реклама на сайте
подробности

 
 
> Кто как работает с битами?
amost
сообщение Jun 19 2010, 09:18
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 28-10-05
Из: Ukraine, Khmelnitsky
Пользователь №: 10 246



avr-gcc

раньше объявлял одну/несколько байтовых переменных, дефайнами называл их биты. обращаясь к биту, использовал имя переменной, и соответствующее имя бита. очевидно, вариант неудобен при наличии большого кол-ва битовых переменных, нужно же помнить какой бит в каком байте.

может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.

Сообщение отредактировал amost - Jun 19 2010, 09:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
zltigo
сообщение Jun 19 2010, 10:10
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (amost @ Jun 19 2010, 11:18) *
avr-gcc
раньше....

Как Вам уже сказал Dog Pawlowa - так и продолжайте, только добавьте имя регистра. Типа:
CODE
#define SIS5_LIG(x)    (((x)&0x3)<<6)
#define SIS5_LIM        BIT5
#define SIS5_MCG(x)    (((x)&0x3)<<3)
#define SIS5_MCM        BIT2
#define SIS5_HIM        BIT1
#define SIS5_IIR        BIT0

......
    si_write( SIS5, SIS5_LIG(LIG_20DB)|SIS5_MCG(0)|SIS5_MCM|SIS5_HIM);    // Line Gain +20dB
    si_write( SIS6, SIS6_RXG(RXG_0DB)|SIS6_LO_ON);             // RX 0dB Line Out Active

......
void si_write( int reg, bint data )
{
    if( ( reg >= SIS1 )&&( reg <= SIS9 ) )
    {
        if( !xIsTimeout( si3000_time ) )
            vSmartDelay( 1 );
        fpga_cmd( FCMD_SI3000|FCMD_WR, (reg<<8)|(BYTE)data );
        si_reg[reg] = (BYTE)data;
        si3000_time = xGetTimeout( 1 );
    }
    else
        xprintf( "SI:Invalid REG:%2X\r", reg );
}

Проверено на собственной шкуре многими годами поисков и применения разных "извратов".


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg_spb
сообщение Jun 19 2010, 11:27
Сообщение #3


неотягощённый злом
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643



На платформах, не имеющих атомарного битового доступа к ОЗУ,
использовать битовые переменные нерационально если:
1. они volatile
2. их достаточно мало (не стоит жмотиться и выиграть аж целых 20-50 байт ОЗУ)
3. они не расположены в sfr области (см п.1).

Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую...

Оптимизация ресурсов ОЗУ не должна быть самоцелью...


--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 19 2010, 12:00
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (demiurg_spb @ Jun 19 2010, 13:27) *
Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую...

Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 19 2010, 13:40
Сообщение #5


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 16:00) *
Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.

А если флагов под сотню? Никаких регистров не хватит.
Или, к примеру, у MSP430 нет битовых команд. Забавно иногда смотреть, как выкручивается компилятор, доставая бит из середины, к примеру, четырьмя сдвигами подряд и переходом по флагу


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 19 2010, 17:08
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (MrYuran @ Jun 19 2010, 15:40) *
А если флагов под сотню? Никаких регистров не хватит.

Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Количество флагов к количеству регистров регистров у контроллера отношения не имеет.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 20 2010, 08:11
Сообщение #7


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08) *
Вы хоть поняли, о чем речь-то идет?

Перечитал ещё раз. Теперь понял.

Цитата(rezident @ Jun 19 2010, 19:20) *
По этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками.

А компиляторы нынче умные шибко пошли. Он и с маской может то же самое сделать, если посчитает, что это "дешевле" по времени или размеру
В общем, я к такому выводу пришёл, на основании своих наблюдений, что нет особой разницы, как писать.
Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать.
Таким образом, надо писать так, как удобнее.
Вот ещё бы научить компилятор, чтобы группировал множество битов в одной команде...
Ну то есть чтобы вместо восьми битовых команд для одного, скажем, порта I/O формировал сразу общую байтовую маску.
Но это надо какое-то расширение языка в сторону HDL, например, объединить группу операторов в некий "квант", который можно выполнять одновременно


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 21 2010, 06:25
Сообщение #8


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(MrYuran @ Jun 20 2010, 12:11) *
Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать.
Таким образом, надо писать так, как удобнее.

