|
Кто как работает с битами? |
|
|
|
Jun 19 2010, 09:18
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 28-10-05
Из: Ukraine, Khmelnitsky
Пользователь №: 10 246

|
avr-gcc
раньше объявлял одну/несколько байтовых переменных, дефайнами называл их биты. обращаясь к биту, использовал имя переменной, и соответствующее имя бита. очевидно, вариант неудобен при наличии большого кол-ва битовых переменных, нужно же помнить какой бит в каком байте.
может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.
Сообщение отредактировал amost - Jun 19 2010, 09:19
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jun 19 2010, 10:10
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (amost @ Jun 19 2010, 11:18)  avr-gcc раньше.... Как Вам уже сказал Dog Pawlowa - так и продолжайте, только добавьте имя регистра. Типа: CODE #define SIS5_LIG(x) (((x)&0x3)<<6) #define SIS5_LIM BIT5 #define SIS5_MCG(x) (((x)&0x3)<<3) #define SIS5_MCM BIT2 #define SIS5_HIM BIT1 #define SIS5_IIR BIT0
...... si_write( SIS5, SIS5_LIG(LIG_20DB)|SIS5_MCG(0)|SIS5_MCM|SIS5_HIM); // Line Gain +20dB si_write( SIS6, SIS6_RXG(RXG_0DB)|SIS6_LO_ON); // RX 0dB Line Out Active
...... void si_write( int reg, bint data ) { if( ( reg >= SIS1 )&&( reg <= SIS9 ) ) { if( !xIsTimeout( si3000_time ) ) vSmartDelay( 1 ); fpga_cmd( FCMD_SI3000|FCMD_WR, (reg<<8)|(BYTE)data ); si_reg[reg] = (BYTE)data; si3000_time = xGetTimeout( 1 ); } else xprintf( "SI:Invalid REG:%2X\r", reg ); } Проверено на собственной шкуре многими годами поисков и применения разных "извратов".
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 12:00
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (demiurg_spb @ Jun 19 2010, 13:27)  Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую... Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 08:11
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08)  Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Перечитал ещё раз. Теперь понял. Цитата(rezident @ Jun 19 2010, 19:20)  По этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками. А компиляторы нынче умные шибко пошли. Он и с маской может то же самое сделать, если посчитает, что это "дешевле" по времени или размеру В общем, я к такому выводу пришёл, на основании своих наблюдений, что нет особой разницы, как писать. Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать. Таким образом, надо писать так, как удобнее. Вот ещё бы научить компилятор, чтобы группировал множество битов в одной команде... Ну то есть чтобы вместо восьми битовых команд для одного, скажем, порта I/O формировал сразу общую байтовую маску. Но это надо какое-то расширение языка в сторону HDL, например, объединить группу операторов в некий "квант", который можно выполнять одновременно
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 06:25
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(MrYuran @ Jun 20 2010, 12:11)  Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать. Таким образом, надо писать так, как удобнее. Поэтому предлагаю описать так: Код struct { FLAG( D0 ); FLAG( D1 ); ... }stFlags; , где FLAG можно описать макросом #define FLAG(FlagName) unsigned char FlagName : 1 либо #define FLAG(FlagName) unsigned char FlagName либо #define FLAG(FlagName) FlagType FlagName
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 21 2010, 08:50
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(MrYuran @ Jun 21 2010, 10:25)  Поэтому предлагаю описать так: , где FLAG можно описать макросом Много букв:-) Но для мсп430 с его "огромным" ОЗУ иногда и так может сгодиться или "даже хуже": просто битовое поле или просто байты с масками. Цитата(Tanya @ Jun 21 2010, 12:37)  А я вот... делаю и так и эдак. Если быстро флаги (семафоры) не нужны, пакую, а если быстро - то не экономлю. И правильно делаете. Цитата Спор этот напоминает... тупоконечников и остроконечников... Не будем уточнять кто есть кто  Цитата(zltigo @ Jun 21 2010, 12:19)  Оценка степени прозрачности программ прежде всего зависит от количества мути в голове оценивающего  . Критерий один - отсутствие мути. Муть в данном случае буковки. Много буковок. ООООчень много буковок и макросов и разделений на своих и чужих.
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
amost Кто как работает с битами? Jun 19 2010, 09:18 Dog Pawlowa Цитата(amost @ Jun 19 2010, 12:18) может ... Jun 19 2010, 09:27 M_Andrey Код</P><P>union char_by_bit
{
st... Jun 19 2010, 09:54    rezident Цитата(MrYuran @ Jun 19 2010, 19:40) Или,... Jun 19 2010, 15:20     Serj78 Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08) Вы хо... Jun 19 2010, 18:03      zltigo QUOTE (Serj78 @ Jun 19 2010, 20:03) Я не ... Jun 19 2010, 19:15   demiurg_spb Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 16:00) Ну и ... Jun 20 2010, 10:30    zltigo QUOTE (demiurg_spb @ Jun 20 2010, 12:30) ... Jun 20 2010, 10:49     demiurg_spb Цитата(zltigo @ Jun 20 2010, 14:49) А зач... Jun 20 2010, 22:44      zltigo QUOTE (demiurg_spb @ Jun 21 2010, 00:44) ... Jun 21 2010, 06:09       demiurg_spb Цитата(zltigo @ Jun 21 2010, 10:09) Если ... Jun 21 2010, 08:09        zltigo QUOTE (demiurg_spb @ Jun 21 2010, 10:09) ... Jun 21 2010, 08:19         Tanya А я вот... делаю и так и эдак. Если быстро флаги (... Jun 21 2010, 08:37      Herz Цитата(demiurg_spb @ Jun 21 2010, 01:44) ... Jun 21 2010, 09:06       demiurg_spb stdint.h часть С99
http://en.wikipedia.org/wiki/C... Jun 21 2010, 11:14        Herz Цитата(demiurg_spb @ Jun 21 2010, 14:14) ... Jun 21 2010, 15:03         rezident Цитата(Herz @ Jun 21 2010, 21:03) ?Не чит... Jun 21 2010, 15:14          zltigo QUOTE (rezident @ Jun 21 2010, 18:14) ста... Jun 21 2010, 16:51 MALLOY2 ЦитатаЯ при переносе проекта на STM32 с avr решил ... Jun 20 2010, 16:34 MALLOY2 ЦитатаЭто отлично! Через пару месяцев ему потр... Jun 21 2010, 05:49 Serj78 Цитата(MALLOY2 @ Jun 21 2010, 09:49) и ка... Jun 21 2010, 17:39  romez777 QUOTE (Serj78 @ Jun 21 2010, 21:39) А мож... Jun 22 2010, 00:03 ViKo Если определить несколько переменных типа bool, ко... Jun 21 2010, 13:20 rezident Цитата(ViKo @ Jun 21 2010, 19:20) Если оп... Jun 21 2010, 14:48 Herz Ясно, спасибо. Но вроде как и int8_t, и uint8_t га... Jun 21 2010, 17:02 demiurg_spb Цитата(Herz @ Jun 21 2010, 21:02) Ясно, с... Jun 22 2010, 09:08 MALLOY2 ЦитатаА можно по подробнее, КАК он расширяет?
Ког... Jun 22 2010, 08:40
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|