|
Область видимости enum, C |
|
|
|
Oct 12 2009, 11:59
|

I WANT TO BELIEVE
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751

|
На сколько я понял, если в заголовочном файле определено что-то вроде Код enum packetTypes{ IDPacket, BlockPacket }; то пока не определена переменная типа packetTypes - никакой памяти никуда выделяться не будет? Т.е. это почти то-же, что и typedef, только объявили множество. ? Также верно следующее: 1. Определить переменную(в .c/.h файле) так: enum packetTypes packetType; можно только при условии include того заголовочного файле, в котором определен packetTypes 2. В любом другом файле, в котором не было include заголовочного - я никаким образом не смогу добраться до packetTypes. 3. Под enum не выделяется память(в отличие от const). 4. Глобальная переменная, определенная как enum packetTypes packetType; может быть видна из другого файла посредством extern enum packetTypes packetType; при условии, что include сделан( и,таким образом packetTypes определен) 5. Можно ли определить static enum packetTypes packetType; и ограничить область видимости переменной одним файлом?(не вижу причин, почему это может не работать. Но всё-же спрошу) 6. тип enum предполагается int. Как в Си изменить его, скажем, на unsigned int или long? Правильно ли я мыслю? Какие из этих утверждений верны, какие нет? А ещё всегда хотелось иметь под рукой первоисточник. Стандарт Си(какой там щас актуален). Если можно тоже ссылочку. Спасибо. P.S. Навеяно прочтением книги Ален И. Голуб - Правила программирования на Си и Си++ и осознанием того, что моя программа на Си выглядит ужасно и половина возможностей языка осталась "за кадром"
--------------------
The truth is out there...
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Oct 14 2009, 02:55
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
Цитата(zltigo @ Oct 13 2009, 20:38)  На вскидку - incomplete types, неименованные структуры и union-ы, упоминание имени volatile переменной не является причиной обратиться к ней, другой размер литерала, передача параметра по ссылке добавленная для пущей "красоты" мешается, много разных мелочей, типа различия в определениях NULL. Возьмите любую программу приличного размера и просто компильните - различия увидите сами. После появления компиляторов следующих C99 желание пользоваться С++ для компиляции сишных исходников у меня заметно уменьшилось и постепенно сошло на нет. Каждому свое. Еще забыли enum'ы, которые в С++ являются именно перечислимым типом, в то время как в С - это просто еще один способ создания целых литералов. И обсуждаемые констатны, подход к которым в С++ куда более разумен. Да, такого рода мелкие отличия есть, и отличия эти в большинстве в лучшую сторону. Мне вообще не понятны мотивы людей, которые с упорством, достойным лучшего применения, продолжают толкать С при наличии более эффективного и уже давно стабильного "надмножества" в виде С++. Что касается ссылок, то это отнюдь не для красоты. Это очень полезная конструкция языка. Без нее, например, невозможно реализовать перегрузку операторов. Да и просто работать с объектами больших (и не очень) размеров куда эффективнее, чем по значению. И ссылки в ряде случаев оказываются хорошей (более безопасной и прозрачной) заменой указателям. Причин для их существования достаточно. И в голом С они бы тоже не помешали. Цитата(Dima_G @ Oct 13 2009, 20:55)  Ну в принципе да: С и С++ - это разные языки (впрочем, я так понял, что dxp имел в виду не компиляцию имеющихся сишных исходников, а ведение проекта с нуля, используя некоторые удобства С++, но программируя в си стиле). Именно это я и имел в виду. Компилять большой проект, написанный на голом С, изобилующий незаконченными массивами, арифметикой с перечислимыми типами и прочим, занятие малополезное и малоприятное. Цитата(sigmaN @ Oct 13 2009, 22:36)  Именно поэтому я и не кинулся тут-же "включать C++"  У вас большой проект, изобилующий чисто сишными феньками, которые упомянул zltigo? Вы пробовали его собирать в С++ режиме? Попробуйте ради интереса, расскажите, на чем споткнулся компилятор?
