реклама на сайте
подробности

 
 
> Управление двигателем постоянного тока
koluna
сообщение Jul 22 2009, 17:26
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 040
Регистрация: 3-01-07
Пользователь №: 24 061



Здравствуйте!

Управляем двигателем постоянного тока HRC555BM (Китай).
Напряжение питания - нестабилизированное ~30 В.
Ток потребления ~0.3 А.
Двигатели нагружены (редукторы и различные механизмы).
Схема управления двигателем постоянного тока - на рисунке Sch.jpg
Реверсирование осуществляем с помощью реле.
Транзисторы - IRF7341.
Диоды - IR1J.
Управление - микроконтроллером ATmega88.

Возникают проблемы в цепи коммутации двигателя. Рассмотрим эту цепь.
При вращении двигателя, допустим, по часовой стрелке, всё работает.
Вращение против часовой стрелки не осуществляется. При попытке - просадка всех напряжений и сброс микроконтроллера.
Стоило мне поменять контакты двигателя местами - выгорели транзистор (выгорел так, что от истока отпаялся провод общей цепи)
и диод.
В цепях ошибок нет. Двигатель рабочий.

На рисунках 1.bmp и 2.bmp после закрывания транзистора на его стоке видим пачку импульсов. Что это?
Если присмотреться, то транзистор закрывается, но потом, такое ощущение, что открывается вновь... или это защитный
диод начинает работать при просаженном напряжении питания?

1.bmp:
1-ый канал - затвор транзистора.
2-ой канал - сток транзистора.

2.bmp:
То же самое, только увеличен фрагмент закрывания транзистора.

На рисунках 3.bmp и 4.bmp при открывании транзистора видим, что напряжение питания сильно просаживается (с ~30 В до ~15 В)
и в течение ~50 мс достигает нормального значения. Почему?
Маломощный трансформатор блока питания? Тонкие цепи питания и общие? Недостаточная ёмкость источника питания?

3.bmp:
1-ый канал - затвор транзистора.
2-ой канал - катод защитного диода (напряжение питания).

4.bmp:
То же самое, только увеличен фрагмент открывания транзистора.

Очень волнует причина по которой выгорели транзистор и диод...
Может, их надо было брать на больший ток (т. е., я не учёл нагрузку и пусковой ток)?

Благодарю заранее.

Сообщение отредактировал n_bogoyavlensky - Jul 22 2009, 17:42
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.bmp ( 146.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 104
Прикрепленный файл  2.bmp ( 146.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
Прикрепленный файл  3.bmp ( 146.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49
Прикрепленный файл  4.bmp ( 146.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
 


--------------------
Благодарю заранее!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
rezident
сообщение Jul 22 2009, 18:54
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



ИМХО если трассировка платы выполнена в соответствии со схемным обозначением общего провода (DGND), то совсем не удивительны сбои в работе. Силовая земля (та которая к вашим полевикам подходит) и земля микроконтроллера должны быть физически разделены по всей печатной плате и иметь соединение только в одном месте там, где источник питания подключается. Это необходимо чтобы по цепям питания МК не протекал ток питания самого двигателя. См., например, статью Помехоустойчивые устройства.
Если реверс происходит при включенном двигателе, то вполне объяснимо почему ключ сгорает. Бог его знает какие потенциалы присутствуют в момент переключения реле на его контактах. laughing.gif Как у вас алгоритм реверса реализован? Перед реверсом двигатель останавливается полностью?
Ключи нужно выбирать, исходя из того, что в момент пуска ток нагрузки определяется только активным сопротивлением обмоток (ну и током который может ваш БП выдать конечно же).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- n_bogoyavlensky   Управление двигателем постоянного тока   Jul 22 2009, 17:26
|- - n_bogoyavlensky   Цитата(rezident @ Jul 22 2009, 21:54) ИМХ...   Jul 23 2009, 05:10
|- - _Pasha    Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 23 2009, 08...   Jul 23 2009, 07:05
|- - n_bogoyavlensky   Цитата(_Pasha @ Jul 23 2009, 10:05)  Это ...   Jul 23 2009, 07:37
|- - MaslovVG   В вашем случае транзистор должен быть не хуже 100 ...   Jul 23 2009, 08:14
|- - n_bogoyavlensky   Цитата(MaslovVG @ Jul 23 2009, 11:14) Нео...   Jul 23 2009, 09:04
|- - MaslovVG   Стандартным, датчик тока в цепь двигателя, и обрат...   Jul 23 2009, 10:18
||- - n_bogoyavlensky   Цитата(MaslovVG @ Jul 23 2009, 13:18) Ста...   Jul 23 2009, 12:19
|- - _Pasha   Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 23 2009, 12...   Jul 23 2009, 12:15
- - _Pasha   Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 22 2009, 20...   Jul 22 2009, 23:20
- - Vishv   На мой взгляд Вашу проблему нужно решить кардиналь...   Jul 23 2009, 05:16
|- - n_bogoyavlensky   Цитата(Vishv @ Jul 23 2009, 08:16) На мой...   Jul 23 2009, 05:53
||- - Vishv   Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 23 2009, 11...   Jul 23 2009, 16:06
|- - MaslovVG   У вас стоит транзистор на слишком малое напряжение...   Jul 23 2009, 06:54
- - n_bogoyavlensky   Посоветуйте транзистор и диод, пожалуйста, да таки...   Jul 24 2009, 13:03
|- - Serj78   Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 24 2009, 17...   Jul 24 2009, 16:54
||- - n_bogoyavlensky   Цитата(Serj78 @ Jul 24 2009, 19:54) Какое...   Jul 26 2009, 18:29
||- - MaslovVG   Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 26 2009, 22...   Jul 27 2009, 05:10
|||- - Microwatt   Цитата(MaslovVG @ Jul 27 2009, 08:10) Во ...   Jul 29 2009, 14:17
||- - Oldring   Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 26 2009, 22...   Jul 27 2009, 07:38
|- - rezident   Цитата(n_bogoyavlensky @ Jul 24 2009, 19...   Jul 24 2009, 18:01
- - Vishv   Фактически Ваши реле и транзистор и есть мостовая ...   Jul 26 2009, 18:59
- - Diko   А цепей обратной связи у Вас нет ? Например датчик...   Jul 29 2009, 11:46


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 17:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01383 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016