|
Помоните новичку! |
|
|
|
May 21 2009, 13:33
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Только осваиваю MSP, задавал вопросы тут рядом, в теме о длительности цикла. С тем вроде понятно. но помогите плиз, посмотрите - где у меня тут ошибка? Пытаюсь помигать светодиодом по прерыванию от Таймера A: CODE #include "defs.h" #include "ports.h" //#include "display.h" //----------------------------------------------- #pragma vector=TIMERA0_VECTOR __interrupt void timera0_interrurpt(){ LED_BAT1_TOGGLE; #ifndef DEBUG WDTCTL = WDTPW + WDTCNTCL; #endif } //----------------------------------------------- #pragma vector=TIMERB0_VECTOR __interrupt void timerb0_interrupt(){ //LED_BAT1_TOGGLE; //LEDS_ON; _NOP(); LEDS_OFF; #ifndef DEBUG WDTCTL = WDTPW + WDTCNTCL; #endif } //------------------------------------------------ void SwitchToHighClock(void){ // XT1=ON, XT2=ON, MLCK=XT2, SMCLK=XT2, ACLK=XT1 int i; BCSCTL1 = 0; // Turn on XTL2 do{ IFG1 &= ~OFIFG; //clear OFIFG for (i=0x0F; i>0; i--) _NOP(); } while( (IFG1 & OFIFG)!=0); BCSCTL2 = SELM1+SELS; // MCLK = XTL2, /1, SMCLK=XT2, /1, IntRes DCO __bic_SR_register(SCG1); // Turn on SMCLK } void SwitchToLowClock(void){ // XT1=ON, XT2=OFF, MLCK=XT1, SMCLK=OFF, ACLK=XT1 int i; BCSCTL1 = 0x80; // Turn off XTL2 do{ IFG1 &= ~OFIFG; //clear OFIFG for (i=0x0F; i>0; i--) _NOP(); } while( (IFG1 & OFIFG)!=0); BCSCTL2 = SELM1+SELM0 + SELS; // MCLK = XTL1, /1, SMCLK=XT2, /1, IntRes DCO __bis_SR_register(SCG1); // Turn off SMCLK } void SetClock(){ __bic_SR_register(OSCOFF); // turn ON clock generator SwitchToLowClock(); } //-- void InitTimers(){ // Timer A TACTL = TASSEL_2+MC_1+ID_3; // XT2 Select (8Mhz), Up to CCR0, divide by 8 to get 1Mhz TACCR0 = 62500-1; // Interrunt every 1/16 Sec TACCTL0 = CCIE; TAR = 0; TACTL |=TAIE; // Timer B TBCTL = TBSSEL_1 + MC_1; // ACLK Clock input TBCCTL0 = CCIE; TBCCR0 = 3333; // ~ 0.1 Sec @ 32.768kHz XT1 TBR=0; //TBCTL |= TBIE; } //================================================================================ ======== void main( void ){ //int i; WDTCTL = WDTPW + WDTHOLD; // Stop watchdog timer // Clock init SetClock(); SwitchToHighClock(); //initPorts(); P2DIR = 0xFF; P3DIR = 0x0B; P4DIR = 0x03; P5DIR = 0x7F; DDIR = 0xFF; InitTimers(); __enable_interrupt(); while(1){ WDTCTL = WDTPW + WDTCNTCL; } } } Таймер B я там подготовил к такой-же процедуре, но пока его прерывание не включено. В чем проблема - оно мигает, но на обоих фронтах есть глитч. Т.е. переходит из 0 в 1 потом примерно через 2.3мс переходит из 1 на половину уровня, еще через 3.7мс возвращяется к 1. Если не образать внимание на глитч, то период примерно правильный. Но (!) - почему-то на совсем другом порту, который я не трогаю, возникают импульсы с периодом как у моего светодиода, и длительностью - как у глитча. Какого?! Подскажите - что я не заметил или не знаю ?
