реклама на сайте
подробности

 
 
> Как прикрутить отладчик GDB к своему микроконтроллеру?, Отладка Си-кода с помощью GDB в процессоре нестандартной архитектуры.
tema13tema
сообщение Jun 26 2009, 17:31
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 16-10-07
Из: Magdeburg
Пользователь №: 31 406



Уважаемые ГУРУ и МАГИ форума!

Описание:
Есть проц собственной разработки, под который на фирме программировали до сих пор на асме. Стала задача портировать компилятор Си. После некоторого времени капания в сети нашел проект LLVM (http://llvm.org/). Идея проста: под GCC-фронтэнд компилятора компилирует в промежуточный код, который не привязан к платформе, а бекэнд (который нужно написать своими ручками) переводит этот промежуточный код уже непосредственно в ассемблер или в бинарный код для процессора. Эта часть успешно была мной реализована, Си успешно компилируется в асм.

Проблема:
Но есть острая необходимость в возможности отладки исходного Си-кода. Изучил много доки по GDB, по его удаленной отладке (target remote ... ). Насколько я понимаю, GDB должен знать архитектуру моего проца, т.е. регистры, стек и т.п. Это значит нужно что-то дописать в самом GDB? Что именно? help.gif Или сам компилятор должен в исполняемый код добавить эту информацию для GDB? (так нет, при удаленной отладке не нужна даже таблица символов в исполняемом коде wassat.gif )
Просмотрел львиную долю форума, много тем по отладке, но пока меня ничто не натолкнуло куда мне двигаться дальше, в каком направлении рыть.

Буду благодарен любой помощи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Сергей Борщ
сообщение Jun 27 2009, 07:25
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(tema13tema @ Jun 26 2009, 20:31) *
Насколько я понимаю, GDB должен знать архитектуру моего проца, т.е. регистры, стек и т.п. Это значит нужно что-то дописать в самом GDB? Что именно?
В документации по GDB это описано. Может не совсем понятно и конкретно, но описано. Берите за основу файлы от любого более-менее похожего на ваш процессора и правьте их под свой.
Цитата(tema13tema @ Jun 26 2009, 20:31) *
Или сам компилятор должен в исполняемый код добавить эту информацию для GDB? (так нет, при удаленной отладке не нужна даже таблица символов в исполняемом коде wassat.gif )
Компилятор должен добавить отладочную информацию (в формате stabs или dwarf-2, последний перспективнее). При удаленной отладке на удаленном процессоре запускается исполняемый код, а на локальной машине в gdb загружается объектный файл из которого тот исполняемый код получен. Из объектного файла gdb получает таблицы символов, ссылки на позиции в файлах исходников, информацию о типах и все прочее. Без отладочной информации возможна отладка только дизассемблированного кода. Кстати, дизассемблер для gdb тоже придется дописать. Если вы писали его для binutils, то он просто копируется из binutils - там те же файлы.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 07:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01355 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016