реклама на сайте
подробности

 
 
> Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль), Доступный, недорогой, и чтобы фронты можно было чуть-чуть завалить.
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 09:33
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Управлять этим транзистором будет ATmega48. Транзистор будет стоять в "плюсе". С земли на его выход диод шоттки. Дальше будет резистор (0.01 ом?) в качестве датчика тока. А м.б. и без резистора, на насыщающейся катушке, сделаю. Но без датчика тока всё равно не обойтись.

Фронты надо будет завалить за счёт замедленного отпирания/запирания этого транзистора для уменьшения генерации помех. Думал использовать микросхему управления шаговым двигателем, но как-то не очень она подходит. А с транзисторами давным-давно дела не имел...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ukpyr
сообщение Jan 5 2010, 21:16
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 264
Регистрация: 17-06-08
Из: бандустан
Пользователь №: 38 347



Цитата
Транзистор мог бы и сам поиском найти, но боюсь по неопытности к.н. экзотику выбрать. Или параметр какой-нибудь не учесть.
для такой частоты (10 кГц) подойдет любой с минимальным сопротивлением канала и удобным корпусом.
параллельно нагрузке - сапрессор помощнее на 30..40В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 5 2010, 22:24
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Интересны Ваши рассуждения. Только разрешающую способность ШИМа Вы закладываете явно излишнюю. Не почувствует Ваш ДПТ разницы не то что в квант, а и в десять. На стенде не пробовали изменять напряжение с такой точностью/дискретностью?
Да и мысль "4 дискреты ШИМ на 1 бит АЦП. Чтобы не было автоколебаний, вызванных наложением двух дискрет" не укладывается как-то. Думается, это тоже лишнее. Как и 2Гц модуляция. Момент инерции движущихся частей представляете? Заметите колебания оборотов на этой частоте?

Цитата(ukpyr @ Jan 5 2010, 23:16) *
для такой частоты (10 кГц) подойдет любой с минимальным сопротивлением канала и удобным корпусом.


Так это только частота повторения. А минимально желаемую автором длительность импульса тоже любой обеспечит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 23:34
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 01:24) *
Интересны Ваши рассуждения. Только разрешающую способность ШИМа Вы закладываете явно излишнюю. Не почувствует Ваш ДПТ разницы не то что в квант, а и в десять. На стенде не пробовали изменять напряжение с такой точностью/дискретностью?
Да и мысль "4 дискреты ШИМ на 1 бит АЦП. Чтобы не было автоколебаний, вызванных наложением двух дискрет" не укладывается как-то. Думается, это тоже лишнее. Как и 2Гц модуляция. Момент инерции движущихся частей представляете? Заметите колебания оборотов на этой частоте?

Тут скорее дело не в том, что почувствует ДПТ, а в том, что дискрета позволит использовать небольшие амплитуды синусоиды мощности. Будет именно синусоида, а не меандр. И автоколебания (а они будут, без них никуда в дискретных системах) регулятора будут малы.

Давным-давно я занимался разработкой быстродействующих транзисторных приводов подач. Там использовались синхронные двигатели с возбуждение от постоянных магнитов, но всё приводилось к ДПТ НВ. Так реальное быстодействие было более 40 Гц. И это несмотря на ужасающие х-ки высоковольтных транзисторных модулей производства г. Молодечно.
А бензонасос имеет достаточно неплохое соотношение момент/инерция. Другое дело, что напряжения может не хватить, если индуктивность у него большая...
А колебания оборотов надеюсь заметить, т.к. бензонасос, по звуку, при включении (т.е. безо всяких форсировок) выходит с 0 на установившийся режим (5000 об/мин?) примерно за секунду. Ради интереса можете сами включить зажигание (не заводя двигатель) и послушать. Причём и давление за это время успевает поднять.
Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 01:24) *
Так это только частота повторения. А минимально желаемую автором длительность импульса тоже любой обеспечит?

В реалии минимальной длительности не будет. Я же написал, что регулирование начинается минимум от 0.5 входного напряжения. Т.е. скважности больше 2 не будет... И эксперименты с реальными насосами это подтвержрают. Не качают они толком при более низких напряжениях...
А также при низких напряжениях и, соответственно, низких противо-ЭДС и схема ШИМ с одним транзистором и диодом неработособна. Ток быстро уменьшить невозможно. Пришлось бы мост использовать.

Реально я не знаю, когда этим делом смогу занятся, ибо это хобби. Но в недалёком будущеи мы собираемся заказывать опытную партию плат. Поэтому можно и платки для этого дела в этот заказ включить. Как мультиплату заказать, чтобы за подготовку лишний раз не платить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 6 2010, 08:40
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(galjoen @ Jan 6 2010, 01:34) *
Тут скорее дело не в том, что почувствует ДПТ, а в том, что дискрета позволит использовать небольшие амплитуды синусоиды мощности. Будет именно синусоида, а не меандр. И автоколебания (а они будут, без них никуда в дискретных системах) регулятора будут малы.

