|
Пара вопросов по автомобильным акб |
|
|
|
Nov 14 2009, 08:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
Зима почти наступила и вновь встал вопрос о надежном запуске двигателя. Существует мнение, что для решения этой проблемы нужно использовать акб емкостью выше, чем существующая. Например вместо 55А*ч устанавливать 90А*ч. Как всегда есть как сторонники так и противники подобной замены. У первых из аргументов "все нормуль у меня работает", аргумент оппонентов-это приведет к постоянному недозарядку акб, повышенной нагрузке генератора и быстрому износу самой акб. Поискав информацию в сети, увидел что как сами производители акб, так и в различных пособиях не рекомендуется установка акб повышенной емкости. К сожалению не смог найти хоть какого-то грамотного обьяснения по этому вопросу с теоретической точки зрения. Буду благодарен если местные специалистам за пояснения. Второй вопрос по значению тока зарядки. В большинстве это величина равная 0,1 от емкости. Хотелось бы узнать, если это возможно, каким образом она была получена.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 15 2009, 14:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
На любой авто заводом изготовителем рекомендован акб определенной емкости, будь то ВАЗ или Мерседес. Допустим ставлю я на ВАЗ 90А*ч акб. При подобной установке он будет периодически недозаряжаться и быстрее выйдет из строя нежели акб номинальной емкости, если верить книгам. Меня интересует вопрос почему?
|
|
|
|
|
Nov 15 2009, 15:58
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 17:24)  При подобной установке он будет периодически недозаряжаться Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ. Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора. Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ. На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным. Обычния ситуация зимой- темно , скользкая дорога, пошел снег. Включаешь свет, противотуманки, обогрев заднего стекла, дворники, печка вкючена, плетешься со скоростью 40. напряжение упало. Незаряжаются одинаково что маленький что большой акк. Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 15:38)  разница есть... у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер... А для нормальной зарядки 90го аккумулятора надо всего 9 ампер. А для танкового 23 ампера.
Сообщение отредактировал лосев - Nov 15 2009, 15:40
|
|
|
|
|
Nov 15 2009, 19:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
Цитата(лосев @ Nov 15 2009, 18:58)  Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ. Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора. Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ. На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным. Аккумулятор заряжается ТОКОМ при постоянном напряжении поддерживаемым регулятором напряжения. Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" где чёрным по белому написано Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 06:22
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 22:32)  Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" Так я и сказал- автомеханики из автобулыжного института. Есть книжка "Химические источники тока." написанная электрохимиками- настоящими спецами по аккумуляторам -там нет таких заблуждений. Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 03:15)  Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется. Чисто теоретически- не ограничен. а на практике - разница во внутреннем сопротивлении большого и маленького акка единицы тысячных долей ома. но подключены они к генератору через провод 5 сотых ома. Плюс еще всегда грязные клеммы, вот они и нивелируют эту разницу. А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?
Сообщение отредактировал лосев - Nov 16 2009, 06:40
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 09:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 12:22)  А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором? Все давно уже сделано. Еще лет 20-25 назад в журнале Радио были такие схемы.
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 10:23
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 12:42)  Все давно уже сделано. Все никогда не сделаешь. Тут вот человек правильно заметил- надо знать температуру электролита. А это непросто померять. Особенно когда рядом уже горячий движок а акум внутри еще с 30 градусного мороза. Тут даже температура корпуса ничего не скажет. У электрохимиков есть таблички - зависимость внутреннего сопротивления от температуры и заряженности. Вот их можно использовать- измеряя внутреннее сопротивление и напряжение вычислить температуру. Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали. Так чтозадачка как раз современнаая.
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 11:00
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 13:30)  : ну какую б еще задачку найти для МК? Да, тонкое замечание. Вопрос- изобретателю пылесоса пришла идея глядя на бабу или на электродвигатель? По моему второе. Глядя на бабу другие идеи обычно в голову лезут.....
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 11:57
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 14:33)  . Сложно сделать и дурак сумеет. Внутреннее сопротивление акка оно есть, его ни покупать ни крепить не надо. А термодатчик даже самый дешевый, его еще и прилепить к корпусу надо. А если надо аку снять? Отклеивать? Провода отпаивать? Разъем ставить? Вот так и получается ...
