реклама на сайте
подробности

 
 
> Протокол обмена данными автомобильной диагностики OBD-II.
Валентиныч
сообщение Dec 15 2006, 16:01
Сообщение #1


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Не знаю, там ли задаю вопрос...
Требуется помощь в осмыслении протокола, по которому в автосервисах считывают параметры с электроники и двигателей автомашин. Стандарты ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000).
Вопрос задается в связи с потребностью оснащения разрабатываемой микроконтроллерной системы зажигания подобным интерфейсом. Конкретику предпочту обсудить со специалистами, знакомыми с указанной тематикой.

Буду безмерно рад любым подсказкам и зуботычинам. smile.gif
За реальную помощь в решении данной части задачи не исключена разумная материальная компенсация.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
oleg_d
сообщение Dec 20 2006, 13:46
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Если ваше устроиство для аутоспорта то без програмки на PC будет трудно. Былобы интересно узнать поточнее параметры устроиства и область применения. Извините за off.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Dec 23 2006, 11:46
Сообщение #3


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(oleg_d @ Dec 20 2006, 15:46) *
Если ваше устроиство для аутоспорта то без програмки на PC будет трудно. Былобы интересно узнать поточнее параметры устроиства и область применения.

Именно для автоспорта, и не только. Поставлена задача разработки универсальной системы зажигания для любых карбюраторных двигателей, в т.ч. - одно-, двух- и четырехцелиндровых, двух- и четырехтактных. Область применениея - любые спортивные двигатели, отвечающие перечисленным параметрам.
Шутка: в соответствии с эмблемой "Мерседаса" - трехлучевая звезда обозначает сферы применения - земля, вода, воздух. smile.gif
И именно без применения РС, даже носимого (ноут, наладонник).
В основу положен октавный принцип построения кривой УОЗ, это позволяет аппроксимировать шестидесятичетырехточечную кривую для диапазона оборотов коленвала от ~900 об/мин до ~ 14.500 об/мин, задавая значения углов опережения зажигания всего в пяти реперных точках (точки перегиба). При этом формируется многомерная таблица кривых УОЗ для любых режимов работы двигателя.
Система позволяет задавать практически все параметры, связанные с искрообразованием - от УОЗ, до мощности искры. Кроме того, ведется контроль давления масла, контроль температуры двигателя и управление вентилятором обдува радиатора охлаждения (2 режима: релейный и ШИМ), есть опция ограничения максимальных оборотов, и еще некоторые дополнительные опции.
В реалтайм система управляется сигналами от стандартных автомобильных датчиков: одним датчиком Холла (на все четыре цилиндра), датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком давления во впускном коллекторе, датчиком температуры, и несколькими "ручными" переключателями, которые могут использоваться в каждой конкретной модификации двигателя по разному.
Используется максимальное количество стандартных автомобильных комплектующих - от узла трамблера ВАЗ-2108 (только узел датчика Холла с измененной движущейся магнитной шторкой, но без самого траблера - он отсутствует), до коммутаторов катушек зажигания. Возможно импользование практически любых стандартных модулей и бобин зажигания, предназначенных для электронных систем зажигания. При этом система сохраняет работоспособность до 20.000 об/мин (и выше) с сохранением неизменной энергии искры.
Все параметры системы могут модифицироваться при использовании внешнего блока управления/программирования, имеющего двустрочный двадцатичетырехзначный индикатор и четыре кнопки управления. Связь между бортовым блоком СЭЗ и блоком управления/программирования по обычному интерфейсу RS232.
Система может быть реализована практически на любом микроконтроллере семейства Mega - Mega8 (с некоторым ограничением опций), Mega16 (стандартный вариант), Mega32 ("продвинутый" вариант с расширенным набором опций). В стадии проработки возможность клонирования системы на контроллере MSP430 от TI. Кроме собственно контроллера в схеме два стабилизатора напряжения (внутриблочное питание и питание внешних потеребителей), одна микросхема двухканального драйвера управления мощными MOSFET-ключами стандартного коммутатора зажигания, и парочка ключей на полевиках, управляющих реле вентилятора охлаждения (или внешним модулем ШИМ-регулирования оборотов вентилятора) и световой "пушкой" (индикатором оптимального момента переключения КПП). Вот, собственно, и все...
В ходе работы над проектом возникла мысль использовать для контроля параметров системы стандартное автомобильное диагностическое оборудование, в связи с чем и возникла данная тема.
К настоящему времени ответы на основные вопросы по протоколам обмена уже найдены (еще раз спасибо участникам форума), а сама система проходит лабораторную отладку. Стендовое тестирование планируется начать в январе 2007 года.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
George_R
сообщение Apr 14 2010, 18:34
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 14-04-10
Из: Москва
Пользователь №: 56 636



Цитата(Валентиныч @ Dec 23 2006, 16:01) *
Именно для автоспорта, и не только. Поставлена задача разработки универсальной системы зажигания для любых карбюраторных двигателей, в т.ч. - одно-, двух- и четырехцелиндровых, двух- и четырехтактных. Область применениея - любые спортивные двигатели, отвечающие перечисленным параметрам.


