реклама на сайте
подробности

 
 
> Сервопривод - какие алгоритмы кроме ПИД используются?, результаты с ПИД не устраивают (может неправильно готовлю).
Сергей Борщ
сообщение Mar 14 2010, 09:59
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Стоит задача: оживить авиационный индикатор. Индикатор состоит из двухфазного двигателя типа ДИД, который через редуктор двигает шкалу или вращает стрелку и датчик обратной связи (потенциометр или сельсин). Двигатель запитываю пониженным напряжением (17в вместо 36в) 400Гц. Больше не могу - входное питание постоянка 24в. Двигатель вращается замечательно. Проблема с реализацией следящей системы. Редуктор обладает весьма значительной инерцией и трением покоя. Попробовал реализовать ПИД (по статье "PID without PhD"), но результат не понравился. Настроить его по Зиглеру-Николсу невозможно - при малых P двигатель не может преодолеть трение редуктора, увеличиваю - как только двигатель в состоянии стронуть редуктор начинаются колебания. Задавить колебания можно значительным увеличением D. При малых D торможение начинается слишком поздно, при больших оно начинает тормозить еще на разгоне, система получается очень вялой. При малых изменениях входного сигнала I часть отрабатывает медленно, а если ее ускорить - начинает мешать при больших перемещениях, снова начинаются колебания.
Какие еще алгоритмы применяются в подобных сервосистемах? На просторах интернета встречается статья "Fundamentals of Servo Motion Control", где кроме PID управления описано некое PIV управление, но описано в общих словах. Поиск этого PIV выдает перепечатки этой самой "Fundamentals" с теми же самыми картинками и ни слова больше. Какие алгоритмы применяются в сервосистемах радиоуправляемых моделей? Там нагрзука сервомашинки заранее неизвестна, но работают они очень шустро и четко.

Процессор - мега88, плавающую точку не успеет, все считаю в фиксированной. Частота опроса датчика - 50 Гц.
В какую сторону копать? Ссылки с не очень заумной математикой приветствуются.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Сергей Борщ
сообщение Mar 14 2010, 21:24
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Tanya @ Mar 14 2010, 21:13) *
Что значит оценить на лету? Она не меняется.. годами...
Чтобы не настраивать драйвер под каждый конкретный индикатор.
Цитата(Tanya @ Mar 14 2010, 21:13) *
Что-то не так у Вас. Инерция Вам, скорее, помогает, чем мешает. А что мешает... мне непонятно....
Как она мне может помогать? Я прекратил подавать напряжение на двигатель, а механизм продолжает двигаться. Значит, надо прекращать крутить двигатель заранее. Насколько заранее - зависит от скорости, которую он успел набрать и это надо как-то рассчитывать. По инерции с максимальной скорости стрелка пролетает половину шкалы, значит надо тормозить, вращая поле в двигателе в обратном направлении. Вращать надо начинать заранее. Должны же быть алгоритмы для подобных систем, задача вроде типовая. Буду, конечно, пробовать снимать характеристики разгона-торможения в процесса калибровки, но не хотелось изобретать велосипед.
Цитата(man with no name @ Mar 14 2010, 23:01) *
Я для регулирования положения делал табличку зависимости скорости от расстояния до установки.
...
В данный момент расстояние до цели delta, а скорость v.
v < vel(delta) * 0.9 => увеличиваю усилие
v > vel(delta) * 1.1 => уменьшаю усилие
В конечной точке включаю тормоз.
Можно подробнее? На основании каких данных строилась табличка? За счет чего получается независимость от нагрузки? Отдельного тормоза у меня нет, только торможение противовращением поля в двигателе.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 09:18
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 00:24) *
Чтобы не настраивать драйвер под каждый конкретный индикатор.Как она мне может помогать? Я прекратил подавать напряжение на двигатель, а механизм продолжает двигаться. Значит, надо прекращать крутить двигатель заранее. Насколько заранее - зависит от скорости, которую он успел набрать и это надо как-то рассчитывать. По инерции с максимальной скорости стрелка пролетает половину шкалы, значит надо тормозить, вращая поле в двигателе в обратном направлении. Вращать надо начинать заранее. Должны же быть алгоритмы для подобных систем, задача вроде типовая. Буду, конечно, пробовать снимать характеристики разгона-торможения в процесса калибровки, но не хотелось изобретать велосипед.

