|
Определение момента начала поворота транспорта на дороге, акселерометром, компассом, спидометром... |
|
|
|
 |
Ответов
|
Aug 25 2009, 03:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 434
Регистрация: 20-10-04
Пользователь №: 921

|
1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают... точнее - детей. За каждого сбитого ребенка страховая компания автобусной станции платит в среднем 1млн 300тыс $. При переговорах с ней и властями штата решили корректировать закон местный, но с условием что автобусы будут заранее оповещать людей что собираются повернуть. В этой системе используется еще один прикол - звуковые линзы. Дело в том что если просто орать в рупор - толку мало, и так шумно, надо большая мощность что раздражает и тех кому этот автобус до одного места. Используя специальные динамики, задержку и фазу получается область где громкость максимальна. Но это уже другая тема, и там проблем нет, уже тестировали...
2. Я так понимаю логичнее всего использовать GPS, датчик ускорения и скорости. По GPS можно определить близок ли перекресток. Но использовать только его для подачи сообщения нельзя - в городе GPS часто теряет сигнал, и начинает снова определять положение достаточно долго, что недопустимо... Автобусы ездят точно по маршруту (разве что в нерабочее время может поехать налево), то есть можно карту подключить и повороты отметить. Кроме того при потере сигнала можно получать информацию от датчика скорости чтобы определять приблизительно положение до того как GPS снова не восстановит координаты... Акслелерометр же точно позволит определить начало поворота.
3. Можно конечно поставить военные GPS ))), которые еще и учитывают состояние атмосферы и вызванную ею задержку сигнала и дают оболденную точность. Но за их использование нужно платить деньгу постоянно и шифры обновлять. Не пойдет ))
4. К рулю пожалуй прикручивать ничего не будем, хотя информация о положении руля может использоваться как дополнительная.
5. Один сотрудник при обсуждении предложил водителю к [попе] приделать датчик давления, и перед каждым поворотом пару раз подскакивать для начала оповещения. Так что [последние комменты] решение имеет место, но непригодно так как придется поднять зп водителю...
PS: Все таки, пожалуй, только в США подобная обвеска обычного городского автобуса может иметь место из-за бешеных выплат при наездах...
Извиняюсь за само-флуд. Обсуждаются наброски алгоритма для определения начала поворота. А кто работал с алгоритмами нечеткой логики? Возможно ли решение подобной задачи с ее использованием? Спасибо за продолжение обсуждения!
--------------------
Жизнь не такая долгая, чтобы писать программы на ассемблере...
|
|
|
|
|
Aug 25 2009, 07:05
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 342
Регистрация: 21-06-04
Пользователь №: 85

|
Цитата(koziy_mf @ Aug 25 2009, 07:49)  1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают... Самый надежный способ, это радио или иные метки на тех самых остановках. Остановок не так много, но система упрощается. Радиометка имеет автономное питание. Может делаться вообще одноразовой. С запасом на год. На каждой остановке на проблемном участке ставится приемопередатчик. При приближении автобуса к метке, автобус узнает что попал в опасную зону и подает звуковой сигнал. Когда дело касается человеческих жизней, алгоритмы нечеткой логики и прочая сложная лабуда неприемлемы. Чем проще, тем надежней. Поставить по три, четыре метки на каждый фонарный столб, и все. Автобус идет по маршруту и бибикает при встрече с меткой. Заодно собирает статистику, кто работает, кто нет. Да обслуживание, да их много. Но сейчас можно сделать малюсенькую, надежную, герметичную таблетку с запасом питания минимум на год. Смена таблетки, просто проехался по маршруту, отлепил ее от столба, прилепил новую. Как вариант, закатывать их в асфальт под замок. Что то такое уже было. Закатывается нержавеющий контейнер, с радопроницаемой крышкой, прямо в асфальт. Выглядит как блестящий пятак. В него закладывается радио таблетка. Автобус проезжает, связывается с ней, подает сигнал. Радиус метки 10 метров, если их поставить несколько, автобус не сможет проехать мимо неопознанным. А если еще применить технологии израильтян, которые используют давление шин автомобилей для генерации электроэнергии, то таблетка становится просто вечной. Питание от колес машин.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
koziy_mf Определение момента начала поворота транспорта на дороге Aug 24 2009, 08:06 vvvvv Цитата(koziy_mf @ Aug 24 2009, 12:06) При... Aug 24 2009, 08:43 sigmaN А как насчёт тупого мониторинга состояния рулевой ... Aug 24 2009, 09:59 DRUID3 Цитата(sigmaN @ Aug 24 2009, 12:59) А как... Aug 24 2009, 10:09 fontp Блондинки обычно решают по голосу навигатора ))
ht... Aug 24 2009, 10:31 MrYuran Цитата(koziy_mf @ Aug 24 2009, 12:06) это... Aug 24 2009, 10:37 mvb может просто энкодер на руль приделать? Aug 24 2009, 12:35  DRUID3 Цитата(koziy_mf @ Aug 25 2009, 06:49) 1. ... Aug 25 2009, 05:03  Oldring Цитата(koziy_mf @ Aug 25 2009, 07:49) 1. ... Aug 25 2009, 06:27 @Ark По моему постановка задачи сделана из рук вон плох... Aug 25 2009, 04:44 stells Цитата(@Ark @ Aug 25 2009, 08:44) Система... Aug 25 2009, 05:34 @Ark Цитата... Радиус метки 10 метров, если их поставит... Aug 25 2009, 08:47 MrYuran Цитата(@Ark @ Aug 25 2009, 12:47) Для дал... Aug 25 2009, 08:53 sigmaN Не перестаю удивляться проблемам америкосов
Так ... Aug 25 2009, 10:04 Марик Похожий принцип RFID используют в системах управле... Aug 25 2009, 11:29 Itch Логичней всего использовать дублирование звуком по... Aug 25 2009, 12:29 vvvvv Цитата(Itch @ Aug 25 2009, 16:29) Логичне... Aug 25 2009, 12:45 koziy_mf @Ark:
Задача поставлена так как написано в пропози... Aug 25 2009, 17:51 Rst7 Как человек, окончивший в свое время курсы водител... Aug 25 2009, 18:53 koziy_mf Решили использовать метки. Не RFID а обычные малом... Aug 27 2009, 02:27
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|