вот тут живёт известная универсальнее некуда система, причём в аналоговом исполнении и безо всяких датчиков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Валентиныч   Протокол обмена данными автомобильной диагностики OBD-II.   Dec 15 2006, 16:01
- - VDG   В свободном хождении этих стандартов нет и никогда...   Dec 15 2006, 22:33
- - bodja74   Скорее всего вам сюда http://www.carhelp.info/foru...   Dec 15 2006, 22:44
|- - Валентиныч   Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 00:44) Если...   Dec 16 2006, 10:58
|- - sergeyip   Цитата(Валентиныч @ Dec 16 2006, 10:58) С...   Dec 16 2006, 12:25
|- - Валентиныч   Цитата(sergeyip @ Dec 16 2006, 14:25) Вал...   Dec 16 2006, 14:06
- - Doka   to Валентиныч если я правильно понял ,что Вы имел...   Dec 16 2006, 12:47
- - VDG   В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде ...   Dec 16 2006, 12:49
|- - sds   Цитата(VDG @ Dec 16 2006, 15:49) В курсе ...   Jan 15 2010, 13:09
|- - galjoen   Цитата(sds @ Jan 15 2010, 16:09) Полная ч...   Jan 15 2010, 14:45
- - bodja74   Понимаете ,я немного обьясню суть,хотя чесно призн...   Dec 16 2006, 16:59
|- - Валентиныч   Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 18:59) ...о...   Dec 16 2006, 18:06
- - Alex B._   >> поучать, и давать "околопредметные...   Dec 17 2006, 13:10
|- - VDG   >> Для начала: Ух ты сколько нарыли Надо п...   Dec 17 2006, 14:34
- - Doka   из приведенного Alex B._ каталога стандартов, судя...   Dec 17 2006, 16:16
|- - VDG   ОФФ/2 Цитата(Doka @ Dec 17 2006, 16:16) а...   Dec 17 2006, 17:28
||- - FUZZY   Цитата(VDG @ Dec 17 2006, 21:28) ОФФ/2 К...   Jul 29 2010, 17:40
|- - Валентиныч   Цитата(Doka @ Dec 17 2006, 18:16)Валентин...   Dec 17 2006, 19:26
|- - VDG   Цитата(Валентиныч @ Dec 17 2006, 19:26) Е...   Dec 17 2006, 19:48
- - Alex B._   2Doka 14230 - это KWD2000, а не OBD-II. Я думаю не...   Dec 17 2006, 16:59
|- - Oldring   Цитата(Alex B._ @ Dec 17 2006, 16:59) 2Do...   Dec 18 2006, 16:13
- - The Fresh   Насчет того что с открытым каналом OBDII ездить не...   Dec 18 2006, 14:18
|- - Oldring   Цитата(The Fresh @ Dec 18 2006, 14:18) На...   Dec 18 2006, 14:40
|- - The Fresh   Реальные доказательства в студию. Хотя бы подробны...   Dec 18 2006, 14:54
|- - Doka   Цитата(Oldring @ Dec 18 2006, 14:40) Цита...   Dec 18 2006, 15:46
- - Oldring   Я бы изменил акцент. На мой скромный взгляд неспец...   Dec 18 2006, 15:13
- - The Fresh   Только, что отправил по мылу письмо производителям...   Dec 18 2006, 15:23
- - Alex B._   >> систем управления двигателями уточню - не...   Dec 18 2006, 15:32
- - The Fresh   Ответ на письмо незамедлил себя ждать. На вопрос б...   Dec 18 2006, 17:43
- - Schtirlitz   Цитата(The Fresh @ Dec 18 2006, 14:54) Ре...   Dec 18 2006, 20:03
|- - Oldring   Еще раз. То, что кто-то что-то делал, еще ничего н...   Dec 18 2006, 20:23
|- - Vasily_   Цитата(George_R @ Apr 14 2010, 21:34) вот...   Jul 29 2010, 19:38
|- - oleg_d   Цитата(George_R @ Apr 14 2010, 21:34) вот...   Jul 30 2010, 11:09
- - postikamposti   Подумал что кому-нибудь может пригодиться .. ISO 1...   Nov 11 2009, 21:34
- - x893   Делал африканцам GPS/GSM трекеры со встроенным OBD...   Jan 20 2010, 17:57
- - wallera   KWP2000 на пальцах когда-то пролепил нетбук к сво...   Jun 8 2010, 02:25
|- - George_R   Тема вычищена или чтобы ее посмотреть нужна регист...   Jun 8 2010, 22:00
- - wallera   Протокол kwp2000 Сия методика опробована на личном...   Jun 9 2010, 19:39
- - Andrey_B   Попался вот такой документ, может кому сгодится:   Jul 3 2010, 14:06
- - Jools   Вот если еще нужно. Порылся у себя в загашниках   Jul 5 2010, 10:48
- - FUZZY   Цитата(Jools @ Jul 5 2010, 14:48) Вот есл...   Jul 29 2010, 11:44


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd June 2025 - 04:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01435 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016