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Nov 17 2009, 00:27
|
Guests

|
Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 13:57)  Внутреннее сопротивление акка оно есть, его ни покупать ни крепить не надо. А термодатчик даже самый дешевый, его еще и прилепить к корпусу надо. А если надо аку снять? Отклеивать? Провода отпаивать? Разъем ставить? Вот так и получается ... Начало газообразования лучше детектируйте... И не мучайтесь с температурой. Датчики давления рулят.
|
|
|
|
|
Nov 18 2009, 12:55
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(orthodox @ Nov 17 2009, 03:27)  Датчики давления рулят. Эх, а говорил аккумуляторами занимаешся. А оказывается чисто теоретик. Хоть поинтересовася бы как сейчас пробочки на аккумуляторах устроены. Нет давления в аккумуляторах, есть ловушки для паров кислоты, и дырки наружу.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Nov 18 2009, 20:40
|
Guests

|
Цитата(лосев @ Nov 18 2009, 14:55)  Эх, а говорил аккумуляторами занимаешся. А оказывается чисто теоретик. Хоть поинтересовася бы как сейчас пробочки на аккумуляторах устроены. Нет давления в аккумуляторах, есть ловушки для паров кислоты, и дырки наружу. Ничо, для того и голова дана. Есть конструкции, в которых сброс происходит при достижении небольшого давления, так что детектировать можно начало газообразования. Не работал бы - не говорил бы. PS Сам ты теоретик
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Kattani Пара вопросов по автомобильным акб Nov 14 2009, 08:47 @Ark Проблема холодного пуска двигателя не сводится тол... Nov 14 2009, 10:54 Белый дед Если есть место под капотом - ставьте. Ничего непр... Nov 14 2009, 11:52  xemul Цитата(Белый дед @ Nov 14 2009, 14:52) А ... Nov 14 2009, 19:36   Microwatt Цитата(xemul @ Nov 14 2009, 22:36) 2 orth... Nov 14 2009, 22:43    лосев Цитата(Microwatt @ Nov 15 2009, 01:43) Со... Nov 15 2009, 11:25 Kattani @Ark
Это всё конечно правильно, но предполагается ... Nov 14 2009, 15:20 @Ark Цитата.... предполагается что с зажиганием и прочи... Nov 14 2009, 18:24 Microwatt Слишком большим аккумулятор по емкости не бывает. ... Nov 14 2009, 18:42 orthodox Цитата(Microwatt @ Nov 14 2009, 20:42) Сл... Nov 14 2009, 19:06 Kattani Граждане, товарищи, господа. Я прекрасно знаю как ... Nov 14 2009, 19:39 xemul Цитата(Kattani @ Nov 14 2009, 22:39) Граж... Nov 14 2009, 20:19 Kattani Не совсем корректно выразился). Просто возник спор... Nov 14 2009, 21:28 xemul Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 00:28) Прос... Nov 14 2009, 22:19 Andron_ 2Kattani
а какой автомобиль то? Nov 15 2009, 11:39 Kattani Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 14:39) 2Kat... Nov 15 2009, 12:23 Andron_ разница есть...
у классического семейства ВАЗов ге... Nov 15 2009, 12:38             лосев Цитата(orthodox @ Nov 18 2009, 23:40) Ест... Nov 19 2009, 03:09              orthodox Цитата(лосев @ Nov 19 2009, 05:09) Это на... Nov 19 2009, 16:47               лосев Цитата(orthodox @ Nov 19 2009, 19:47) Буд... Nov 20 2009, 12:45                orthodox Цитата(лосев @ Nov 20 2009, 14:45) Это ки... Nov 22 2009, 04:28 VslavX Цитата(Kattani @ Nov 14 2009, 10:47) Зима... Nov 15 2009, 16:25 лосев Цитата(VslavX @ Nov 15 2009, 19:25) Реаль... Nov 15 2009, 18:53 Microwatt Аккумулятор - как ведро в котором собирается пото... Nov 16 2009, 00:15 Andron_ вы скажите толком - как сильно зависит внутреннее ... Nov 19 2009, 07:46 лосев Цитата(Andron_ @ Nov 19 2009, 10:46) внут... Nov 19 2009, 10:30 serega_sh____ Цитата(Andron_ @ Nov 19 2009, 11:46) вы с... Nov 19 2009, 08:55
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|