реклама на сайте
подробности

 
 
> Некоторое сомнение в выборе энкодера, ENS1J-B28-L00128L для "скоростных" приложений
haker_fox
сообщение Sep 11 2009, 01:55
Сообщение #1


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Здравствуйте! Хотим поставить энкодер (даташит во вложении) для измерения угла поворота вала двигателя. В документации написано, что благодаря подшипникам, вал энкодера можно вращать с частотой до 3000 RPM. Износостойкость в 200 000 000 оборотов тоже нравиться. И довольно низкая цена привлекает. Собственно говоря вопрос в том, какой подвох может возникнуть?


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
dimoon
сообщение Sep 11 2009, 04:13
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 21-03-05
Пользователь №: 3 571



Для измерения угла, думаю подойдет. Для измерения скорости или кол-ва оборотов стоит посмотреть что-нибудь типа Omron.
Единственный минус - послк каждого включения питания надо позиционировать на "0". Т.е. у энкодера выходы A,B,Z - можно использовать как "0". У Omrona встречал угловые энкодеры - на выходе код, пропорционален положению вала. Удачи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Sep 11 2009, 04:21
Сообщение #3


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(dimoon @ Sep 11 2009, 13:13) *
Для измерения скорости или кол-ва оборотов стоит посмотреть что-нибудь типа Omron.

Гм, а скорость так не получим: V = dS / dt ?
Цитата(dimoon @ Sep 11 2009, 13:13) *
Единственный минус - послк каждого включения питания надо позиционировать на "0". Т.е. у энкодера выходы A,B,Z - можно использовать как "0". У Omrona встречал угловые энкодеры - на выходе код, пропорционален положению вала. Удачи.

Ну да, это различие между инкрементным и абсолютным энкодером в моем случае некритично.
Цитата(dimoon @ Sep 11 2009, 13:13) *
Удачи.

Спасибо большое! И Вам успехов!


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaxPIC
сообщение Sep 14 2009, 19:20
Сообщение #4


специалист
***

Группа: Свой
Сообщений: 279
Регистрация: 3-05-07
Из: г. Москва
Пользователь №: 27 506



Пробовал такой энкодер. Была засада в креплении - соосность нужно очень точно выдержать между валом двигателя и энкодером, а то "прикажет долго жить" после пары дней работы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Sep 15 2009, 08:51
Сообщение #5


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(MaxPIC @ Sep 15 2009, 04:20) *
Пробовал такой энкодер. Была засада в креплении - соосность нужно очень точно выдержать между валом двигателя и энкодером, а то "прикажет долго жить" после пары дней работы.

Соосность практически везде требование необходимое. Другое дело, какой допуск на отклонение от соосности. Проблему думаю решить точением в центрах втулочки "энкодер <-> вал".


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 15 2009, 09:18
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(haker_fox @ Sep 15 2009, 10:51) *
Соосность практически везде требование необходимое. Другое дело, какой допуск на отклонение от соосности. Проблему думаю решить точением в центрах втулочки "энкодер <-> вал".

Так существуют муфты для этих целей. И готовых полно. Можно даже через пружинку валы соединить, будет безопаснее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 00:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01405 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016