|
Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль), Доступный, недорогой, и чтобы фронты можно было чуть-чуть завалить. |
|
|
|
 |
Ответов
|
Jan 5 2010, 21:16
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 264
Регистрация: 17-06-08
Из: бандустан
Пользователь №: 38 347

|
Цитата Транзистор мог бы и сам поиском найти, но боюсь по неопытности к.н. экзотику выбрать. Или параметр какой-нибудь не учесть. для такой частоты (10 кГц) подойдет любой с минимальным сопротивлением канала и удобным корпусом. параллельно нагрузке - сапрессор помощнее на 30..40В.
|
|
|
|
|
Jan 5 2010, 22:24
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Интересны Ваши рассуждения. Только разрешающую способность ШИМа Вы закладываете явно излишнюю. Не почувствует Ваш ДПТ разницы не то что в квант, а и в десять. На стенде не пробовали изменять напряжение с такой точностью/дискретностью? Да и мысль "4 дискреты ШИМ на 1 бит АЦП. Чтобы не было автоколебаний, вызванных наложением двух дискрет" не укладывается как-то. Думается, это тоже лишнее. Как и 2Гц модуляция. Момент инерции движущихся частей представляете? Заметите колебания оборотов на этой частоте? Цитата(ukpyr @ Jan 5 2010, 23:16)  для такой частоты (10 кГц) подойдет любой с минимальным сопротивлением канала и удобным корпусом. Так это только частота повторения. А минимально желаемую автором длительность импульса тоже любой обеспечит?
|
|
|
|
|
Jan 5 2010, 23:34
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 01:24)  Интересны Ваши рассуждения. Только разрешающую способность ШИМа Вы закладываете явно излишнюю. Не почувствует Ваш ДПТ разницы не то что в квант, а и в десять. На стенде не пробовали изменять напряжение с такой точностью/дискретностью? Да и мысль "4 дискреты ШИМ на 1 бит АЦП. Чтобы не было автоколебаний, вызванных наложением двух дискрет" не укладывается как-то. Думается, это тоже лишнее. Как и 2Гц модуляция. Момент инерции движущихся частей представляете? Заметите колебания оборотов на этой частоте? Тут скорее дело не в том, что почувствует ДПТ, а в том, что дискрета позволит использовать небольшие амплитуды синусоиды мощности. Будет именно синусоида, а не меандр. И автоколебания (а они будут, без них никуда в дискретных системах) регулятора будут малы. Давным-давно я занимался разработкой быстродействующих транзисторных приводов подач. Там использовались синхронные двигатели с возбуждение от постоянных магнитов, но всё приводилось к ДПТ НВ. Так реальное быстодействие было более 40 Гц. И это несмотря на ужасающие х-ки высоковольтных транзисторных модулей производства г. Молодечно. А бензонасос имеет достаточно неплохое соотношение момент/инерция. Другое дело, что напряжения может не хватить, если индуктивность у него большая... А колебания оборотов надеюсь заметить, т.к. бензонасос, по звуку, при включении (т.е. безо всяких форсировок) выходит с 0 на установившийся режим (5000 об/мин?) примерно за секунду. Ради интереса можете сами включить зажигание (не заводя двигатель) и послушать. Причём и давление за это время успевает поднять. Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 01:24)  Так это только частота повторения. А минимально желаемую автором длительность импульса тоже любой обеспечит? В реалии минимальной длительности не будет. Я же написал, что регулирование начинается минимум от 0.5 входного напряжения. Т.е. скважности больше 2 не будет... И эксперименты с реальными насосами это подтвержрают. Не качают они толком при более низких напряжениях... А также при низких напряжениях и, соответственно, низких противо-ЭДС и схема ШИМ с одним транзистором и диодом неработособна. Ток быстро уменьшить невозможно. Пришлось бы мост использовать. Реально я не знаю, когда этим делом смогу занятся, ибо это хобби. Но в недалёком будущеи мы собираемся заказывать опытную партию плат. Поэтому можно и платки для этого дела в этот заказ включить. Как мультиплату заказать, чтобы за подготовку лишний раз не платить.
|
|
|
|
|
Jan 6 2010, 08:40
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(galjoen @ Jan 6 2010, 01:34)  Тут скорее дело не в том, что почувствует ДПТ, а в том, что дискрета позволит использовать небольшие амплитуды синусоиды мощности. Будет именно синусоида, а не меандр. И автоколебания (а они будут, без них никуда в дискретных системах) регулятора будут малы. Хорошо, синусоиду малой амплитуды Вы получите, но о чём она Вам скажет, если реального её влияния на обороты не произойдёт? Сомневаюсь, что эта амплитуда может быть сколь угодно малой, но Вам виднее. Какой же Вы хотите её получить, что для частоты 2Гц требуется квант в 1/20МГц = 50нс? И это при индуктивности обмотки и рассеяния порядков миллигенри или даже больше?