Причина редактирования: Уменьшение видимого размера цитаты исходника.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
May 21 2009, 16:06
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Allregia @ May 21 2009, 19:33)  Подскажите - что я не заметил или не знаю ? Подсказываю. Вы неправильно работаете с таймером. Во-первых, нужно сначала инициализировать его и только потом запускать. И во время работы обнулять TAR нельзя. Для этого бит TACLR в TACTL имеется. Т.е. ваша инициализация должна выглядеть так. Код // Timer A TACTL = TASSEL_2|ID_3|TACLR; // XT2 Select (8Mhz), Up to CCR0, divide by 8 to get 1Mhz TACCR0 = 62500-1; // Interrunt every 1/16 Sec TACCTL0 = CCIE; TACTL |= MC_1; Во-вторых, вы разрешаете два прерывания от TimerA, но обработчик прерывания только один вектор обрабатывает (от TACCR0). Команда Код TACTL |=TAIE; ненужная потому, что бит TAIE разрешает прерывание от переполнения таймера, а вы его не используете и функцию обработчика по вектору от переполнения прерывания (TIMERA1_VECTOR) не разместили . Вот поэтому-то (отсутствие обработчика прерывания) видимо и происходит ваш глитч. Кстати, WDT в вашем случае сбрасывать не обязательно, т.к. вы его запретили первой командой в main Код WDTCTL = WDTPW + WDTHOLD; // Stop watchdog timer
|
|
|
|
|
May 21 2009, 18:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(rezident @ May 21 2009, 19:06)  Во-вторых, вы разрешаете два прерывания от TimerA, но обработчик прерывания только один вектор обрабатывает (от TACCR0). Команда Код TACTL |=TAIE; ненужная потому, что бит TAIE разрешает прерывание от переполнения таймера, а вы его не используете и функцию обработчика по вектору от переполнения прерывания (TIMERA1_VECTOR) не разместили . Вот поэтому-то (отсутствие обработчика прерывания) видимо и происходит ваш глитч. Вот блин, и на старуху бывает проруха... Я что-то подобное и предполагал, что вызывается переход на несуществующий обработчик, только не мог понять откуда оно берется. В эмуляторе видел что программа рестартует. Огромное спасибо, это моя невнимательность и доверчивость - кусок инициализации таймеров я скопировал с чужой программы. Только непонятно - как она работает? А ведь работает. Кстати в той же программе они клок переключают тоже без ожидания (о чем мы в теме рядом говорили). "Как же он работал в очистке?"(с)Собачье Сердце. Цитата Кстати, WDT в вашем случае сбрасывать не обязательно, т.к. вы его запретили первой командой в main Код WDTCTL = WDTPW + WDTHOLD; // Stop watchdog timer Это просто на будущее, когда вотчдог будет работать. Еще раз спасибо, пойду теперь с АЦП разбираться, там тоже наворочено всего...
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
|
|
|
|
|
May 22 2009, 08:06
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(rezident @ May 22 2009, 00:29)  Для себя принял такое правило, если не идет борьба за каждый байт (случалось и такое), то я инициализирую все вектора прерываний, имеющиеся в кристалле. Хотя бы один NOP в обработчик вставляю. Ну или так. Под отладчиком сразу видно, что произошло что-то. Код #pragma vector=COMPARATORA_VECTOR __interrupt void StayHere6() { for (;;); }
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Allregia Помоните новичку! May 21 2009, 13:33   Allregia Цитата(rezident @ May 22 2009, 00:29) Для... May 21 2009, 21:44    rezident Цитата(Allregia @ May 22 2009, 03:44) А м... May 21 2009, 22:42  Сергей Борщ Цитата(Allregia @ May 21 2009, 21:38) Кст... May 22 2009, 08:12   rezident Цитата(MrYuran @ May 22 2009, 10:57) он н... May 22 2009, 15:05 MrYuran Цитата(rezident @ May 21 2009, 20:06) Кст... May 22 2009, 04:57 Allregia ЦитатаА в той программе случайно не было обработчи... May 22 2009, 17:12 Allregia Еще небольшой вопрос:
Мне надо некоторые параметры... May 23 2009, 06:23 dxp Цитата(Allregia @ May 23 2009, 13:23) Еще... May 23 2009, 07:54  Allregia Цитата(dxp @ May 23 2009, 10:54) С EEPROM... May 23 2009, 10:11   dxp Цитата(Allregia @ May 23 2009, 17:11) Вид... May 23 2009, 10:32    Allregia Цитата(dxp @ May 23 2009, 13:32) Если FRA... May 23 2009, 11:51     dxp Цитата(Allregia @ May 23 2009, 18:51) О F... May 23 2009, 12:57 MrYuran Цитата(Allregia @ May 23 2009, 10:23) Но ... May 23 2009, 09:23 Allregia С УАРТОм вроде разобрался, но непонятки у меня про... May 24 2009, 20:09 dxp Цитата(Allregia @ May 25 2009, 03:09) Пок... May 25 2009, 03:30
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|