Эти индикаторы совсем-совсем разные? Непонятно все это. Система регулирования обычно настраивается не очень точно (не экстремально).
Может быть Ваша проблема в том, что Вы включаете ПИД при больших отклонениях задатчика? Тогда интегральный член будет "зашкаливать", и появятся затухающие колебания... Задатчик должен быть достаточно плавным в таком случае. Совершенно естественно, что двигатель должен сначала разгонять, а потом тормозить. И торможение должно начинаться до достижения конечной точки... Вы на машине ездите?
Самый быстрый вариант - максимальное ускорение с последующим максимальным торможением. Это банально. Еще сообщу, что самописцы-регистраторы с моторчиками и реохордами выпускались еще до нашего с Вами появления на Свет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 09:31
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 12:18) *
Может быть Ваша проблема в том, что Вы включаете ПИД при больших отклонениях задатчика? Тогда интегральный член будет "зашкаливать", и появятся затухающие колебания...


Именно, скорее всего тут играют существенную роль ограничения сигнала управления двигателем. Нужно противонакопление, что-нибудь простейшее, вроде отключения интегрирования при упирании в ограничение. И не по положению, а по факту ограничения.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 09:35
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 12:31) *
Именно, скорее всего тут играют существенную роль ограничения сигнала управления двигателем. Нужно противонакопление, что-нибудь простейшее, вроде отключения интегрирования при упирании в ограничение. И не по положению, а по факту ограничения.

Ограничение управления имеется всегда. Стандартная борьба - ограничение скорости нарастания задающего параметра. Особенностью данной системы является то, что интегральный член в среднем равен нулю (если нет пружинки или грузика). Легко сообразить, что..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 09:49
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 12:35) *
Ограничение управления имеется всегда. Стандартная борьба - ограничение скорости нарастания задающего параметра.


Но не всегда оно достаточно критично чтобы о нем задумываться. Методов борьбы существует несколько. Обычно математически сводящихся друг к другу. wink.gif Ограничение скорости нарастания входного параметра безопасными значениями - это учет некоторых ограничений снаружи системы без обратной связи по факту ограничения. И, кстати, упирание в ограничение по току двигателя при старте таким образом учесть сложнее, это ограничение на вторую производную входного сигнала.

Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 12:35) *
Особенностью данной системы является то, что интегральный член в среднем равен нулю (если нет пружинки или грузика). Легко сообразить, что..


Пожалуйста, закончите свою фразу. Тут есть одна тонкость, которую сообразить не очень легко при подобных рассуждениях на пальцах.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 10:17
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 12:49) *
Пожалуйста, закончите свою фразу. Тут есть одна тонкость, которую сообразить не очень легко при подобных рассуждениях на пальцах.

И так уже банальности пишу. Но раз просите... Это значит, что интеграл от рассогласования тоже равен нулю. Соответственно, и рассогласование (невязка) будет знакопеременной. Это без учета трения и при отсутствии внешних сил.

Цитата(@Ark @ Mar 15 2010, 13:10) *
В этой задаче присутствуют два различных процесса управления. Управление непосредственно двигателем - разгон, поддержание скорости, торможение. И слежение за положением - отработка рассогласования. Эти процессы происходят немного в разных временных масштабах. Управление двигателем должно быть быстрее (хотя бы на порядок). Поэтому и есть прямой смысл разделить управление этими процессами, а не сваливать их в одну кучу в одном регуляторе.