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Oct 14 2009, 14:57
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(dxp @ Oct 14 2009, 05:55)  Что касается ссылок, то это отнюдь не для красоты. Это очень полезная конструкция языка. Только сделанная с C++ крайне дурно  Цитата И ссылки в ряде случаев оказываются хорошей (более безопасной и прозрачной) заменой указателям. Я бы сказал, что именно в C++ реализации, с точностью до наоборот  . Цитата ...изобилующий незаконченными массивами Ну это ничуть не лучше, чем изощрятся в странных и непрозрачных действиях с обходом реальностей ввиде незаконченных массивов  и тех-же лишних ненужных имен для обязательно именованных структур. Просто 'C99' на сегодняшний день вполне продуманный, законченный и сбалансированый язык. Для эмбеддерских целей с переходом на C++ привязка к конкретному компилятору становится заметно жестче  , если конечно не писать "Hello World!" с "контроллерами светодиодов". Цитата Попробуйте ради интереса, расскажите, на чем споткнулся компилятор? Естественно, что кондовый вариант скорее всего скушает. Хотя... Я тут прямо сейчас влет попробовал недавно писанный, под AVR практически буквально "контроллер светодиодов", который по идее должен был без проблем компилиться и плюсовым, но тем не менее споткнулся на __flash char HexChars[16] = "0123456789ABCDEF";  Проблема выбора между фенечками 'C' и фенечками 'C++'  Я, как уже писал, последнее время склонился к фенечкам 'C99'. Естественно, для случаев, когда идет речь именно о фенечках, а не о полезности фундаментальных отличий C++.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Oct 15 2009, 03:41
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  Только сделанная с C++ крайне дурно  Обоснуйте, пожалуйста. На примере. Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  Я бы сказал, что именно в C++ реализации, с точностью до наоборот  . Обоснуйте, пожалуйста. Тоже на примере. Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  Ну это ничуть не лучше, чем изощрятся в странных и непрозрачных действиях с обходом реальностей ввиде незаконченных массивов  Ничего не понял. Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  и тех-же лишних ненужных имен для обязательно именованных структур. Опять не понял о чем речь.  Каких ненужных имен? Что такое обязательно именованные структуры? Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  Просто 'C99' на сегодняшний день вполне продуманный, законченный и сбалансированый язык. Который реально ничем не лучше С++. И значительно слабее в принципе. Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  Для эмбеддерских целей с переходом на C++ привязка к конкретному компилятору становится заметно жестче  , если конечно не писать "Hello World!" с "контроллерами светодиодов". Так было несколько лет назад (5+). Но сегодня ситуация уже совсем иная. Платформ в embedded, для которых есть С и нет С++, по пальцам можно пересчитать. Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  Естественно, что кондовый вариант скорее всего скушает. Хотя... Я тут прямо сейчас влет попробовал недавно писанный, под AVR практически буквально "контроллер светодиодов", который по идее должен был без проблем компилиться и плюсовым, но тем не менее споткнулся на __flash char HexChars[16] = "0123456789ABCDEF"; И об какое ограничеие С++ тут споткнулся компилятор? Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 21:57)  Проблема выбора между фенечками 'C' и фенечками 'C++'  Я, как уже писал, последнее время склонился к фенечкам 'C99'. Естественно, для случаев, когда идет речь именно о фенечках, а не о полезности фундаментальных отличий C++. С++, если его использовать именно как С++, а не только как "улучшенный С" (что приемлемо только на начальном этапе, а дальше надо расти), дает колоссальные преимущества перед С в первую очередь в том, что порождает иной способ мышления при программировании - поощряет подход, когда программист видит в программе не просто переменные и функции, а объекты, имеющие непосредственное отношение к объектам реального мира. Позволяет выстраивать в программе иерархию объектов и организовать между ними органичные связи так, что эта система объектов и связей является отражением своего "прототипа" из реального мира... В С тоже можно подходить так же, но сам язык никак не поддерживает это, поэтому тут придется напрягаться и появится немало "технологического" кода. Про возможности ООП. В последнем проекте пришлось разрабатывать GUI. Вообще не понимаю, как работать с GUI без возможностей наследования и полиморфизма. Как представлю, что все это пришлось бы реализовывать на голом С, так просто паника подкатывает.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Oct 15 2009, 13:56
