реклама на сайте
подробности

 
 
> Интегрированный h-мост для коллекторного двигателя vs Реле и PWM
Denverrus
сообщение Sep 23 2009, 21:15
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 5-03-09
Пользователь №: 45 725



Доброго времени суток!
Есть двигатель DC 12 в. коллекторный, ток-15 А. (3600rpm)
Управляю с помощью шим и нижнего мосфета, реверс и торможение - через H-мост на реле.
Схема проста до безобразия, НО постоянно терзают сомнения в паре вопросов (тк немного далек от приводов):

1.Реверс сделан через реле тк по моему мнению в реле можно принебречь падением напряжения. Но многие, если не сказать большинство увиденных в нете схем используют H-мост на мосфетах. Я понимаю нижний мосфет нужен, там никуда не денешься -шим реализовывать надо. Но верхние! Неужели людям не жалко падения момента и скорости при 200мОм?
В принципе схема с реле работает и даже устраивает) Но впечатляет количество схем с интегрированными драйверами того же International Rectifier.
Быть может не столкнулся еще с какими-то граблями?

2.Вопрос связан с шим. Сейчас стоит около 80гц. Подобрана частота была чисто опытным путем и смертями кучи IRF, для определения макс момента.
Вопрос как раз в том- как надо подбирать частоту? И что например будет если выставить частоту в 60 гц (3600/60 сек =60) не будет ли какого-либо нестабильного вращения/момента, или это просто совпадение цифр и слово резонанс неприменимо в принципе?

С удовольствием приму ссылки на мудрую литературу.
Спасибо!
Кудрявцев Илья.

Сообщение отредактировал Denverrus - Sep 23 2009, 21:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Denverrus
сообщение Sep 24 2009, 16:24
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 5-03-09
Пользователь №: 45 725



Для чистоты эксперимента) В первой формуле, получается L и F поменяны местами)
Lmin = 0.25 * U / (f * dI ) [Гн, В, Гц, А], а,
как вы потом написали, надо:
F >= 0.25 * U / (L * dI)

F >= 0.25*12/(0.1*0.15) = 200 Гц

Цитата
P.S. Кроме того, при установившемся движении в качестве U следует брать разницу между напряжение ИП и эдс самоиндукции.

После этого минимальная частота, похоже, поднимается в 2-5 раз.

Тогда каким образом, если я имею дело с двигателем без обозначений, установить его индуктивность и, соответственно, эдс самоиндукции ?(e= -L*(di/dt))
Двигатель коллекторный, две щетки, три обмотки. Витков на обмотках по 20. Думаю, индуктивность -->0.
Есть LCR-тестер, чтобы померять точно. Только что нужно мерять? Индуктивность каждой обмотки и потом сложить?
cranky.gif

Сообщение отредактировал Denverrus - Sep 24 2009, 16:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Sep 25 2009, 06:57
Сообщение #3





Guests






Цитата(Denverrus @ Sep 24 2009, 20:24) *
Для чистоты эксперимента) В первой формуле, получается L и F поменяны местами)
Lmin = 0.25 * U / (f * dI ) [Гн, В, Гц, А], а,
как вы потом написали, надо:
F >= 0.25 * U / (L * dI)

F >= 0.25*12/(0.1*0.15) = 200 Гц


Вай аллах ! Это одна и та же формула, только выраженная в двух вариантах для нужного искомого. smile.gif

L = 0.25 * U / ( f * dI )
F = 0.25 * U / ( L * dI )

Цитата(Denverrus @ Sep 24 2009, 20:24) *
После этого минимальная частота, похоже, поднимается в 2-5 раз.


С чего бы ? Взаимосвязь частоты и напряжения прямо пропорциональная.


Цитата(Denverrus @ Sep 24 2009, 20:24) *
Тогда каким образом, если я имею дело с двигателем без обозначений, установить его индуктивность и, соответственно, эдс самоиндукции ?(e= -L*(di/dt))
Двигатель коллекторный, две щетки, три обмотки. Витков на обмотках по 20. Думаю, индуктивность -->0.
Есть LCR-тестер, чтобы померять точно. Только что нужно мерять? Индуктивность каждой обмотки и потом сложить?


Ток идет поочередно через ту обмотку или ее части, которые коммутирует коллектор.
Зачем складывать-то ?
Установить коллектор строго по щеткам и замерить активное сопротивление и индуктивность.

Любезный, Вы вообще-то весьма плохо владеете как математикой так и физикой в школьном курсе.
Вы уж скажите, на какой уровень образования мне ориентироваться, чтобы в доступной форме отвечать на Ваши вопросы.
Может Вы вообще-то пятикласник, разобравший игрушечный танк и, вытащив оттуда моторчик, пытаетесь им управлять smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 09:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01332 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016