Предполагается, что мы можем создать именно момент. Какой хотим. Какой хочет система управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 10:44
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 13:17) *
И так уже банальности пишу. Но раз просите... Это значит, что интеграл от рассогласования тоже равен нулю. Соответственно, и рассогласование (невязка) будет знакопеременной. Это без учета трения и при отсутствии внешних сил.


Действительно, пишите банальности. Но немного не те, которые я предположил, что Вы подразумевали.
Интеграл от рассогласования будет равен погрешности нуля привода двигателя. В среднем. При учете люфтов и трения - будет дополнительно колебаться несколько больше этого люфта.

Невязка неизбежно знакопеременная для любого линейного регулятора с интегратором внутри. Иначе выход интегратора был бы неограничен. Этот факт не является особенностью рассматриваемой системы.

Так что же Вы всё-таки хотели сказать именно про особенности данной системы с точки зрения интегратора в регуляторе?

Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 13:27) *
Это мы хотим положение, а она должна выдавать момент. В момент. В любой момент.


Чего-то мне кажется, что у человека сигнал управления - это не момент, а напряжение питания двигателя. И всего три возможных состояния этого сигнала управления.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 10:55
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 13:44) *
Невязка неизбежно знакопеременная для любого линейного регулятора с интегратором внутри. Иначе выход интегратора был бы неограничен. Этот факт не является особенностью рассматриваемой системы.

Так что же Вы всё-таки хотели сказать именно про особенности данной системы с точки зрения интегратора в регуляторе?

Для регуляторов температуры печек там разных... интегральный член не равен нулю и является основным в стационарном случае. При этом не обязательно невязка будет знакопеременной. Вот и все банальности. А если автор не владеет текущим моментом, то ему же хуже.

Цитата(@Ark @ Mar 15 2010, 13:47) *
Первый регулятор (по положению) будет обеспечивать наше "стремление" к нужному положению, задавая направление и скорость перемещения. Второй регулятор (по скорости) - будет обеспечивать момент двигателя (который необходим по факту) для поддержания заданной скорости в данный момент времени. По-моему, все просто и прозрачно для понимания...

Мы про разное. Вы - про движение по заданной траектории, а я про "тупой" ПИД. Но линеаризованный. Выход которого должен давать момент в любой момент. Кроме того, момент пропорционален производной от скорости.. без учета трения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 11:10
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 13:55) *
Для регуляторов температуры печек там разных... интегральный член не равен нулю и является основным в стационарном случае. При этом не обязательно невязка будет знакопеременной. Вот и все банальности.


Невязка (ошибка) будет знакопеременной обязательно. И у печек - тоже. Иначе выход регулятора будет неограничен. Это же банальность. wink.gif
Есть такая банальная теорема. Интеграл ошибки регулятора с хотя бы одним полюсом в нуле при реакции на единичный скачек равен нулю.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 11:27
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 14:10) *
Невязка (ошибка) будет знакопеременной обязательно. И у печек - тоже. Иначе выход регулятора будет неограничен. Это же банальность. wink.gif
Есть такая банальная теорема. Интеграл ошибки регулятора с хотя бы одним полюсом в нуле при реакции на единичный скачек равен нулю.

Не шутите так. Рассогласование падает в нуль... Интегрирование останавливается. Знакопеременность рассогласования может и быть, но интеграл от него не нуль.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 11:33
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 14:27) *
Не шутите так. Рассогласование падает в нуль... Интегрирование останавливается. Знакопеременность рассогласования может и быть, но интеграл от него не нуль.