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(dxp @ Oct 15 2009, 06:41)  Обоснуйте, пожалуйста. На примере. function( a ); Скажите, пожалуйста, как в данном конкретном случае (С++) передается параметр 'a' по ссылке, или по значению? Цитата Каких ненужных имен? Что такое обязательно именованные структуры? Тут ошибся  - редко на плюсах пишу - привиделось. Зато вспомнилось такое Цитата struct aaa { const int aa; }; Ну очень заботливый IAR C++ компилятор ругался. Цитата Так было несколько лет назад (5+). Но сегодня ситуация уже совсем иная. Платформ в embedded, для которых есть С и нет С++, по пальцам можно пересчитать. Речь идет не о том, декларировано наличие какого-либо ПОДМНОЖЕСТВА C++ для embedded компилятора, а в том, насколько эти усеченные реализации СОВПАДАЮТ у разных компиляторов. Я вот относительно недавно замаялся один чужой C++ проект для банального x86 править под Watcom компилятор - плюнул и Visual Studio взгромоздил. Цитата Про возможности ООП. В последнем проекте пришлось разрабатывать GUI. Вообще не понимаю, как работать с GUI без возможностей наследования и полиморфизма. Как представлю, что все это пришлось бы реализовывать на голом С, так просто паника подкатывает.   О это да. По иронии судьбы мои первые сишные опыты были на C++. Только появился свежайший Turbo C++ V1.0 компилятор, свободная IBM PC/XT и... На спор с уже достаточно опытным сишным программистом наперегонки, и с выжиманием СКОРОСТИ начали писать псевдографическую оконную библиотеку для порграмматора и с дальнейшим ее развитием под терминал тестовой системы. Короче, зеленый совсем, но победил за пару недель вечерних работ тогда я  . Уж больно все классически идеально все сие на плюсы ложилось. В буквальном смысле компилятор думал и делал за программиста очень многое. Потом... потом правда спустя несколько лет выжимание всего и вся для работы на 4.7MHz (не путать с гигагерцами  ) XT привело к переводу ее-;t на 'C', к заметному использованию ASM... И стал меня и 'C' в большинстве случаев очень даже устраивать.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Oct 16 2009, 09:20
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(zltigo @ Oct 16 2009, 11:27)  типа совершенно не важно, изменится-ли значение 'a' после вызова этой функции??? Передавая указатель вы получаете такую же неопределенность. Может изменить, а может и не изменить. Даже если указатель в параметре описан как указатель на константный объект - его можно внутри функции грубой силой привести к указателю на неконстантный. Цитата(zltigo @ Oct 16 2009, 11:27)  Боюсь,что лично для меня это слишком высокий уровень пофигизма абстракции  . Ну, как горорил один мой бывший шеф, имеющий первое высшее образование - медицинское, "сдуру можно и х.. сломать".
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Oct 16 2009, 10:27
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(Сергей Борщ @ Oct 16 2009, 12:20)  Передавая указатель вы получаете такую же неопределенность. Может изменить, а может и не изменить. Ну если пуститься в схоластические рассуждения, то дело В САМОМ ФАКТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ в одном случае и гарантированной НЕ возможности в другом. Делать эти два случая неразличимыми - ДУРНО. О чем я собственно и написал в начале. К тому как что-либо, в том числе и передача по ссылке, реализовано Виртом надо относится с большим вниманием. А так, да в принципе для обеспечения более строгой работы с объектом по ссылке, нежели через указатель вещь не бесполезная. Наверное кому-то поможет, хотя с точки зрения минимализма и универсализма достаточно указателей. Причем поскольку наличие ссылок не покрывает возможности указателей, то культуру работы с указателями по любому надо в себе воспитывать. Умение уверено обращаться с указателями, делает лично для меня наличие передачи параметра по ссылке не сильно привлекательной.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
sigmaN Область видимости enum Oct 12 2009, 11:59 Dima_G ЦитатаНа сколько я понял, если в заголовочном файл... Oct 12 2009, 12:20 kurtis Цитата3. Под enum не выделяется память(в отличие о... Oct 12 2009, 12:40 sigmaN Ok. Сппсибо. Просто хотел уточнить для верности.
