Доброго времени суток! Есть двигатель DC 12 в. коллекторный, ток-15 А. (3600rpm) Управляю с помощью шим и нижнего мосфета, реверс и торможение - через H-мост на реле. Схема проста до безобразия, НО постоянно терзают сомнения в паре вопросов (тк немного далек от приводов):
1.Реверс сделан через реле тк по моему мнению в реле можно принебречь падением напряжения. Но многие, если не сказать большинство увиденных в нете схем используют H-мост на мосфетах. Я понимаю нижний мосфет нужен, там никуда не денешься -шим реализовывать надо. Но верхние! Неужели людям не жалко падения момента и скорости при 200мОм? В принципе схема с реле работает и даже устраивает) Но впечатляет количество схем с интегрированными драйверами того же International Rectifier. Быть может не столкнулся еще с какими-то граблями?
2.Вопрос связан с шим. Сейчас стоит около 80гц. Подобрана частота была чисто опытным путем и смертями кучи IRF, для определения макс момента. Вопрос как раз в том- как надо подбирать частоту? И что например будет если выставить частоту в 60 гц (3600/60 сек =60) не будет ли какого-либо нестабильного вращения/момента, или это просто совпадение цифр и слово резонанс неприменимо в принципе?
С удовольствием приму ссылки на мудрую литературу. Спасибо! Кудрявцев Илья.
Сообщение отредактировал Denverrus - Sep 23 2009, 21:17
|