Назрел закономерный банальный вопрос. Что именно Вы называли "невязкой" для регулятора? Согласно неизвестному автору Википедии это то же самое, что и "рассогласование". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%98%...%82%D0%BE%D1%80


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 12:13
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 14:33) *
Назрел закономерный банальный вопрос. Что именно Вы называли "невязкой" для регулятора? Согласно неизвестному автору Википедии это то же самое, что и "рассогласование". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%98%...%82%D0%BE%D1%80

Согласна с неизвестным автором. Он также сообщает, что
"Если система не испытывает внешних возмущений, то через некоторое время регулируемая величина стабилизируется на заданном значении, сигнал пропорциональной составляющей будет равен нулю, а выходной сигнал будет полностью обеспечивать интегральная составляющая."
А я что говорила? Только слово "полностью" не говорила. А говорила - основным. Что Вам не нравится?
Мне вот Ваш новый облик... личина... Напоминает какого-то грубияна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 12:36
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 15:13) *
Что Вам не нравится?
Мне вот Ваш новый облик... личина... Напоминает какого-то грубияна.


Вы правы. Я ошибся. У печек ошибка может быть и не знакопеременной. Знакопеременной ошибка обязана быть когда у замкнутого контура полюса оказываются левее, чем какой-то нескомпенсированный полюс объекта. То есть если разработчик пытается сделать более быструю замкнутую обратную связь, чем позволяет разомкнутое управление. В случае объекта с интегратором знакопеременность таким образом при управлении регулятором с интегратором неизбежна, так как все полюса замкнутого контура должны быть левее нуля для устойчивости системы.

Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 15:13) *
Мне вот Ваш новый облик... личина... Напоминает какого-то грубияна.


Говоря современным русским языком - аватар. Мне - тоже.

Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 15:29) *
Была такая про удержание инверсного маятника моторчиком.


Вот только инверсного маятника человеку не хватает...


