|
Смеситель двух источников электричества |
|
|
|
Aug 2 2009, 14:09
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 27-08-06
Пользователь №: 19 867

|
Добрый день! Подскажите пожалуйста, схему или любую другую информацию которая может помочь со следующим вопросом: есть два источника электричества (электросеть и дизельгенератор (1кВт)), предположим нагрузка потребителя до 5кВт, необходимо смешивать электричества таким образом чтобы 1кВт потреблялся от генератора, а остаток от электросети. Буду благодарен от любой полезной информации по данному вопросу. С уважением, Максим
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Aug 3 2009, 07:16
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Microwatt @ Aug 3 2009, 00:49)  Вообще-то эта проблема решается на любой электростанции. Она должна отдавать "сколько может" в сеть. Это совершенно верно, вопрос лишь в "цене решения". Цитата Дело в том, что обычный электродвигатель переменного тока, включенный в сеть, будет вращаться с некоторой скоростью. Стоит только попытаться увеличить его скорость, как он автоматически превращается в генератор. Синхронность получится автоматически. Маломощный двигатель ДВС при хорошем электрогенераторе просто не выдержит соревнования с сетью. Она его "затянет" в свою синхронизацию. "Затянуть"-то затянет, но при этом генератор автоматически превратитится в мотор и будет вместо восполнения энергии потреблять её от сети. Увеличение же оборотов дизеля действительно может вернуть мотор в генераторный режим, но без синхронизации "соревнующийся" с сетью, то есть фактически работающий на КЗ. И сети, и генератору от этого будет, опять же, только вред. Цитата(barabek @ Aug 3 2009, 05:15)  Я, как судовой электромеханник по образованию, скажу что задача не сложная. Не сложная? Приведенную Вами методику я бы простой не назвал.  Кроме того, Вы совершенно справедливо заметили, что длительная работа в параллель с сетью не рекомендуется. Цитата Перед включением генератора в работающую сеть (без разницы - это другой такой/такие же генераторы или единая сеть ЧУБАЙСЭНЕРГО), необходимо соблюсти 3 требования - равенство напряжений, равенство частот и равенство фаз. Естественно идеального равенства не получится. Абсолютно справедливо! Но, поскольку когда-то приходилось касаться этой темы, язык не поворачивается назвать её простой. Применительно к киловаттному генератору овчинка мне не выглядит стоящей выделки. Впрочем, буду рад ошибиться - интересно будет узнать результат практического опыта.
|
|
|
|
|
Aug 3 2009, 11:01
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Herz @ Aug 3 2009, 10:16)  Это совершенно верно, вопрос лишь в "цене решения". "Затянуть"-то затянет, но при этом генератор автоматически превратитится в мотор и будет вместо восполнения энергии потреблять её от сети. Увеличение же оборотов дизеля действительно может вернуть мотор в генераторный режим, но без синхронизации "соревнующийся" с сетью, то есть фактически работающий на КЗ. И сети, и генератору от этого будет, опять же, только вред. Нагрузочная характеристика ДВС все-таки не идеально жесткая. Двигатель автоматически сбавляет обороты при росте механической нагрузки , не глохнет сразу же. Позтому, он отдаст максимально возможную мощность, пытаясь вращать генератор чуть быстрее идеальной скорости. ПРИ ДОСТАТОЧНОЙ мощности электрогенератора никакого КЗ не будет. Ну, выдадим в радиусе 50 метров на 1 вольт больше, чем приходит из сети. КЗ - режим, когда механическая мощность двигателя намного выше электрической мощности генератора. Тогда генератор просто не сможет поддерживать достаточный нагрузочный момент и таки начнет вращаться со скоростью выше синхронной. Вопрос решается включением в сеть двигателя/генератора и последующим подключением ДВС через сцепление с некоторым проскальзыванием в момент синхронизации. Далее генератор сам отрегулирует механический момент и скорость, если ДВС имеет обороты без нагрузки чуть выше. Диссидентов не читал, но осуждаю. Так ДВС не включал, но читал неоднократно.  ) В частности, в мощных ветрогенераторах эта проблема так по-простому и решена. Там только приходится следить, чтобы при отсутствии ветра генератор не перешел в двигательный режим, создавая ветер большим вентилятором. Для сомневающихся на одном 600-киловаттном ветряке, приспособленном для экскурсий, стоит стенд. Там киловаттный движок через редуктор вращает заводную ручку со скоростью 1 об в пару секунд. И рядом счетчик. Желающий может подойти и попробовать "помогать" двигателю, вращая ручку быстрее. С ростом скорости появляется немедленно жесткий момент, вращать становится тяжело, но счетчик начинает вращаться в обратную сторону.
|
|
|
|
|
Aug 3 2009, 11:15
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Microwatt @ Aug 3 2009, 14:01)  Нагрузочная характеристика ДВС все-таки не идеально жесткая. Двигатель автоматически сбавляет обороты при росте механической нагрузки , не глохнет сразу же. Позтому, он отдаст максимально возможную мощность, пытаясь вращать генератор чуть быстрее идеальной скорости. ПРИ ДОСТАТОЧНОЙ мощности электрогенератора никакого КЗ не будет. Ну, выдадим в радиусе 50 метров на 1 вольт больше, чем приходит из сети. КЗ - режим, когда механическая мощность двигателя намного выше электрической мощности генератора. Тогда генератор просто не сможет поддерживать достаточный нагрузочный момент и таки начнет вращаться со скоростью выше синхронной. Вопрос решается включением в сеть двигателя/генератора и последующим подключением ДВС через сцепление с некоторым проскальзыванием в момент синхронизации. Далее генератор сам отрегулирует механический момент и скорость, если ДВС имеет обороты без нагрузки чуть выше. Диссидентов не читал, но осуждаю. Так ДВС не включал, но читал неоднократно.  ) Афигеть! Народ, попросите чтобы вас ктонить покатал на машине. Ничерта дизелю не случается, если его крутить. Торможение двигателем стандартный способ езды. Это даже в ГАИшных билетах указано.