|
|
|
|
|
Jan 6 2010, 10:19
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Herz @ Jan 6 2010, 11:40)  Хорошо, синусоиду малой амплитуды Вы получите, но о чём она Вам скажет, если реального её влияния на обороты не произойдёт? Сомневаюсь, что эта амплитуда может быть сколь угодно малой, но Вам виднее. Какой же Вы хотите её получить, что для частоты 2Гц требуется квант в 1/20МГц = 50нс? И это при индуктивности обмотки и рассеяния порядков миллигенри или даже больше? Что-то мы о разном говорим, поэтому давайте посчитаем. Исходные предпосылки: 1. Частоту ШИМ меньше 10 кГц делать нежелательно из-за 1а. Уменьшения общего быстродействия. 1б. Возможности попадания в режим прерывистых токов (особенно в динамике, при скачках нагрузки), где регулирование будет геморройным. 2. Для определённости предположим, что двигатель имеет 2а. Обороты под нагрузкой, при напряжении питания 13В - 6000 об/мин = 100 об/сек. Реально обороты нас не интересуют, это так для привнесения реальности. 2б. Ток, при отсутствии разряжения во впускном коллекторе, 5А. 2в. Сопротивление вместе с проводами, идущими к нему, 0.6 ом. 2г. Тогда противо-ЭДС его составляет 10 В (13В - 0.6ом*5А = 10В). Т.е. 10 об/сек на вольт. Мощность (для справки) потребляемая 65Вт, на валу 50Вт. 3. Производительность насоса строго пропорциональна оборотам, а давление моменту. 4. Давление от производительности не зависит (при открывании регулятора давления топлива (РДТ) излишний бензин течёт в обратку). 5. Момент инерции мал, и ток=момент нужный для раскручивания в динамике условно принимает =0. Реально это не так, но тут будет что-то вроде потребления реактивной мощности. Т.е. за период синусоиды энергия потреблённая на раскрутку и энергия возвращённая при замедлении компенсируются. Допустим сейчас у нас в режим регулирования, и напряжение на двигателе 8 В, а ток 4 А (имеется разряжение - давление меньше). Тогда обороты будут (8В - 0.6ом*4А)*10 = 56об/сек (3360 об/мин). Мощность потребляемая (КПД ШИМ = 100%) 8В * 4А = 32Вт, мощность на валу 5.6В * 4А = 22.4Вт (и та и другая мощность средние за период). Предположим, что в обратке есть течение (РДТ открыт) и давление=ток постоянно. Т.е. меняются только обороты. Мы накладывает на мощность на валу синусоиду амплитудой 1Вт, а регулятор её отрабатывает. Т.е. противо-ЭДС будет меняться +- 0.25 В (1Вт / 4А = 0.25В), а обороты (для справки) +- 2.5 об/сек = +-150 об/мин. Дискрета напряжения, при питающем ШИМ напряжении 13В, будет 13В/2048~6.35мВ. Т.е. на 0.25В мы имеет ~78 дискрет. Вы считаете, что это излишне много? А на мой взгляд хотелось бы побольше. Причём, если рассмотреть случай с изменяющимся током (особенно при большой противо-ЭДС), то там дискрета напряжения будет нужна в разы меньше. Ток, для изменения мощности на валу на 1Вт при противо-ЭДС 8В, должен меняться на 0.125А (1Вт / 8В = 0.125А). Для этого напряжение нужно изменить на 0.6ом * 0.125А = 0.075В т.е. примерно 12 дискрет. А для рассмотренного случая с 5.6В противо-ЭДС - 0.107В или ~17 дискрет. А синусоида с 12 градациями по амплитуде это уже как-то не очень...
