Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)

если говорить о схемотехнике,
то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:
бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) ->
Во время запуска двигателя напряжение батареи на 3-5 миллисекунд падает даже до шести вольт, диод в среднем даст еще пол вольта, эти условия обычно приводят к перезагрузке устройства, конечно если применяется стабилизатор LDO. Многим устройствам это не мешает, но например в случае ЭСУД появляются некоторые неприятности. Ситуацию можно улучшить в место диода поставив p-channel MOSFETs примеры в файле.
Reverse_Bat.pdf ( 403.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 183Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)

последовательно дроссель -> параллельно варистор
В место варистора лучше ставить Overvoltage Transient Suppressors.
MR2535L_D.PDF ( 64.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 106
MR2835S_D.PDF ( 71.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 70Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)

(т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) ->
Лучше роль предохранителя оставить ему же.
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)

параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.
На входе стабилизатора LDO тоже надо электролит.