реклама на сайте
подробности

 
 
> Почему частотник горит?, Перегрузка по напряжению из-за подгоревшего мотора
Burner
сообщение Sep 27 2009, 11:25
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Самодельный частотник питает 3Ф вентилятор на 800 Вт, 380 В. Из-за того, видимо, что вместо нужных 220 В он дает 127 В(DC звено - 300 В), мотор подгорел. Ну я меряю сопротивления меж фазами - 20, 19 и 16 Ом. Где 16 - явно подгоревшая обмотка. Ведь разные фазы на заводе мотать не будут. Так он с этим мотором горел уже раза три. Предпоследний раз я поставил в параллель электролитам варистор на 410 В(напр. в открытом состоянии). Сгорел через пару мес. Варистор лопнул, вх. мостик пробит по сети. Видимо, это вторичный эффект -пробитый варистор потянул сетевой ток. Все транзисторы 3Ф моста живые. Стало быть, было перенапряжение в DC звене. Как так могло получиться? На той же сети стоит другой такой же частотник, ни разу не горел. У обоих ном. мощность 3 кВт.

Сообщение отредактировал Burner - Sep 27 2009, 11:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Burner
сообщение Sep 27 2009, 12:11
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Неизвестно. Скорее при работе. Штатная остановка плавная, с той же скоростью, что и разгон. Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.
Да, защита по напряжению была заблокирована.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Sep 27 2009, 12:25
Сообщение #3


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Burner @ Sep 27 2009, 15:11) *
Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.

Если все остальные защиты могут делать также остановку на выбеге, то ответить на вопрос сложно.
Пока же воображение рисует картинку:
1. Из-за подпаленной обмотки идет перегруз по току (СКЗ), идет дополнительный нагрев. Т.е. провоцируется срабатывание защит по температуре и по среднему току, или, если есть защиты от перегрева движка - то вылетит она. В общем, смотря, что есть на борту.
2. "Умные" защиты не умеют делать остановку на выбеге - просто командуют "СТОП" (у меня лично до сих пор так - надо будет менять)
3. Стоп идет недостаточно плавно, и за счет инерции вентилятора получаем превышение напряжения DC-звена и кирдык.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 05:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01475 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016