Цитата(маша @ Jan 9 2010, 02:55)

- почему нельзя сразу выполнить старт в сихронном режиме, что может на это влиять?
- постоянный крутящий момент обеспечивает вольт-частотное регулирование или векторное?
- как выполнять синхронизацию и управление возбуждением при этом?
- не будет ли удара при синхронизации из-за включения возбуждения - ЭДС генератора + напряжение инвертора?
- вольт-частотное регулирование или векторное предпочтительнее? нагрузка вентиляторная.
- как реализовывать торможение ротора?
1. Не получится раскрутить - поле возбуждения будет держать ротор, а поле, наводимое в статоре - пытаться крутить. Как следствие - большой ток и ...все Момент инерции ротора окажется решающим фактором - он как стоял, так и будет стоять.
2. В том - то и весь прикол, что можно обеспечить постоянный момент более простым (и более устойчивым,точным итд итп) частотным регулированием. С асинхронными двигателями такое не получается, вернее, получится в случае, когда мех.нагрузка мала (менее 25% от номинала) - образовавшимся скольжением можно пренебречь... и то, если его не измерять

3. Это уже гугл в помощь. Например
вот это или
вот По идее используем релейный выход частотника, програмируем его на вкл по событию "достижение заданной скорости"
4. Будет. Но это можно обойти, включая возбуждение не на номинальной скорости, а гораздо раньше - когда момент нагрузки не создает большого скольжения (как раз Ваш случай - нагрузка -то вентиляторная)
5. Это уже было в п.2
6. Имхо, тормозить в режиме асинхронника, т.к. если оставить возбуд включенным - получим неплохой генератор.(в т.ч. неприятностей) Вопрос интригующий, т.к. все зависит от инерционности нагрузки и требуемой интенсивности торможения. Могу сказать только одно - либо оч. медленно тормозить (возбуждение уже выключено), либо снабдить частотник тормозным резистором. Иначе - фейерверк обеспечен. Это касается только задачи уменьшить обороты. Для остановки ведь можно применять выбег - в этом случае просто все отключается.
ЗЫ не забудьте про шунтирование возбуда.
Удачи!