реклама на сайте
подробности

 
 
> Передача данных по бортовой сети автомобиля, Кто-нибудь имеет опыт?
big
сообщение May 17 2009, 15:41
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля.
Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR.
Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Yuriy_AVR
сообщение May 17 2009, 16:08
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378



Цитата(big @ May 17 2009, 18:41) *
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля.
Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR.
Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите.


Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 17 2009, 16:17
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 20:08) *
Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN


Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ.
Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные).
С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yuriy_AVR
сообщение May 17 2009, 19:26
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378



Цитата(big @ May 17 2009, 19:17) *
Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ.
Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные).
С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров.

Уважаемый big !
Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал biggrin.gif (про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 17 2009, 20:27
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 23:26) *
Уважаемый big !
Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал biggrin.gif (про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену )


Вы имеете в виду саму реализацию протокола непосредственно для передачи данных? А не его канальную часть? Я правильно Вас понимаю?
Так вот возможно что сам протокол CAN в плане помехоустойчивоти и т.д. это хорошая штука, никто с этим не спорит, но его физический уровень никак не прицепить к данной задаче.
Трансиверы CAN подразумевают совершенно ОТДЕЛЬНЫЕ линии передачи данных.
В данной задаче требуется без внесения каких-либо изменений в проводку авто установить в него прибор (в корпусе стандартного автомобильного реле) на штатное место такого-же реле.
Данный прибор должен обмениваться "кодом" с центральным блоком и после этого коммутировать цепь. Обмен кодом должен происходить по той-же линии по которой на него поступает питание.
Совершенно понятно, что протокол передачи данных должен иметь коррекцию ошибок и т.д. и т.п. так как в цепи питания авто ОЧЕНЬ МНОГО помех.
Но здесь вопрос ставится об аппаратной реализации данного девайса...

Вот нарыл на просторах Сети (ничего конкретного, так пояснение технологии):
Реле Wait UP

Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы "доставить" такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма "Альтоника" разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает "ноу-хау" мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция - частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64. Потребителя эти параметры не очень затрагивают, т.к. вряд ли есть смысл угонщику заниматься интеллектуальным "взломом" реле. Перехват кода управления реле является вторичным делом, поскольку первичен сигнал управления автосигнализацией, где и происходит поиск эффективных методов его защиты и где сосредоточены "интересы" угонщика. Можно отметить также, что сигналы реле кратковременны (длятся единицы секунд) и формируются лишь в момент включения зажигания, кода отключена охрана. При неавторизованном проникновении угонщика в салон автомобиля коды не излучаются и перехват их, мы считаем, не возможен. Заметим, что пищу для теоретических домыслов дает утопическая возможность перехвата кода управления реле, когда владелец заводит двигатель. Утопическая потому, что при этом надо угонщику подключить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).

Источник: http://www.ugona.net/article12.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- big   Передача данных по бортовой сети автомобиля   May 17 2009, 15:41
- - woroba   Цитата(big @ May 17 2009, 21:41) Доброго ...   May 17 2009, 15:50
|- - big   Цитата(woroba @ May 17 2009, 19:50) Попро...   May 17 2009, 16:04
|- - ARV   тупая модуляция передаваемого сигнала и запузырива...   May 17 2009, 16:23
|- - stells   Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 23:26) пр...   May 18 2009, 03:46
- - stells   вот такая идея: обсуждалось здесь: http://electro...   May 17 2009, 16:23
|- - big   Цитата(stells @ May 17 2009, 20:23) вот т...   May 17 2009, 16:48
- - stells   приемо-передающие модули делаете так, как это изоб...   May 17 2009, 17:25
|- - big   Цитата(stells @ May 17 2009, 21:25) прием...   May 17 2009, 18:12
|- - akken   Цитата(big @ May 17 2009, 21:12) Спасибо....   May 17 2009, 18:45
|- - stells   Цитата(akken @ May 17 2009, 22:45) Вам ск...   May 17 2009, 18:55
- - Deka   Похоже тут слева центральный блок. Питание на клем...   May 17 2009, 17:49
|- - stells   Цитата(Deka @ May 17 2009, 21:49) Похоже ...   May 17 2009, 18:00
- - Sanya_kv   ЦитатаУважаемый big ! Тут правильно вам подска...   May 17 2009, 19:39
- - Deka   Короче стандартная штука под названием иммобилайзе...   May 17 2009, 20:40
- - ARV   я в своих экспериментах делал чрезвычайно просто: ...   May 18 2009, 04:16
- - Serjio   А КР1446ХК1 не подойдет? Как-то проверяли, и без п...   May 18 2009, 04:22
- - stells   Цитата(Serjio @ May 18 2009, 08:22) А мож...   May 18 2009, 04:50
- - big   Цитата(Serjio @ May 18 2009, 08:22) А КР1...   May 18 2009, 06:17
- - Т.Достоевский   Цитата(big @ May 18 2009, 10:17) КР1446ХК...   May 18 2009, 22:38
- - Esc   Тему уже поднимали: Передача данных по линии питан...   May 19 2009, 02:21


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd August 2025 - 19:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01404 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016