реклама на сайте
подробности

 
 
> Интегрированный h-мост для коллекторного двигателя vs Реле и PWM
Denverrus
сообщение Sep 23 2009, 21:15
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 5-03-09
Пользователь №: 45 725



Доброго времени суток!
Есть двигатель DC 12 в. коллекторный, ток-15 А. (3600rpm)
Управляю с помощью шим и нижнего мосфета, реверс и торможение - через H-мост на реле.
Схема проста до безобразия, НО постоянно терзают сомнения в паре вопросов (тк немного далек от приводов):

1.Реверс сделан через реле тк по моему мнению в реле можно принебречь падением напряжения. Но многие, если не сказать большинство увиденных в нете схем используют H-мост на мосфетах. Я понимаю нижний мосфет нужен, там никуда не денешься -шим реализовывать надо. Но верхние! Неужели людям не жалко падения момента и скорости при 200мОм?
В принципе схема с реле работает и даже устраивает) Но впечатляет количество схем с интегрированными драйверами того же International Rectifier.
Быть может не столкнулся еще с какими-то граблями?

2.Вопрос связан с шим. Сейчас стоит около 80гц. Подобрана частота была чисто опытным путем и смертями кучи IRF, для определения макс момента.
Вопрос как раз в том- как надо подбирать частоту? И что например будет если выставить частоту в 60 гц (3600/60 сек =60) не будет ли какого-либо нестабильного вращения/момента, или это просто совпадение цифр и слово резонанс неприменимо в принципе?

С удовольствием приму ссылки на мудрую литературу.
Спасибо!
Кудрявцев Илья.

Сообщение отредактировал Denverrus - Sep 23 2009, 21:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Denverrus
сообщение Sep 24 2009, 08:54
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 5-03-09
Пользователь №: 45 725



Цитата(Duhas @ Sep 24 2009, 11:19) *
смысл ШИМ как рас в том, чтобы кучей импульсов некоторой скважности создать некоторое значение среднего тока в цепи якоря,а как следствие и напряжения.. и скорости... при такой частоте ШИМ на двигателе вы со временем можете даже редуктор разбить...

Получается я ошибаюсь, когда считаю двигатель индуктивной нагрузкой и опасаюсь высокого реактивного сопротивления при больших частотах шим?
Цитата
да и про ключ с 200мОм вы загнули.. на ваше напряжение те же IRF3205 с Rdson=8мОм, а то и с меньшим легко справятся с задачей... изучайте чужие разработки....

3205- это N-канальный mosfet, значит тоже для нижнего каскада. А для верхнего звена обычно применяют p-каналы, у них сопротивления чаще всего больше. Можнои вверх поставить n-канал конечно, но управлять будет сложнее.


Теперь в принципе с Н-мостом все понятно. Если надо -ищем mosfet с сАмым мальньким сопротивлением и радуваемся). Если не надо быстрого реверса - ставим реле.
Я использую авто. реле с током до 50А. Их поставил может еще и по тому, что питаются движки не от сети питания, а от тяговых аккумов и лишние печки (в виде двух верхних транзюков) кочегарить не хочется. Потому как бьюсь за продолжительность работы.

Цитата(TSerg @ Sep 24 2009, 11:46) *
Минимальное значение частоты определяется допустимым ( желаемым ) уровнем колебаний тока ( и момента ).
Как правило, желаемый уровень колебаний - как можно меньше, поскольку лишние процессы перемагничивания совершенно ни к чему.
Максимальное - динамическими потерями в коммутирующих транзисторах.

Из соотношения
Lmin = 0.25 * U / (f * dI ) [Гн, В, Гц, А]
можно определить желаемые параметры

Честное слово- непонятно(
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Sep 24 2009, 09:21
Сообщение #3





Guests






Цитата(Denverrus @ Sep 24 2009, 12:54) *
Получается я ошибаюсь, когда считаю двигатель индуктивной нагрузкой и опасаюсь высокого реактивного сопротивления при больших частотах шим?

Честное слово- непонятно(



Он индуктивная нагрузка для переменного тока, а будет еще и средний ток, который Вам и нужен.

Что непонятно ?

U = 12 В, допускаем колебания тока 0.15 А, индуктивность к примеру 0.1 Гн, тогда для обеспечения режима непрерывного тока с заданными колебаниями

F >= 0.25*12/(0.1*0.15) = 200 Гц

Большая - не возбраняется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 22:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01396 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016