... Oct 12 2009, 12:41 kurtis ЦитатаСоздаёт переменную с указанным типом и имене... Oct 12 2009, 13:02 Сергей Борщ Цитата(sigmaN @ Oct 12 2009, 14:59) 6. ти... Oct 12 2009, 13:32 dxp Цитата(Dima_G @ Oct 12 2009, 19:20) Никак... Oct 12 2009, 13:52 Dima_G Цитата(dxp @ Oct 12 2009, 17:52) А разве ... Oct 13 2009, 05:27  dxp Цитата(Dima_G @ Oct 13 2009, 12:27) В ядр... Oct 13 2009, 07:31   zltigo Цитата(dxp @ Oct 13 2009, 10:31) 2SigmaN:... Oct 13 2009, 10:39    Dima_G Цитата(zltigo @ Oct 13 2009, 13:39) Если ... Oct 13 2009, 11:30     zltigo Цитата(Dima_G @ Oct 13 2009, 14:30) А Вы ... Oct 13 2009, 13:38      Dima_G Цитата(zltigo @ Oct 13 2009, 16:38) На вс... Oct 13 2009, 13:55       zltigo Цитата(Dima_G @ Oct 13 2009, 16:55) а как... Oct 13 2009, 14:03 sigmaN ООоо, а про static к константе я как-то не подумал... Oct 12 2009, 14:21 demiurg_spb Цитата(sigmaN @ Oct 12 2009, 18:21) ООоо,... Oct 12 2009, 14:35 Палыч Цитата(sigmaN @ Oct 12 2009, 14:59) А ещё... Oct 12 2009, 14:32 sigmaN Однако давно хотел спросить как это так?
Код stati... Oct 12 2009, 20:50 dxp Цитата(sigmaN @ Oct 13 2009, 03:50) Комме... Oct 13 2009, 02:35 rezident Может объяснение корявое, но я понимаю так.
Вы сме... Oct 12 2009, 22:44 sigmaN Цитатаstatic const - есть правильная альтернатива ... Oct 13 2009, 00:36 rezident Цитата(sigmaN @ Oct 13 2009, 06:36) Это я... Oct 13 2009, 00:51 sigmaN Почему Linux пишут на Си и не включат режим C++?
... Oct 13 2009, 02:49 sigmaN Ok. В следующем проекте попробуем Oct 13 2009, 09:24 sigmaN Именно поэтому я и не кинулся тут-же "включат... Oct 13 2009, 15:36        Сергей Борщ Цитата(zltigo @ Oct 16 2009, 13:27) делае... Oct 16 2009, 11:30      dxp Цитата(zltigo @ Oct 16 2009, 15:27) типа ... Oct 17 2009, 07:21       zltigo Цитата(dxp @ Oct 17 2009, 10:21) Если для... Oct 17 2009, 08:06  Dima_G Цитата(zltigo @ Oct 14 2009, 18:57) Я тут... Oct 15 2009, 04:11   dxp Цитата(Dima_G @ Oct 15 2009, 11:11) Тут в... Oct 15 2009, 05:35 sigmaN Потом как-нибудь попробую.
Проект не супер большо... Oct 14 2009, 19:15 kurtis ЦитатаСкажите, пожалуйста, как в данном конкретном... Oct 15 2009, 15:19 zltigo Цитата(kurtis @ Oct 15 2009, 18:19) ну а ... Oct 15 2009, 16:06  kurtis Цитата(zltigo @ Oct 15 2009, 19:06) Ну а ... Oct 15 2009, 16:39   zltigo Цитата(kurtis @ Oct 15 2009, 19:39) могу ... Oct 15 2009, 18:11
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|