Хорошо, синусоиду малой амплитуды Вы получите, но о чём она Вам скажет, если реального её влияния на обороты не произойдёт? Сомневаюсь, что эта амплитуда может быть сколь угодно малой, но Вам виднее. Какой же Вы хотите её получить, что для частоты 2Гц требуется квант в 1/20МГц = 50нс? И это при индуктивности обмотки и рассеяния порядков миллигенри или даже больше?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- galjoen   Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль)   Jan 5 2010, 09:33
- - Herz   Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 11:33) А с т...   Jan 5 2010, 11:20
|- - galjoen   Тактовая будет 20 мГц. Период 2048, выбран исходя ...   Jan 5 2010, 11:47
|- - Tanya   Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 14:47) Такто...   Jan 5 2010, 13:23
||- - galjoen   Какие КТ972??? 20 мГц это входная частота счётчика...   Jan 5 2010, 13:42
||- - Tanya   Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 16:42) Какие...   Jan 5 2010, 14:04
||- - galjoen   Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 17:04) А зачем...   Jan 5 2010, 14:49
||- - Tanya   Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 17:49) 1. Сп...   Jan 5 2010, 15:01
||- - galjoen   Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01) Если Ва...   Jan 5 2010, 16:34
||- - Tanya   Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 19:34) Хочу ...   Jan 5 2010, 17:23
||- - galjoen   1. Чтобы бензина хватало можно сигнал с бензофорсу...   Jan 5 2010, 18:05
|- - Herz   Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 13:47) Такто...   Jan 5 2010, 15:49
- - ukpyr   лень поискать ? https://ec.irf.com/v6/en/US/adirec...   Jan 5 2010, 15:39
- - ukpyr   ЦитатаЕсли Вам хочется иметь такую дискретность, т...   Jan 5 2010, 17:52
|- - Tanya   Цитата(ukpyr @ Jan 5 2010, 20:52) это еру...   Jan 5 2010, 17:57
|- - galjoen   Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 11:40) Хорошо, ...   Jan 6 2010, 10:19
|- - Tanya   Цитата(galjoen @ Jan 6 2010, 13:19) 3. Пр...   Jan 10 2010, 12:32
|- - galjoen   Цитата(Herz @ Jan 10 2010, 12:37) Дело не...   Jan 10 2010, 20:57
|- - Tanya   Цитата(galjoen @ Jan 10 2010, 23:57) Насо...   Jan 11 2010, 04:17
|- - Herz   Цитата(galjoen @ Jan 10 2010, 22:57) Поче...   Jan 11 2010, 13:25
|- - galjoen   Чтобы обсуждение бензонасосов (БН) быдо предметным...   Jan 11 2010, 22:55
- - ukpyr   ЦитатаТак это только частота повторения. А минимал...   Jan 6 2010, 04:47
- - Herz   Спасибо за подробности, было интересно. Я продолжа...   Jan 10 2010, 09:37
- - Designer56   Ну вот... и Таня появилась после праздников. авт...   Jan 11 2010, 08:00
- - yakub_EZ   На вашем месте, предже чем так кардинально менять ...   Jan 11 2010, 08:05
- - тау   Гидроклапан регулирования давления в рампе перед ф...   Jan 11 2010, 08:33
|- - Designer56   Цитата(тау @ Jan 11 2010, 13:33) Гидрокла...   Jan 11 2010, 08:37
|- - тау   Цитата(Designer56 @ Jan 11 2010, 11:37) П...   Jan 11 2010, 08:38
- - Designer56   RE: Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль)   Jan 11 2010, 08:46
- - Rst7   Как по мне, сомнительна вообще сама идея "эко...   Jan 12 2010, 05:10
|- - galjoen   Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 08:10) Ибо все...   Jan 12 2010, 11:58
|- - Herz   Цитата(galjoen @ Jan 12 2010, 13:58) В го...   Jan 12 2010, 12:03
- - Rst7   ЦитатаДа нет, так оценивать мощность нельзя. Я ду...   Jan 12 2010, 12:27
|- - galjoen   Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 15:27) Я думаю...   Jan 12 2010, 12:58
- - Rst7   Цитата3. Тогда на БН будет приходится 37.5мл бензи...   Jan 12 2010, 13:30
|- - galjoen   Кондиционер тоже О(1), но бензина жрёт ай-яй   Jan 12 2010, 13:43
|- - Tanya   Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 16:30) 37.5 ил...   Jan 12 2010, 13:48
- - Rst7   ЦитатаКондиционер тоже О(1), но бензина жрёт ай-яй...   Jan 12 2010, 13:57


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 16:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01438 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016