Цитата(VladimirYU @ Aug 18 2009, 17:49)

Ваша схема реализует ОС по току и только. Если вы хотите управлять скоростью и положением, то необходимы внешние по отношению к контуру тока контура управления соответственно скорости и положения.
Конечно, эти обратные связи предполагаются. Это будет энкодер, по нему можно определить скрость и положение.
Цитата(VladimirYU @ Aug 18 2009, 17:49)

Представьте себе случай, когда Ваш двигатль работает на холостом ход. Ваша схема поддерживает в якоре постоянный ток следовательно двигатель развивает постоянный момент получаем постоянное ускорение и неограниченное линейное нарастание скорости.
Ага. Правда скорость при этом когда-то все равно перестанет расти) Т.е. когда I*k будет равно b * dTheta/dt. Если же серьезно, то при достижении заданной скорости, мы должны полностью выключить двигатель, задав опору Ictrl = 0. Когда скорость упадет ниже заданной - включить. Получается ШИМ, о котором мне говорила уважаемая Tanya. Этот контур может управляться ПИ(Д) регулятором. А вот контур положения - только П(Д) регулятором, т.к. интегрирующее звено имеется (положение - интеграл от скорости).
Передаточная функция скорости от тока будет:
Код
sTheta(s) / I(s) = k / (Js + B)
,
а положения от тока:
Код
Theta(s) / I(s) = k / s(Js + B)
. Таким образом мы действительно видим, что у нас появляется интегрирующее звено 1/s.
Но это пока так, теория)
Цитата(VladimirYU @ Aug 18 2009, 17:49)

Идея Ваша с ОС по току верна, но для создания работоспособного привода недостаточна.
Слава Всевышнему, что идея верна! На счет недостаточности - да, конечно. Это так. Но контуры я планировал добавить.
Цитата(VladimirYU @ Aug 18 2009, 17:49)

Посмотрите в сторону систем подчиненного управления систем электропривода. Там подробно изложено когда контур тока необходим, а когда без него можно обойтись, а также как правильно его настроить. Автор, если память не изменяет, Башарин.
Башарин есть. Действительно интересно пишет и хорошо излагает теорию. Правда ее тяжеловато читать) Ну ничего, а что делать?) Будем читать.
Спасибо!
Выбор.