|
|
|
|
|
Aug 3 2009, 20:12
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Herz @ Aug 3 2009, 22:38)  +1. Очень легко могу себе представить, как всё просто и замечательно, если и сеть, и мотор-генератор постоянного тока. Действительно: крутишь быстрее и добавляй в сеть энергию. Но на переменке, да если ещё и трёхфазной... Эх, помолчу... Правильно. Все глупости что могли, вы уже сказали. Цитата(MaxN @ Aug 3 2009, 22:33)  Про 1 кВт генератора и 5кВт нагрузки я написал приблизительно, интересует соотношение примерно 50/50%. Август. Телепаты в отпуск уехали. Цитата Я на сколько понимаю разницы между 2,5квт к 5кВт и 25кВт к 50кВт в исполнении устройства не будет. Или я ошибаюсь? Еще раз. Телепаты в отпуске. Цитата Да ни какой 1 минуты или 2х, а тем более 1мс (зачем интересно?) - для работы в постоянном режиме. Зачем? Отвечу чтоб не было вопросов. Для того что бы электроэнергия ветрогенератора "не вылетала в трубу", а использовалась, тем самым уменьшая количество потребляемой из сети электроэнергии. Если есть какая то полезная информация по данной теме очень прошу написать! Большое спасибо вам всем, уже хоть что то стало понятно! Та ничего сложного у вас нет.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
MaxN Смеситель двух источников электричества Aug 2 2009, 14:09 Herz Это довольно сложная задача и при мощности дополни... Aug 2 2009, 14:41 Methane Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 17:41) Это дово... Aug 2 2009, 14:44  Herz Цитата(Methane @ Aug 2 2009, 16:44) Не вс... Aug 2 2009, 15:00   Methane Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 18:00) А какие ... Aug 2 2009, 15:07    Herz Цитата(Methane @ Aug 2 2009, 17:07) 1. Тр... Aug 2 2009, 16:09     Methane Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 19:09) Да нет, ... Aug 2 2009, 20:32     Microwatt Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 19:09) Да нет, ... Aug 2 2009, 22:49 barabek Цитата(MaxN @ Aug 3 2009, 01:09) Добрый д... Aug 3 2009, 03:15 Methane Цитата(barabek @ Aug 3 2009, 06:15) Я, ка... Aug 3 2009, 04:18  barabek Цитата(Methane @ Aug 3 2009, 15:18) Если ... Aug 3 2009, 05:08   Methane Цитата(barabek @ Aug 3 2009, 08:08) Какие... Aug 3 2009, 05:12    MaxN Цитата(Methane @ Aug 3 2009, 08:12) Не 10... Aug 3 2009, 19:33     Oldring Цитата(MaxN @ Aug 3 2009, 23:33) Для того... Aug 3 2009, 20:13 Methane Цитата(Herz @ Aug 3 2009, 10:16) величени... Aug 3 2009, 10:22   _Pasha Цитата(Methane @ Aug 3 2009, 14:15) Тормо... Aug 3 2009, 11:40    Огурцов Цитата(_Pasha @ Aug 3 2009, 11:40) Включа... Aug 3 2009, 14:03        Herz Цитата(Methane @ Aug 3 2009, 22:12) Прави... Aug 3 2009, 22:04         Microwatt Цитата(Herz @ Aug 4 2009, 01:04) А Вы, ст... Aug 3 2009, 23:53         barabek Цитата(Herz @ Aug 4 2009, 08:04) Боюсь, ч... Aug 4 2009, 00:23       Microwatt Цитата(Herz @ Aug 3 2009, 22:38) +1. Очен... Aug 3 2009, 21:06 Oldring IMHO ничего принципиально сложного кроме вероятной... Aug 3 2009, 12:16 Herz Цитата(Microwatt @ Aug 4 2009, 01:53) Мощ... Aug 4 2009, 08:41 Microwatt Цитата(Herz @ Aug 4 2009, 11:41) Хм, за с... Aug 4 2009, 10:42  Herz Цитата(Microwatt @ Aug 4 2009, 12:42) Уго... Aug 4 2009, 18:05   Oldring Цитата(Herz @ Aug 4 2009, 22:05) Любопытн... Aug 4 2009, 19:34    Herz Цитата(Oldring @ Aug 4 2009, 21:34) Конеч... Aug 5 2009, 07:30     Microwatt Цитата(Herz @ Aug 5 2009, 10:30) И всё-та... Aug 5 2009, 10:11   Microwatt Цитата(Herz @ Aug 4 2009, 21:05) Любопытн... Aug 4 2009, 20:16    Oldring Цитата(Microwatt @ Aug 5 2009, 00:16) Есл... Aug 4 2009, 21:21     Microwatt Цитата(Oldring @ Aug 5 2009, 00:21) Из че... Aug 5 2009, 00:50      Oldring Цитата(Microwatt @ Aug 5 2009, 04:50) Ста... Aug 5 2009, 11:00       Microwatt Цитата(Oldring @ Aug 5 2009, 14:00) А вот... Aug 5 2009, 11:42        Oldring Цитата(Microwatt @ Aug 5 2009, 15:42) Вет... Aug 5 2009, 11:48        orthodox Цитата(Microwatt @ Aug 5 2009, 13:42) Эко... Aug 5 2009, 11:51         Oldring Цитата(orthodox @ Aug 5 2009, 15:51) А Вы... Aug 5 2009, 11:56 Microwatt Ну, если парусные турбины рассматривать как просто... Aug 5 2009, 13:54
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|