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Сергей Борщ   Сервопривод - какие алгоритмы кроме ПИД используются?   Mar 14 2010, 09:59
- - proxi   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 11:59) ...   Mar 14 2010, 11:00
- - @Ark   IMHO, нужна обратная связь по скорости вращения дв...   Mar 14 2010, 11:04
- - Tanya   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 12:59) ...   Mar 14 2010, 12:02
- - @Ark   Цитата... Получится более линейная вещь. По моему,...   Mar 14 2010, 12:42
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Mar 14 2010, 15:42) По моем...   Mar 14 2010, 13:02
- - @Ark   ЦитатаСкорость при малых значениях ее обычно измер...   Mar 14 2010, 13:08
- - _Pasha   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 13:59) ...   Mar 14 2010, 15:35
- - Сергей Борщ   Цитата(proxi @ Mar 14 2010, 13:00) двигат...   Mar 14 2010, 18:50
|- - Tanya   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 21:50) ...   Mar 14 2010, 19:13
|- - proxi   ЦитатаНе все так страшно - у меня сельсин запитыва...   Mar 14 2010, 21:42
- - man with no name   Я для регулирования положения делал табличку завис...   Mar 14 2010, 21:01
- - @Ark   Цитата... люфты в редукторе минимальные, если вращ...   Mar 14 2010, 22:45
- - _Pasha   Типомысль: Экстраполяция промежуточных отсчетов ко...   Mar 15 2010, 07:47
- - Oldring   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 12:59) ...   Mar 15 2010, 09:04
- - @Ark   В этой задаче присутствуют два различных процесса ...   Mar 15 2010, 10:10
- - @Ark   ЦитатаПредполагается, что мы можем создать именно ...   Mar 15 2010, 10:24
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Mar 15 2010, 13:24) Система...   Mar 15 2010, 10:27
- - @Ark   ЦитатаЭто мы хотим положение, а она должна выдават...   Mar 15 2010, 10:47
- - Сергей Борщ   Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 11:04) Можн...   Mar 15 2010, 12:09
|- - Oldring   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 15:09) ...   Mar 15 2010, 12:22
|- - Tanya   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 15:09) ...   Mar 15 2010, 12:29
||- - Сергей Борщ   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 14:29) Если В...   Mar 15 2010, 12:39
||- - Tanya   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 15:29) Если В...   Mar 15 2010, 12:58
||- - Oldring   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 15:58) Ваш ав...   Mar 15 2010, 13:28
||- - Tanya   Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 16:28) Не п...   Mar 15 2010, 14:09
||- - Oldring   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 17:06) Задача...   Mar 15 2010, 14:27
||- - blackfin   Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 17:27) Все ...   Mar 15 2010, 14:31
|- - _Pasha   Ого, нафлудили... Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15...   Mar 16 2010, 06:55
|- - Сергей Борщ   Цитата(_Pasha @ Mar 16 2010, 08:55) Все-т...   Mar 16 2010, 09:28
||- - barabek   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 16 2010, 19:28) ...   Mar 16 2010, 09:40
||- - AndreyChip   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 16 2010, 13:28) ...   May 26 2010, 14:00
|- - Tanya   Цитата(_Pasha @ Mar 16 2010, 09:55) Ого, ...   Mar 16 2010, 17:53
|- - _Pasha   Цитата(Tanya @ Mar 16 2010, 21:53) а) По...   Mar 16 2010, 18:40
- - @Ark   ЦитатаБыло бы замечательно. Мучает вопрос - как оп...   Mar 15 2010, 12:26
- - perfect   Пардон, что влезаю с такими вопросами, но всё-таки...   Mar 15 2010, 13:25
- - khach   Насколько я помню, петля PI+V (скорость) позволяет...   Mar 15 2010, 14:00
- - @Ark   ЦитатаЭтот самый мотор может в нерабочее время под...   Mar 15 2010, 14:27
- - Сергей Борщ   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 14:58) А заче...   Mar 15 2010, 14:53
|- - Tanya   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 17:53) ...   Mar 15 2010, 15:11
|- - Сергей Борщ   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 17:11) Тогда ...   Mar 15 2010, 15:22
|- - Tanya   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 18:22) ...   Mar 15 2010, 15:39
|- - Oldring   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 18:22) ...   Mar 15 2010, 15:50
|- - тау   Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 18:50) Обмо...   Mar 15 2010, 16:24
- - Сергей Борщ   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 17:39) Я тако...   Mar 15 2010, 16:30
|- - Oldring   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 19:30) ...   Mar 15 2010, 16:45
||- - khach   Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 19:45) На з...   Mar 15 2010, 17:00
||- - Oldring   Цитата(khach @ Mar 15 2010, 20:00) Кстати...   Mar 15 2010, 17:07
|- - тау   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 19:30) ...   Mar 15 2010, 17:00
|- - Сергей Борщ   Цитата(тау @ Mar 15 2010, 19:00) СП в тра...   Mar 15 2010, 17:32
|- - Tanya   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 20:32) ...   Mar 15 2010, 18:31
- - perfect   Хм, мне бы больше понравилось не падение амплитуды...   Mar 15 2010, 18:24
|- - Сергей Борщ   Цитата(perfect @ Mar 15 2010, 20:24) Хм, ...   Mar 15 2010, 20:48
|- - barabek   У меня была примерно такая задача управления мален...   Mar 16 2010, 01:00
- - perfect   Не очень постоянный, там есть С21.   Mar 15 2010, 18:35
|- - Tanya   Цитата(perfect @ Mar 15 2010, 21:35) Не о...   Mar 15 2010, 18:43
|- - Oldring   Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 21:43) Течет,...   Mar 15 2010, 22:41
|- - Tanya   Цитата(Oldring @ Mar 16 2010, 01:41) Рото...   Mar 16 2010, 04:42
|- - Oldring   Цитата(Tanya @ Mar 16 2010, 07:42) А я во...   Mar 16 2010, 06:03
- - TSerg   >Амплитудное мне реализовать проще - не нужно б...   Mar 18 2010, 12:23
- - Serj78   Наличие трения указывает на существенное изменение...   Mar 24 2010, 19:45
|- - _Pasha   Цитата(Serj78 @ Mar 24 2010, 22:45) Диффе...   Mar 24 2010, 21:28
- - Vasily_   Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 13:14) ...   Apr 14 2010, 09:35


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 23:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01608 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016