реклама на сайте
подробности

 
 
> КАН моталка. Принцип работы., Как обмануть CAN.
galjoen
сообщение Nov 11 2009, 12:21
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Путешествуя по автомобильным сайтам, я был очень удивлён. Оказывается бывают такие девайсы, и их у нас продают, которые позволяют изменять информацию читаемую с автомобильной CAN шины. Чаще всего, как я понял, они используются водителями для "коррекции" пробега, чтобы списать побольше топлива. Но наверное можно и перед продажей установить, чтобы скрутить пробег. Ну и для того, чтобы информацию о машине изменить, тоже использовать можно.

Я предполагаю, что дело происходит примерно так:
1. В CAN сеть подключается специальный девайс.
2. Этот девайс портит посылки, содержащие информацию о пробеге. Но нужно перед этим прочесть имеющуюся посылку, чтобы из неё вынуть данные о реальном пробеге.
3. Этот девайс выдаёт в сеть свою посылку, содержащую скорректированную информацию.

Испортить посылку по п.2, на мой взгляд, лучше всего установив доминанту во время передачи CRC. Тогда и реальный пробег можно прочесть (мы ведь знаем, что ошибка CRC - это наших рук дело). Понятно, что для этого придётся влезть в CAN протокол програмно, т.к. CAN контроллеры на такое не рассчитаны. Но проблем там быть не должно, т.к. скорость 250 или 500 кбод. ATmega48 вполне справится. При тактовой 16 мГц будет 64 или 32 такта на бит. Вполне достаточно чтобы CRC на лету подсчитать. Лучше всего вход захвата таймера для приёма данных использовать.

Ну и противодействовать этому легко. Просто смотреть испорченные посылки.

Хотя м.б. я не прав, а там ребята просто знают команду для изменения пробега...

А сейчас подумал, что м.б. ребята так не заморачиваются. Просто забивают всю шину своими левыми сообщениями. А когда происходит реальная передача, то у неё ID такой же. Арбитража из-за этого нет. Появляется ошибка в данных и CRC. А счётчик ошибок у ребят постоянно сбрасывается. А у настоящего - Bus Off.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
syoma
сообщение Nov 12 2009, 09:22
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Так в том то и вопрос - мотать в какую сторону вам нужно? Вперед, чтобы пробег увеличить и топливо списать? Если первое, то это делалось еще в докановские времена с помощью любого сервис тула. Там всегда есть опция калибровки спидометра. То есть задаешь скорость и смотришь на стрелку - туда ли она встала. Естественно счетчик тоже считал что машина едет. Делалось все просто симуляцией генерации импульсов от датчика скорости. Ну и КАН посылкой это тоже делается легко в настоящее время.
А вот как смотать назад, например для продажи, да чтобы никто не заметил (например коллизии или ошибки CRC обнаруживаются легко) это интересней.
В любом случае передатчик не обязательно "давить", а просто достаточно сделать так чтобы он думал, что его сообщение приняли. А в сеть совсем другое сообщение отсылать. Синхронность сдесь не нужна, но 2 CAN-контроллера желательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Nov 12 2009, 12:17
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(syoma @ Nov 12 2009, 12:22) *
...
Синхронность сдесь не нужна, но 2 CAN-контроллера желательно.

Так в том и идея, чтобы ATmega48 за $0.5 с софтовым CAN-ом использовать. Все другие варианты (в т.ч. MCP2515) значительно дороже. А к MCP2515 всё равно процессор нужен. А LPC с двумя CAN-ами вроде от $7 начинаются... Ну и по размерам/потреблению мега тоже вне конкуренции. Можно и 2 ATmega48 поставить, в случае не синхронного повторителя, но тогда связь между ними проблемой будет. Да и вообще, зачем не синхронно делать, если можно (и проще) синхронно?

Я посмотрел, ATmega48 до 20 мГц работает. Т.е. при 500 кбод 40 тактов на бит у неё будет. Вроде должна успевать и CRC и битстаффинг на лету считать. Хотя простейшую логику таки придётся добавить. Но можно, наверное, и диодами/резисторами обойтись...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- galjoen   КАН моталка. Принцип работы.   Nov 11 2009, 12:21
- - syoma   Вы будете удивлены, может быть, но есть еще и таки...   Nov 11 2009, 15:03
|- - galjoen   Цитата(syoma @ Nov 11 2009, 18:03) 1. Ина...   Nov 11 2009, 18:06
- - Doka   galjoen да.. вот мне тоже думается это реализуетс...   Nov 11 2009, 18:47
|- - galjoen   Цитата(Doka @ Nov 11 2009, 21:47) 1. её м...   Nov 11 2009, 20:02
- - Doka   думаю в разных авто - по-разному. у меня кореянка ...   Nov 12 2009, 06:45
|- - galjoen   По последним, не проверенным, сведениям КАН моталк...   Nov 12 2009, 08:58
- - Punk   Ну Вы мужики и намудрили=) Делать софтверный кан д...   Nov 22 2009, 19:03
|- - Doka   Цитата(Punk @ Nov 22 2009, 22:03) Ну Вы м...   Nov 22 2009, 19:15
|- - Punk   Цитата(Doka @ Nov 22 2009, 22:15) а по су...   Nov 23 2009, 05:22
|- - galjoen   Punk Насчёт пробега на щитке понятно. А если запро...   Nov 23 2009, 11:29
|- - Punk   Цитата(galjoen @ Nov 23 2009, 14:29) Punk...   Nov 23 2009, 17:46
|- - galjoen   Цитата(Punk @ Nov 23 2009, 20:46) Реальны...   Nov 24 2009, 17:33
- - Punk   В АБС пробега не храниться. У АБС и так забот хва...   Nov 24 2009, 18:16
|- - galjoen   Цитата(Punk @ Nov 24 2009, 21:16) А Вы гд...   Nov 24 2009, 18:46
|- - Doka   Цитата(Punk @ Nov 24 2009, 21:16) В АБС п...   Nov 24 2009, 19:57
|- - Punk   Цитата(Doka @ Nov 24 2009, 22:57) нет... ...   Nov 25 2009, 06:51
||- - mich.bil   B каждом пакетике от АБС приходит, грубо говоря, к...   Jan 25 2010, 19:09
|- - Juray   Цитата(Doka @ Nov 24 2009, 22:57) ECU - в...   Jan 26 2010, 09:34
|- - galjoen   Цитата(Juray @ Jan 26 2010, 12:34) Могу р...   Feb 3 2010, 12:58
- - Juray   Насчет расшифровки "ECU": http://en.wiki...   Feb 2 2010, 13:25


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd June 2025 - 14:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.014 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016