максимуму и наоборот) или учет потерь вращающего момента шаговика на высоких оборотах. Хуже всего, если механическая характеристика подвижной части системы переменная (например с грузом и без груза), а ездить надо с максимальной скоростью. Приходиться заводить несколько таблиц разгон-торможение.
По обратной связи- обычно достаточно диска на валу шаговика с прорезью и контролировать число шагов на оборот. Если их оказалось не 400 ( в полушаге для типовых моторов) то произошла потеря позиции и надо "кричать караул"- звать наладчика для корректировки законов разгона- торможения или смазки механизма. Энкодер бывает нужен только на этапе отладки механики в процессе проектирования привода, но там желателен и тензометрический датчик момента на валу, и датчик линейных ускорений подвижной части привода итд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 4 2009, 10:41
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(khach @ May 4 2009, 13:22) *
По обратной связи- обычно достаточно диска на валу шаговика с прорезью и контролировать число шагов на оборот. Если их оказалось не 400 ( в полушаге для типовых моторов) то произошла потеря позиции и надо "кричать караул"- звать наладчика для корректировки законов разгона- торможения или смазки механизма.

Зачем? Просто не делать следующий шаг, пока текущий не завершён. Все.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение May 4 2009, 11:56
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Methane @ May 4 2009, 12:41) *
Зачем? Просто не делать следующий шаг, пока текущий не завершён. Все.

Непонял. Мы же плавно разгоняемя до какой- то неведомой скорости, которая определяется трением в механизме, моментом инерции движущихся частей, уменьшением момента двигателя при росте частоты "шагания" и еще кучей параметров. Можно конечно все это моделировать, но обычно я пишу для готового механизма простенькую отладочную программку которя, безопасно двигая механизм, постепенно повышает скорость движения. И по датчику на валу отслеживает, при какой скорости начнем терять шаги. Получаю максимальную скорость механизма для данного движка и параметров его питания. Даю 25% запас по частоте и записываю это в еепром контроллера.
А безударный разгон бывает часто нужен в измерительной технике. При плавном измерении ускорения кривая изменения скорости имеет S-образный вид.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение May 5 2009, 15:51
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



Цитата(khach @ May 4 2009, 15:56) *
При плавном измерении ускорения кривая изменения скорости имеет S-образный вид.

При S образном разгоне-торможении в сравнении с трапецией при одинаковой максимальной скорости и времени движения придется двигаться с большим ускорением , что не всегда позволяет привод или механическая нагрузка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение May 5 2009, 17:13
Сообщение #6


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(dpss @ May 5 2009, 18:51) *
При S образном разгоне-торможении в сравнении с трапецией при одинаковой максимальной скорости и времени движения придется двигаться с большим ускорением

Форму S образного разгона тоже можно разной придумать. Достаточно прикинуть сопряжение прямой и кусков параболы с ограничением на максимальное значение ускорения   производной
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- dinam   Алгоритм линейного ускорения-торможения ШД   May 4 2009, 04:53
- - LessNik   С Cyclone II не работал. Но думаю, можешь сгенерит...   May 4 2009, 05:18
- - Methane   Цитата(dinam @ May 4 2009, 07:53) Сваял п...   May 4 2009, 05:35
|- - dinam   Не совсем понял про какую вы таблицу говорите. Вед...   May 4 2009, 06:04
|- - Methane   Цитата(dinam @ May 4 2009, 09:04) Не совс...   May 4 2009, 06:29
|- - dinam   Цитата(Methane @ May 4 2009, 13:29) Ну та...   May 4 2009, 07:38
|- - Methane   Цитата(dinam @ May 4 2009, 10:38) А покон...   May 4 2009, 07:51
||- - dinam   Цитата(Methane @ May 4 2009, 14:51) Ну вы...   May 4 2009, 08:03
|||- - Methane   Цитата(dinam @ May 4 2009, 11:03) Если б ...   May 4 2009, 08:09
||- - VladimirYU   Цитата(Methane @ May 4 2009, 11:51) Ну вы...   May 4 2009, 08:06
||- - Methane   Цитата(VladimirYU @ May 4 2009, 11:06) А ...   May 4 2009, 08:11
|||- - VladimirYU   Цитата(Methane @ May 4 2009, 12:11) Не по...   May 4 2009, 08:21
|||- - evgeny_ch   Цитата(Methane @ May 4 2009, 11:11) Не по...   May 4 2009, 08:23
|||- - Methane   Цитата(evgeny_ch @ May 4 2009, 11:23) Не ...   May 4 2009, 08:26
|||- - evgeny_ch   Цитата(Methane @ May 4 2009, 11:26) Ну? Н...   May 4 2009, 10:44
||- - dinam   Цитата(VladimirYU @ May 4 2009, 15:06) А ...   May 4 2009, 08:13
|- - evgeny_ch   Цитата(dinam @ May 4 2009, 10:38) А покон...   May 4 2009, 08:11
- - evgeny_ch   Цитата(dinam @ May 4 2009, 07:53) Сваял п...   May 4 2009, 07:14
- - _Pasha   Я тут подумал: раз у нас все сводится к конечным з...   May 4 2009, 08:53
|- - Огурцов   Поставьте датчик ускорения - будет красиво   May 4 2009, 09:38
- - Skywolf   а самый младший Cyclone II это 5 тыс. который что ...   May 7 2009, 07:01
- - dinam   Да это на 4600 LEs. По поводу разрядности делителя...   May 8 2009, 06:55


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 04:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01486 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016