|
|
|
|
|
Jan 10 2010, 20:57
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Herz @ Jan 10 2010, 12:37)  Дело не только в том, что НЧ-транзистор медленно включается/выключается, дрейф этих времён, в том числе температурный, не будет нормирован. Надеюсь, что за 0.5 секунды (период) сильно не убежит. Точнее, даже не за 0.5 секунды, а за 0.0002 секунды (период при частоте 10 кГц * 2 т.к. АЦП нужно измерять поочерёдно ток и напряжение и чаще оно не успеет). Т.к. следующее значение, записываемое в ШИМ уже пересчитается исходя из реальных, измеренных АЦП данных. Цитата Кроме того, пункт 2в. Сопротивление вместе с проводами, идущими к нему, 0.6 ом.(и с шунтом, наверное) потребует невысокого (и главное, стабильного!) напряжения насыщения транзистора, иначе вся морока с временами пойдёт коту под хвост... А добиться этого в автомобильных условиях будет, имхо, совсем непросто и недёшево... Я наверное, из-за недостатка опыта, что-то недопонимаю. Почему так сильно будет влиять сопротивление ключа? На мой взгляд гораздо сильнее будет влиять нестабильность напряжения питания. Но напряжение не будет изменятся быстро, не говоря уж о сопротивлении ключа, и регулятор вполне успеет отработать. Я рассуждаю так: Если за один период ШИМ АЦП будет измерять ток, а за другой напряжение (измерять чаще - быстродействия встроенного АЦП не хватит, а внешнее ставить не хочется, но если без него не обойтись - поставлю) то уже через 2 периода (0.0002 S) будет известно куда и примерно на сколько изменять период ШИМ чтобы скомпенсировать разницу между желаемыми и реальными значениями тока и напряжения. Т.е. дрейф времени включения транзистора и дрейф его сопротивления будет скомпенсирован. Ну пусть неточно, но за 0.002 S (10 периодов измерения = 20 периодов ШИМ), нормально настроенный регулятор успеет отработать даже скачёк напряжения сети или сопротивления ключа. Что в моих рассуждениях неправильно? Цитата(Tanya @ Jan 10 2010, 15:32)  Эти пункты сомнительны. Насос центробежный? Надо учесть еще неразрывность бензина и сопротивление линии. Я понимаю, что в реальности эти пункты, не только сомнительны, но и не верны. Насколько не верны не знаю. Понимаю, что от этого зависит осуществимость всего проекта... А про строгую пропорциональность и независимость, это я только для того, чтобы объяснить предполагаемый принцип работы написал. Можно было написть так: насос, трубопроводы и клапан считаем идеальными. Насос роликовый. Это как пластинчатый, но для уменьшения трения пластинки заменены роликами. Ролики поджимаются только за счёт центробежной силы. Кавитации и аэрации там, при нормальной работе, нет. Это означает неразрывность бензина? Или под неразрывностью подразумевается дискретность качания? Дискретности там нет т.к. бензин одновременно втекает и вытекает из насоса. Причём и то и другое больше, чем из одной секции сразу. О какой линии идёт речь?
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
galjoen Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль) Jan 5 2010, 09:33 Herz Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 11:33) А с т... Jan 5 2010, 11:20 galjoen Тактовая будет 20 мГц. Период 2048, выбран исходя ... Jan 5 2010, 11:47  Tanya Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 14:47) Такто... Jan 5 2010, 13:23   galjoen Какие КТ972???
20 мГц это входная частота счётчика... Jan 5 2010, 13:42    Tanya Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 16:42) Какие... Jan 5 2010, 14:04     galjoen Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 17:04) А зачем... Jan 5 2010, 14:49      Tanya Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 17:49) 1. Сп... Jan 5 2010, 15:01       galjoen Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01) Если Ва... Jan 5 2010, 16:34        Tanya Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 19:34) Хочу ... Jan 5 2010, 17:23         galjoen 1. Чтобы бензина хватало можно сигнал с бензофорсу... Jan 5 2010, 18:05  Herz Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 13:47) Такто... Jan 5 2010, 15:49 ukpyr лень поискать ?
https://ec.irf.com/v6/en/US/adirec... Jan 5 2010, 15:39 ukpyr ЦитатаЕсли Вам хочется иметь такую дискретность, т... Jan 5 2010, 17:52 Tanya Цитата(ukpyr @ Jan 5 2010, 20:52) это еру... Jan 5 2010, 17:57       Tanya Цитата(galjoen @ Jan 10 2010, 23:57) Насо... Jan 11 2010, 04:17       Herz Цитата(galjoen @ Jan 10 2010, 22:57) Поче... Jan 11 2010, 13:25        galjoen Чтобы обсуждение бензонасосов (БН) быдо предметным... Jan 11 2010, 22:55 ukpyr ЦитатаТак это только частота повторения. А минимал... Jan 6 2010, 04:47 Herz Спасибо за подробности, было интересно. Я продолжа... Jan 10 2010, 09:37 Designer56 Ну вот... и Таня появилась после праздников. авт... Jan 11 2010, 08:00 yakub_EZ На вашем месте, предже чем так кардинально менять ... Jan 11 2010, 08:05 тау Гидроклапан регулирования давления в рампе перед ф... Jan 11 2010, 08:33 Designer56 Цитата(тау @ Jan 11 2010, 13:33) Гидрокла... Jan 11 2010, 08:37  тау Цитата(Designer56 @ Jan 11 2010, 11:37) П... Jan 11 2010, 08:38 Designer56 RE: Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль) Jan 11 2010, 08:46 Rst7 Как по мне, сомнительна вообще сама идея "эко... Jan 12 2010, 05:10 galjoen Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 08:10) Ибо все... Jan 12 2010, 11:58  Herz Цитата(galjoen @ Jan 12 2010, 13:58) В го... Jan 12 2010, 12:03 Rst7 ЦитатаДа нет, так оценивать мощность нельзя.
Я ду... Jan 12 2010, 12:27 galjoen Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 15:27) Я думаю... Jan 12 2010, 12:58 Rst7 Цитата3. Тогда на БН будет приходится 37.5мл бензи... Jan 12 2010, 13:30 galjoen Кондиционер тоже О(1), но бензина жрёт ай-яй Jan 12 2010, 13:43 Tanya Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 16:30) 37.5 ил... Jan 12 2010, 13:48 Rst7 ЦитатаКондиционер тоже О(1), но бензина жрёт ай-яй... Jan 12 2010, 13:57
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|