реклама на сайте
подробности

 
 
> Пара вопросов по автомобильным акб
Kattani
сообщение Nov 14 2009, 08:47
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Зима почти наступила и вновь встал вопрос о надежном запуске двигателя. Существует мнение, что для решения этой проблемы нужно использовать акб емкостью выше, чем существующая. Например вместо 55А*ч устанавливать 90А*ч. Как всегда есть как сторонники так и противники подобной замены. У первых из аргументов "все нормуль у меня работает", аргумент оппонентов-это приведет к постоянному недозарядку акб, повышенной нагрузке генератора и быстрому износу самой акб. Поискав информацию в сети, увидел что как сами производители акб, так и в различных пособиях не рекомендуется установка акб повышенной емкости. К сожалению не смог найти хоть какого-то грамотного обьяснения по этому вопросу с теоретической точки зрения. Буду благодарен если местные специалистам за пояснения.
Второй вопрос по значению тока зарядки. В большинстве это величина равная 0,1 от емкости. Хотелось бы узнать, если это возможно, каким образом она была получена.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Kattani
сообщение Nov 15 2009, 14:24
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



На любой авто заводом изготовителем рекомендован акб определенной емкости, будь то ВАЗ или Мерседес. Допустим ставлю я на ВАЗ 90А*ч акб. При подобной установке он будет периодически недозаряжаться и быстрее выйдет из строя нежели акб номинальной емкости, если верить книгам. Меня интересует вопрос почему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 15 2009, 15:58
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 17:24) *
При подобной установке он будет периодически недозаряжаться

Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ.
Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора.
Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ.
На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным.

Обычния ситуация зимой- темно , скользкая дорога, пошел снег.
Включаешь свет, противотуманки, обогрев заднего стекла, дворники, печка вкючена,
плетешься со скоростью 40.
напряжение упало. Незаряжаются одинаково что маленький что большой акк.

Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 15:38) *
разница есть...
у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер...


А для нормальной зарядки 90го аккумулятора надо всего 9 ампер.
А для танкового 23 ампера.

Сообщение отредактировал лосев - Nov 15 2009, 15:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Nov 15 2009, 19:32
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Цитата(лосев @ Nov 15 2009, 18:58) *
Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ.
Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора.
Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ.
На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным.

Аккумулятор заряжается ТОКОМ при постоянном напряжении поддерживаемым регулятором напряжения. Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" где чёрным по белому написано Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 16 2009, 06:22
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 22:32) *
Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей"

Так я и сказал- автомеханики из автобулыжного института.
Есть книжка "Химические источники тока." написанная электрохимиками-
настоящими спецами по аккумуляторам -там нет таких заблуждений.


Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 03:15) *
Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется.


Чисто теоретически- не ограничен.
а на практике - разница во внутреннем сопротивлении большого и маленького акка
единицы тысячных долей ома.
но подключены они к генератору через провод 5 сотых ома. Плюс еще всегда грязные
клеммы, вот они и нивелируют эту разницу.

А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?

Сообщение отредактировал лосев - Nov 16 2009, 06:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Nov 16 2009, 09:42
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 12:22) *
А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?

Все давно уже сделано. Еще лет 20-25 назад в журнале Радио были такие схемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 16 2009, 10:23
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 12:42) *
Все давно уже сделано.


Все никогда не сделаешь.

Тут вот человек правильно заметил- надо знать температуру электролита.
А это непросто померять. Особенно когда рядом уже горячий движок
а акум внутри еще с 30 градусного мороза.
Тут даже температура корпуса ничего не скажет.
У электрохимиков есть таблички - зависимость внутреннего сопротивления
от температуры и заряженности.
Вот их можно использовать- измеряя внутреннее сопротивление и напряжение
вычислить температуру.
Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали.

Так чтозадачка как раз современнаая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 16 2009, 10:30
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 13:23) *
Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали.

Так чтозадачка как раз современнаая.

