1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают... точнее - детей. За каждого сбитого ребенка страховая компания автобусной станции платит в среднем 1млн 300тыс $. При переговорах с ней и властями штата решили корректировать закон местный, но с условием что автобусы будут заранее оповещать людей что собираются повернуть. В этой системе используется еще один прикол - звуковые линзы. Дело в том что если просто орать в рупор - толку мало, и так шумно, надо большая мощность что раздражает и тех кому этот автобус до одного места. Используя специальные динамики, задержку и фазу получается область где громкость максимальна. Но это уже другая тема, и там проблем нет, уже тестировали...
2. Я так понимаю логичнее всего использовать GPS, датчик ускорения и скорости. По GPS можно определить близок ли перекресток. Но использовать только его для подачи сообщения нельзя - в городе GPS часто теряет сигнал, и начинает снова определять положение достаточно долго, что недопустимо... Автобусы ездят точно по маршруту (разве что в нерабочее время может поехать налево), то есть можно карту подключить и повороты отметить. Кроме того при потере сигнала можно получать информацию от датчика скорости чтобы определять приблизительно положение до того как GPS снова не восстановит координаты... Акслелерометр же точно позволит определить начало поворота.
3. Можно конечно поставить военные GPS ))), которые еще и учитывают состояние атмосферы и вызванную ею задержку сигнала и дают оболденную точность. Но за их использование нужно платить деньгу постоянно и шифры обновлять. Не пойдет ))
4. К рулю пожалуй прикручивать ничего не будем, хотя информация о положении руля может использоваться как дополнительная.
5. Один сотрудник при обсуждении предложил водителю к [попе] приделать датчик давления, и перед каждым поворотом пару раз подскакивать для начала оповещения. Так что [последние комменты] решение имеет место, но непригодно так как придется поднять зп водителю...
PS: Все таки, пожалуй, только в США подобная обвеска обычного городского автобуса может иметь место из-за бешеных выплат при наездах...
Извиняюсь за само-флуд. Обсуждаются наброски алгоритма для определения начала поворота. А кто работал с алгоритмами нечеткой логики? Возможно ли решение подобной задачи с ее использованием? Спасибо за продолжение обсуждения!
--------------------
Жизнь не такая долгая, чтобы писать программы на ассемблере...
|