|
Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль), Доступный, недорогой, и чтобы фронты можно было чуть-чуть завалить. |
|
|
|
 |
Ответов
|
Jan 5 2010, 14:49
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 17:04)  А зачем тогда было писать про дискретность 2048 квантов на период? 1. Спросили про частоту и динамический диапазон. К своему стыду, не знаю, что такое динамический диапазон, поэтому привёл все данные. 2. Надеялся, что кто-нибудь, увидев все параметры, подскажет поточнее. 3. Кто-нибудь мог бы спросить позже. А т.к. я в этом деле новичёк, то не знаю что важно, а что нет.
|
|
|
|
|
Jan 5 2010, 15:01
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 17:49)  1. Спросили про частоту и динамический диапазон. К своему стыду, не знаю, что такое динамический диапазон, поэтому привёл все данные. 2. Надеялся, что кто-нибудь, увидев все параметры, подскажет поточнее. 3. Кто-нибудь мог бы спросить позже. А т.к. я в этом деле новичёк, то не знаю что важно, а что нет. Если Вам хочется иметь такую дискретность, то транзистор должен воспроизводимо (гарантированно) открываться-закрываться значительно быстрее кванта времени, что определяет точность. Лучше бы написали, что Вы хотите изобрести.
|
|
|
|
|
Jan 5 2010, 16:34
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01)  Если Вам хочется иметь такую дискретность, то транзистор должен воспроизводимо (гарантированно) открываться-закрываться значительно быстрее кванта времени, что определяет точность. Точность здесь ни при чём. Интересует только относительное приращение. Такая дискретность ШИМ выбрана исходя из точности АЦП меги - 10 (реально 9) разрядов. Т.е. 4 дискреты ШИМ на 1 бит АЦП. Чтобы не было автоколебаний, вызванных наложением двух дискрет. Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01)  Лучше бы написали, что Вы хотите изобрести. Хочу попробовать электробензонасосом управлять. Там стоит ДПТ с возбуждением от постоянных магнитов. Номинальный ток вроде 5А. Выбраковывается если ток больше 9А. Запас по производительности у него более чем в 10 раз. Имеется регулятор давления, который стравливает излишний бензин через обратку в бак. Давление бензина д.б. порядка 2 атм относительно давления (разряжения) во впускном коллекторе (не евро 3). Т.е. меняется в пределах одной атмосферы. В итоге, если бензин через обратку льётся - то всё нормально. Смысл управления в том, что экономится электроэнергия (очень недешёвая) и ресурс бензонасоса, за счёт уменьшения его производительности. Ресурс ещё может экономится за счёт ограничения пусковых токов. Кстати, КПД электробензонасоса в городском цикле, по моим подсчётам, порядка 0.8%. Хотя бы до паровозных 4% его поднять... Управлять планирую по классической схеме - регулятор тока + регулятор скорости. Всё это конечно программно. Скорость вычислять по противоЭДС (программный тахомост). Хочу попробовать разные варианты. Самый сложный: Задаётся подводимая к насосу мощность = обороты(противоЭДС) * момент (ток). Регулятор её поддерживает. На эту задаваемую мощность накладывается небольшая по амплитуде синусоида с периодом 2 Гц (период взял с потолка). При этом изменяются обороты и ток бензонасоса. Грубо можно считать, что обороты пропорциональны производительности, а ток (момент) давлению насоса. Если при этом (синусоидальном изменении мощности) ток изменяется меньше, а обороты больше - всё нормально. Т.е. давление (пропорционально току) не изменяется. Изменяется только производительность - кол-во бензина текущего в обратку. Значит можно помаленьку уменьшать мощность. Если больше изменяется ток, чем обороты - нужно срочно увеличивать мощность, подводимую к бензонасосу, т.к. течение в обратке прерывается. Изменение давления (ток) на это указывает. Для этого придётся в реалтайме помножать ток и обороты на синусоиду и косинусоиду (благо, что мы её сами сформировали, т.е. период известен), а потом искать амплитуду. А м.б. и фаза пригодится. Забыл как это научно называется.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
galjoen Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль) Jan 5 2010, 09:33         galjoen 1. Чтобы бензина хватало можно сигнал с бензофорсу... Jan 5 2010, 18:05  Herz Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 13:47) Такто... Jan 5 2010, 15:49 ukpyr лень поискать ?
https://ec.irf.com/v6/en/US/adirec... Jan 5 2010, 15:39 ukpyr ЦитатаЕсли Вам хочется иметь такую дискретность, т... Jan 5 2010, 17:52 Tanya Цитата(ukpyr @ Jan 5 2010, 20:52) это еру... Jan 5 2010, 17:57 ukpyr ЦитатаТранзистор мог бы и сам поиском найти, но бо... Jan 5 2010, 21:16 Herz Интересны Ваши рассуждения. Только разрешающую спо... Jan 5 2010, 22:24  galjoen Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 01:24) Интересн... Jan 5 2010, 23:34   Herz Цитата(galjoen @ Jan 6 2010, 01:34) Тут с... Jan 6 2010, 08:40    galjoen Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 11:40) Хорошо, ... Jan 6 2010, 10:19     Tanya Цитата(galjoen @ Jan 6 2010, 13:19) 3. Пр... Jan 10 2010, 12:32      galjoen Цитата(Herz @ Jan 10 2010, 12:37) Дело не... Jan 10 2010, 20:57       Tanya Цитата(galjoen @ Jan 10 2010, 23:57) Насо... Jan 11 2010, 04:17       Herz Цитата(galjoen @ Jan 10 2010, 22:57) Поче... Jan 11 2010, 13:25        galjoen Чтобы обсуждение бензонасосов (БН) быдо предметным... Jan 11 2010, 22:55 ukpyr ЦитатаТак это только частота повторения. А минимал... Jan 6 2010, 04:47 Herz Спасибо за подробности, было интересно. Я продолжа... Jan 10 2010, 09:37 Designer56 Ну вот... и Таня появилась после праздников. авт... Jan 11 2010, 08:00 yakub_EZ На вашем месте, предже чем так кардинально менять ... Jan 11 2010, 08:05 тау Гидроклапан регулирования давления в рампе перед ф... Jan 11 2010, 08:33 Designer56 Цитата(тау @ Jan 11 2010, 13:33) Гидрокла... Jan 11 2010, 08:37  тау Цитата(Designer56 @ Jan 11 2010, 11:37) П... Jan 11 2010, 08:38 Designer56 RE: Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль) Jan 11 2010, 08:46 Rst7 Как по мне, сомнительна вообще сама идея "эко... Jan 12 2010, 05:10 galjoen Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 08:10) Ибо все... Jan 12 2010, 11:58  Herz Цитата(galjoen @ Jan 12 2010, 13:58) В го... Jan 12 2010, 12:03 Rst7 ЦитатаДа нет, так оценивать мощность нельзя.
Я ду... Jan 12 2010, 12:27 galjoen Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 15:27) Я думаю... Jan 12 2010, 12:58 Rst7 Цитата3. Тогда на БН будет приходится 37.5мл бензи... Jan 12 2010, 13:30 galjoen Кондиционер тоже О(1), но бензина жрёт ай-яй Jan 12 2010, 13:43 Tanya Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 16:30) 37.5 ил... Jan 12 2010, 13:48 Rst7 ЦитатаКондиционер тоже О(1), но бензина жрёт ай-яй... Jan 12 2010, 13:57
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|