Да, сейчас же, засыпая и просыпаясь, все думают: ну какую б еще задачку найти для МК?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Kattani   Пара вопросов по автомобильным акб   Nov 14 2009, 08:47
- - @Ark   Проблема холодного пуска двигателя не сводится тол...   Nov 14 2009, 10:54
|- - Белый дед   Если есть место под капотом - ставьте. Ничего непр...   Nov 14 2009, 11:52
|- - xemul   Цитата(Белый дед @ Nov 14 2009, 14:52) А ...   Nov 14 2009, 19:36
|- - Microwatt   Цитата(xemul @ Nov 14 2009, 22:36) 2 orth...   Nov 14 2009, 22:43
|- - лосев   Цитата(Microwatt @ Nov 15 2009, 01:43) Со...   Nov 15 2009, 11:25
- - Kattani   @Ark Это всё конечно правильно, но предполагается ...   Nov 14 2009, 15:20
- - @Ark   Цитата.... предполагается что с зажиганием и прочи...   Nov 14 2009, 18:24
- - Microwatt   Слишком большим аккумулятор по емкости не бывает. ...   Nov 14 2009, 18:42
|- - orthodox   Цитата(Microwatt @ Nov 14 2009, 20:42) Сл...   Nov 14 2009, 19:06
- - Kattani   Граждане, товарищи, господа. Я прекрасно знаю как ...   Nov 14 2009, 19:39
|- - xemul   Цитата(Kattani @ Nov 14 2009, 22:39) Граж...   Nov 14 2009, 20:19
- - Kattani   Не совсем корректно выразился). Просто возник спор...   Nov 14 2009, 21:28
|- - xemul   Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 00:28) Прос...   Nov 14 2009, 22:19
- - Andron_   2Kattani а какой автомобиль то?   Nov 15 2009, 11:39
|- - Kattani   Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 14:39) 2Kat...   Nov 15 2009, 12:23
- - Andron_   разница есть... у классического семейства ВАЗов ге...   Nov 15 2009, 12:38
|- - лосев   Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 13:30) : ...   Nov 16 2009, 11:00
|- - Белый дед   Предполагаю, что тепловое сопротивление электролит...   Nov 16 2009, 11:33
|- - лосев   Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 14:33) . ...   Nov 16 2009, 11:57
|- - orthodox   Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 13:57) Внутре...   Nov 17 2009, 00:27
|- - лосев   Цитата(orthodox @ Nov 17 2009, 03:27) Дат...   Nov 18 2009, 12:55
|- - orthodox   Цитата(лосев @ Nov 18 2009, 14:55) Эх, а ...   Nov 18 2009, 20:40
|- - лосев   Цитата(orthodox @ Nov 18 2009, 23:40) Ест...   Nov 19 2009, 03:09
|- - orthodox   Цитата(лосев @ Nov 19 2009, 05:09) Это на...   Nov 19 2009, 16:47
|- - лосев   Цитата(orthodox @ Nov 19 2009, 19:47) Буд...   Nov 20 2009, 12:45
|- - orthodox   Цитата(лосев @ Nov 20 2009, 14:45) Это ки...   Nov 22 2009, 04:28
- - VslavX   Цитата(Kattani @ Nov 14 2009, 10:47) Зима...   Nov 15 2009, 16:25
|- - лосев   Цитата(VslavX @ Nov 15 2009, 19:25) Реаль...   Nov 15 2009, 18:53
- - Microwatt   Аккумулятор - как ведро в котором собирается пото...   Nov 16 2009, 00:15
- - Andron_   вы скажите толком - как сильно зависит внутреннее ...   Nov 19 2009, 07:46
|- - лосев   Цитата(Andron_ @ Nov 19 2009, 10:46) внут...   Nov 19 2009, 10:30
- - serega_sh____   Цитата(Andron_ @ Nov 19 2009, 11:46) вы с...   Nov 19 2009, 08:55


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 13:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01478 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016