реклама на сайте
подробности

 
 
> Немного стандарта написания программ на С, применительно к контроллерам
torik
сообщение Oct 26 2009, 08:20
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 113
Регистрация: 1-11-05
Пользователь №: 10 359



Всем привет.

Разрабатываю программу для PIC24F. Необходимо более-менее придерживаться стандарта. У меня вопрос следующий...

Обычно все переменные я объединяю в структуры, группирую по назначению
Код
typedef struct {
  alt_buttons* buttons;                                             //ссылка на массив кнопок
  unsigned char max_key_num;                                //число кнопок в клавиатуре
  .......
  unsigned char alpha;                                             //прозрачность клавиатуры
} alt_keyboard;


Это удобно, т.к. список аргументов функций будет представлять собой не кучу всяких переменных, а лишь одну структуру (или несколько).

Правильно, вроде как, считается создавать локальные переменные и передавать их затем в качестве аргумента. Например, в main:
Цитата
void main (void) {
alt_keyboard keyboard;

system_init (&keyboard);


Но вот необходимо обрабатывать прерывания. Как же быть там? Получается, нужно работать с глобальными переменными.
Это плохо? Кто как поступает?

Можно основные переменные (например, клавиатура, дисплей и т.п.) сделать глобальными и работать с ними из любой функции. Не?


--------------------
Быть. torizin-liteha@yandex.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
alekseykoj
сообщение Dec 14 2009, 09:56
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 60
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 602



Цитата
Можно, но какой смысл? Заводим локальную переменную в main() и через указатель делаем ее как-бы глобальной. Какие преимущества это дает по сравнению с обычной глобальной переменной? Т.е. ради чего занимается лишняя память под указатель и ради чего мы вынуждаем процессор постоянно обращаться к структуре косвенно?

Смысла ни какого. И так делать не надо. Просто если очень хочется... Глобальной она все равно не будет, т.к. эта переменная уничтожится при выходе из функции (если рассматриваем вариант не с функцией main). Вообще, для этих целей есть операторы new и delete. Которые позволяют контролировать выделяемые ресурсы в момент работы программы.
Правильно будет так:

Код
typedef struct {
alt_buttons* buttons; //ссылка на массив кнопок
unsigned char max_key_num; //число кнопок в клавиатуре
.......
unsigned char alpha; //прозрачность клавиатуры
} alt_keyboard;


keyboard* h_VarA;

main()
{
// Выделяем ресурсы
  h_VarA = new alt_keyboard;

// Работаем с выделенными ресурсами....

// Освобождаем ресурсы
  delete h_VarA;

// Работаем дальше...

}


Преимущества перед глобальной созданной статически в том, что я сам контролирую выделенные ресурсы и в любой момент могу освободить память для размещения другой структуры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- torik   Немного стандарта написания программ на С   Oct 26 2009, 08:20
- - Alex B._   Цитата(torik @ Oct 26 2009, 12:20) Правил...   Oct 26 2009, 08:35
|- - MrYuran   Цитата(Alex B._ @ Oct 26 2009, 12:35) в о...   Oct 26 2009, 08:47
- - Dima_G   Цитата(torik @ Oct 26 2009, 11:20) Я сл...   Oct 26 2009, 10:22
|- - MrYuran   Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 14:22) 1. Ра...   Oct 26 2009, 10:59
||- - Dima_G   Цитата(MrYuran @ Oct 26 2009, 14:59) Не з...   Oct 26 2009, 11:20
||- - MrYuran   Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 15:20) А в ч...   Oct 26 2009, 11:22
|- - ar__systems   Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 05:22) 1. им...   Dec 4 2009, 02:35
- - torik   Цитата1. именно этим и плохо. Разово нужная переме...   Oct 26 2009, 10:38
- - xemul   Переменная, используемая в прерывании, должна быть...   Oct 26 2009, 11:05
|- - Dima_G   Цитата(xemul @ Oct 26 2009, 15:05) Ну и к...   Oct 26 2009, 11:37
|- - zltigo   Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 14:37) Часто...   Oct 26 2009, 11:48
||- - Dima_G   Цитата(zltigo @ Oct 26 2009, 15:48) Часто...   Oct 26 2009, 11:55
||- - ReAl   Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 13:55) Иници...   Oct 26 2009, 12:57
||- - Dima_G   Цитата(ReAl @ Oct 26 2009, 15:57) Да ну.....   Oct 26 2009, 13:03
|- - xemul   Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 15:37) В пер...   Oct 26 2009, 12:00
- - alekseykoj   Можно пользоваться указателями например вот так: К...   Dec 14 2009, 06:35
|- - Сергей Борщ   Цитата(alekseykoj @ Dec 14 2009, 08:35) М...   Dec 14 2009, 07:40
|- - OLEG_BOS   Цитата(alekseykoj @ Dec 14 2009, 11:56) В...   Dec 14 2009, 10:44
- - alekseykoj   Извиняюсь А так? Кодtypedef struct { alt_buttons...   Dec 14 2009, 11:58
|- - ar__systems   Цитата(alekseykoj @ Dec 14 2009, 06:58) И...   Dec 15 2009, 14:49
- - torik   Стрелять-колотить. Хоть динамическая хоть статичес...   Dec 14 2009, 13:49
|- - OLEG_BOS   Цитата(torik @ Dec 14 2009, 15:49) Она мо...   Dec 14 2009, 14:24
- - alekseykoj   Ну и делай ее глобальной. Ни каких "противопо...   Dec 14 2009, 14:08
- - torik   ЦитатаЕдинственное "противопоказание" сл...   Dec 14 2009, 14:37


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 19:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01398 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016