Поэтому предлагаю описать так:
Код
struct
{
    FLAG( D0 );
    FLAG( D1 );
    ...
}stFlags;

, где FLAG можно описать макросом
#define FLAG(FlagName) unsigned char FlagName : 1
либо
#define FLAG(FlagName) unsigned char FlagName
либо
#define FLAG(FlagName) FlagType FlagName


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg_spb
сообщение Jun 21 2010, 08:50
Сообщение #9


неотягощённый злом
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643



Цитата(MrYuran @ Jun 21 2010, 10:25) *
Поэтому предлагаю описать так:
, где FLAG можно описать макросом
Много букв:-)
Но для мсп430 с его "огромным" ОЗУ иногда и так может сгодиться
или "даже хуже": просто битовое поле или просто байты с масками.

Цитата(Tanya @ Jun 21 2010, 12:37) *
А я вот... делаю и так и эдак. Если быстро флаги (семафоры) не нужны, пакую, а если быстро - то не экономлю.

И правильно делаете.
Цитата
Спор этот напоминает... тупоконечников и остроконечников...
Не будем уточнять кто есть ктоsmile.gif

Цитата(zltigo @ Jun 21 2010, 12:19) *
Оценка степени прозрачности программ прежде всего зависит от количества мути в голове оценивающего sad.gif.
Критерий один - отсутствие мути.
Муть в данном случае буковки. Много буковок. ООООчень много буковок и макросов и разделений на своих и чужих.


--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- amost   Кто как работает с битами?   Jun 19 2010, 09:18
- - Dog Pawlowa   Цитата(amost @ Jun 19 2010, 12:18) может ...   Jun 19 2010, 09:27
|- - M_Andrey   Код</P><P>union char_by_bit { st...   Jun 19 2010, 09:54
||- - rezident   Цитата(MrYuran @ Jun 19 2010, 19:40) Или,...   Jun 19 2010, 15:20
||- - Serj78   Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08) Вы хо...   Jun 19 2010, 18:03
|||- - zltigo   QUOTE (Serj78 @ Jun 19 2010, 20:03) Я не ...   Jun 19 2010, 19:15
|- - demiurg_spb   Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 16:00) Ну и ...   Jun 20 2010, 10:30
|- - zltigo   QUOTE (demiurg_spb @ Jun 20 2010, 12:30) ...   Jun 20 2010, 10:49
|- - demiurg_spb   Цитата(zltigo @ Jun 20 2010, 14:49) А зач...   Jun 20 2010, 22:44
|- - zltigo   QUOTE (demiurg_spb @ Jun 21 2010, 00:44) ...   Jun 21 2010, 06:09
||- - demiurg_spb   Цитата(zltigo @ Jun 21 2010, 10:09) Если ...   Jun 21 2010, 08:09
||- - zltigo   QUOTE (demiurg_spb @ Jun 21 2010, 10:09) ...   Jun 21 2010, 08:19
||- - Tanya   А я вот... делаю и так и эдак. Если быстро флаги (...   Jun 21 2010, 08:37
|- - Herz   Цитата(demiurg_spb @ Jun 21 2010, 01:44) ...   Jun 21 2010, 09:06
|- - demiurg_spb   stdint.h часть С99 http://en.wikipedia.org/wiki/C...   Jun 21 2010, 11:14
|- - Herz   Цитата(demiurg_spb @ Jun 21 2010, 14:14) ...   Jun 21 2010, 15:03
|- - rezident   Цитата(Herz @ Jun 21 2010, 21:03) ?Не чит...   Jun 21 2010, 15:14
|- - zltigo   QUOTE (rezident @ Jun 21 2010, 18:14) ста...   Jun 21 2010, 16:51
- - MALLOY2   ЦитатаЯ при переносе проекта на STM32 с avr решил ...   Jun 20 2010, 16:34
- - MALLOY2   ЦитатаЭто отлично! Через пару месяцев ему потр...   Jun 21 2010, 05:49
|- - Serj78   Цитата(MALLOY2 @ Jun 21 2010, 09:49) и ка...   Jun 21 2010, 17:39
|- - romez777   QUOTE (Serj78 @ Jun 21 2010, 21:39) А мож...   Jun 22 2010, 00:03
- - ViKo   Если определить несколько переменных типа bool, ко...   Jun 21 2010, 13:20
|- - rezident   Цитата(ViKo @ Jun 21 2010, 19:20) Если оп...   Jun 21 2010, 14:48
- - Herz   Ясно, спасибо. Но вроде как и int8_t, и uint8_t га...   Jun 21 2010, 17:02
|- - demiurg_spb   Цитата(Herz @ Jun 21 2010, 21:02) Ясно, с...   Jun 22 2010, 09:08
- - MALLOY2   ЦитатаА можно по подробнее, КАК он расширяет? Ког...   Jun 22 2010, 08:40


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 00:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01604 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016