реклама на сайте
подробности

 
 
> Управление синхронным двигателем, в асинхронном и синхронном режимах
маша
сообщение Jan 8 2010, 22:55
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 45
Регистрация: 7-11-05
Пользователь №: 10 537



Озадачили на работе...
Имеется: синхронный генератор с обмоткой возбуждения управляемый инвертором, другой информации пока нет, кроме как 3-х фазный/380В/100А, датчиков положения и частоты нет, есть датчики фазных токов.
Требуется: управление генератором в двигательном режиме (стартер-генератор)
Особенность: старт необходимо выполнять в асинхронном режиме, на частоте синхронизации включить возбуждение, и после вхождения в синхронизм осуществить дальнейший разгон с постоянныйм крутящим моментом.

Пока только несколько возможно некорректных вопросов (не моя тема):
- почему нельзя сразу выполнить старт в сихронном режиме, что может на это влиять?
- постоянный крутящий момент обеспечивает вольт-частотное регулирование или векторное?
- как выполнять синхронизацию и управление возбуждением при этом?
- не будет ли удара при синхронизации из-за включения возбуждения - ЭДС генератора + напряжение инвертора?
- вольт-частотное регулирование или векторное предпочтительнее? нагрузка вентиляторная.
- как реализовывать торможение ротора?

пока всё...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
_Pasha
сообщение Jan 10 2010, 10:55
Сообщение #2


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата
темп 100об/мин/с.

Это при 10000 номинальных получается 3 Гц/сек?
В принципе, если темп большой, завсегда можно сделать паузу в разгоне, плавненько включить возбуждение и поехать дальше, а можно плавненько и на ходу, уложившись в 100мс. И будет Вам безударный переход.

Цитата
Практика покажет. Но всё-таки не ясна физика: если допустим инвертор выдвал фазные хххВ и при этом подается возбуждение, появляется противо-эдс yyyВ, то что будет. Как изменится V/f характеристика?

Да вроде бы меняется характер импеданса. Но на V/F это не должно сказываться. Имхо, тут без симулинка делать нечего. Грабли, конечно, могут быть, в виде электрических резонансов. На глазок не определишь. laughing.gif

Цитата
Ну да, там кажется нужно снижая частоту еще и резистором резать напряжение выше dc-link. Не нужно.
Требуют - торможение нагрузкой с 10000 до 200-300об/мин, затем якобы нагрузка отключается, а дальше необходимо стопорить ротор инвертором.

Как это не нужно? Даже если "стопорить ротор инвертором" - все равно на DC-BUS полезет лишнее напряжение и ее(энергию) надо рассеивать.

Цитата
Я вроде про асинхронный режим перед синхронизацией. Может я что-то не то поняла...

Не-не, это я недоперепонял smile.gif

Цитата
Так поняла, чтобы проконтролировать вхождение в синхронизм нужен еще "эстиматор" частоты вращения ротора пот токам фаз.

Пишут (педивикия)
Цитата
Для разгона обычно используется асинхронный режим, при котором обмотки индуктора замыкаются через реостат или накоротко, как в асинхронной машине. После выхода на скорость близкую к номинальной (>95%) индуктор запитывают постоянным током.

У Вас чтобы добиться более 5% скольжения, это надо "постараться" (нужны помощники biggrin.gif ). Ситуация такая: поскольку двигатель находится в зоне полной управляемости моментом, достаточно его "чуть перекормить" током, соответствующим выбранной характеристике V(F) для данной частоты - и все. Таким образом скольжение компенсируется до пренебрежимо маленьких величин.
И тогда можно сказать, что такая ситуация нас (Вас) устраивает - какую частоту подали, так двигатель и вращается. И не надо эстиматора.
А компенсировать скольжение поднятием частоты, имхо, моветон smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th August 2025 - 11:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01357 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016