Цитата(oleg_d @ Dec 20 2006, 15:46)

Если ваше устроиство для аутоспорта то без програмки на PC будет трудно. Былобы интересно узнать поточнее параметры устроиства и область применения.
Именно для автоспорта, и не только. Поставлена задача разработки универсальной системы зажигания для любых карбюраторных двигателей, в т.ч. - одно-, двух- и четырехцелиндровых, двух- и четырехтактных. Область применениея - любые спортивные двигатели, отвечающие перечисленным параметрам.
Шутка: в соответствии с эмблемой "Мерседаса" - трехлучевая звезда обозначает сферы применения - земля, вода, воздух.

И именно без применения РС, даже носимого (ноут, наладонник).
В основу положен октавный принцип построения кривой УОЗ, это позволяет аппроксимировать шестидесятичетырехточечную кривую для диапазона оборотов коленвала от ~900 об/мин до ~ 14.500 об/мин, задавая значения углов опережения зажигания всего в пяти реперных точках (точки перегиба). При этом формируется многомерная таблица кривых УОЗ для любых режимов работы двигателя.
Система позволяет задавать практически все параметры, связанные с искрообразованием - от УОЗ, до мощности искры. Кроме того, ведется контроль давления масла, контроль температуры двигателя и управление вентилятором обдува радиатора охлаждения (2 режима: релейный и ШИМ), есть опция ограничения максимальных оборотов, и еще некоторые дополнительные опции.
В реалтайм система управляется сигналами от стандартных автомобильных датчиков: одним датчиком Холла (на все четыре цилиндра), датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком давления во впускном коллекторе, датчиком температуры, и несколькими "ручными" переключателями, которые могут использоваться в каждой конкретной модификации двигателя по разному.
Используется максимальное количество стандартных автомобильных комплектующих - от узла трамблера ВАЗ-2108 (только узел датчика Холла с измененной движущейся магнитной шторкой, но без самого траблера - он отсутствует), до коммутаторов катушек зажигания. Возможно импользование практически любых стандартных модулей и бобин зажигания, предназначенных для электронных систем зажигания. При этом система сохраняет работоспособность до 20.000 об/мин (и выше) с сохранением неизменной энергии искры.
Все параметры системы могут модифицироваться при использовании внешнего блока управления/программирования, имеющего двустрочный двадцатичетырехзначный индикатор и четыре кнопки управления. Связь между бортовым блоком СЭЗ и блоком управления/программирования по обычному интерфейсу RS232.
Система может быть реализована практически на любом микроконтроллере семейства Mega - Mega8 (с некоторым ограничением опций), Mega16 (стандартный вариант), Mega32 ("продвинутый" вариант с расширенным набором опций). В стадии проработки возможность клонирования системы на контроллере MSP430 от TI. Кроме собственно контроллера в схеме два стабилизатора напряжения (внутриблочное питание и питание внешних потеребителей), одна микросхема двухканального драйвера управления мощными MOSFET-ключами стандартного коммутатора зажигания, и парочка ключей на полевиках, управляющих реле вентилятора охлаждения (или внешним модулем ШИМ-регулирования оборотов вентилятора) и световой "пушкой" (индикатором оптимального момента переключения КПП). Вот, собственно, и все...
В ходе работы над проектом возникла мысль использовать для контроля параметров системы стандартное автомобильное диагностическое оборудование, в связи с чем и возникла данная тема.
К настоящему времени ответы на основные вопросы по протоколам обмена уже найдены (еще раз спасибо участникам форума), а сама система проходит лабораторную отладку. Стендовое тестирование планируется начать в январе 2007 года.