реклама на сайте
подробности

 
 
> Борьба с резонансом. Шаговые моторы, Mid-bang resonance compensation
boldive
сообщение Jun 15 2010, 15:22
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 182
Регистрация: 14-10-09
Из: Торонто, Канада
Пользователь №: 52 930



Есть драйвер для управления шаговым двигателем. Open-loop. И есть резонанс на скоростях выше среднего. Как, без использования энкодеров и прочих прибамбасов, електрически устранять резонанс. Грубо говоря есть токовые резисторы с цепи биполярного шагового мотора. Силовая часть 4 моста IR2104 и 8 IRF540N. Собственно классическая схема включения биполярного шагового мотора.

Можно смотреть на форму тока протекающего через current sense резисторы а вот что потом непонятно. Какой должен быть алгоритм поведения драйвера при резонансе и как его определять что мотор в резонансе, ну и как с этим бороться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
boldive
сообщение Jun 15 2010, 18:02
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 182
Регистрация: 14-10-09
Из: Торонто, Канада
Пользователь №: 52 930



Резонанс "электро-механический". Ротор со старом работают как маятниковая пружина. Механические средства борьбы не рассматриваются. Нужно сделать электрически.
Микрошаг 1/10 уже есть. Но на частотах резонанса (обороты уже приличные) для сохранения момента (или хотя-бы не такого сильного его падения) надо уходить на полушаг или полный шаг. Так называемый морфинг. Драйв это делает.

Вопрос в том, как "электрически" расспознать что мотор в зоне резонанса и как "электрически" это компенсировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jun 16 2010, 03:40
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(boldive @ Jun 15 2010, 22:02) *
Резонанс "электро-механический". Ротор со старом работают как маятниковая пружина. Механические средства борьбы не рассматриваются. Нужно сделать электрически.
Микрошаг 1/10 уже есть. Но на частотах резонанса (обороты уже приличные) для сохранения момента (или хотя-бы не такого сильного его падения) надо уходить на полушаг или полный шаг. Так называемый морфинг. Драйв это делает.

Вопрос в том, как "электрически" расспознать что мотор в зоне резонанса и как "электрически" это компенсировать.

Что такое резонанс... Думала, что понимаю. Но то, что Вы пишите, не укладывается. Если нужно избежать резонанса, нужно повышать частоту возбуждения, а не понижать. Но не важно.
Если механика не меняется на ходу, то можно экспериментально найти закон - шаг и ток (частота). А Вы плавно меняете частоту - разгон делаете?
Электрически можно по резкому падению "дифференциального импеданса". Иными словами, - падению (резкому изменению) реактивного компонента, или повышению потребляемой мощности. Однако производители драйверов не делают таких прибамбасов... А хотели бы, наверняка. О чем это говорит? Зато делают успокоители и двигатели с валом по обе стороны - на второй конец навешивается "баночка красной икры", внутри которой в масле "плавает" массивный диск с большой поверхностью и с малым зазором.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 04:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01364 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016