реклама на сайте
подробности

 
 
> Errata IAR ARM 5.30, это точно компилятор))
zhek
сообщение Nov 23 2009, 10:53
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 29-12-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12 692



Начал подглючивать девайс при работе. Долго искал причины, пока не убедился, что это косяк IAR ARM 5.30. Делал оптимизацию High по Speed. Были установлены все птички, кроме Static clustering. Окончательно убедился, что это не ошибка в коде, когда стал регулярно ловить такую ситуацию. Ассемблерный код:
...
MOVNE R8,R8, LSL #+16
MOVNE R8,R8, ASR #+16
// 1740 if (a >= wbNOISE_PARTS)//фиксируем начало зубца
CMP R8,#+12
...
Команды MOVNE выполняют преобразование типа short->long. После этих операций в старших 16 битах может быть только знак, т. е. нули или единицы. Когда я ходил по ассемблерному коду, поймать не удавалось. А если идти по С-шному, то после очередного шага я сразу попадаю на строку CMP и вижу чудеса: например, в R8 вместо числа 58, лежат нули в младших 16 битах и число 25 в старших. Посмотрел, как используется R8 в прерываниях, но криминала не обнаружил. Так и не выяснил, что же именно происходит. Но поскольку использованием регистров рулит компилятор, то видимо из-за него когда-то что-то происходит не так.
После снятия галочки Function inlining в настройках оптимизатора все стало работать нормально.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
zhek
сообщение Jul 8 2010, 09:01
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 29-12-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12 692



Похоже, косяк был связан все-таки не с компилятором. Обнаружилось, что размеры стеков были заданы не кратными 4. Из-за этого в прерываниях указатель стека тоже не был кратен 4. Если команда использовала указатель стека при адресации, 32-битные данные переписывались неправильно. Это сразу выявилось, когда локальные переменные в прерываниях стали типа int. Раньше использовались char и short. Разбираться, чтоб однозначно определиться с причиной, уже некогда. Т. к. в стеке может применяться выравнивание по 8 байт, теперь делаю размеры кратными 8 или 16.

Но вот сегодня столкнулся с другой проблемой - уже в IAR 5.40
Делаем расчет КИХ-фильтра, т. е. считаем свертку буфера сигнала с массивом коэффициентов. Без оптимизации все работает. Делаю оптимизацию High, Speed. Убираю галочки Function inlining и Static clustering. Получаю глюк. Ошибку видно в ассемблерном коде. Исходники на С и ассемблерный код прикладываю.

Суть ошибки в следующем. Буфер входного сигнала - кольцевой. Т. к. фильтр симметричный, умножений можно делать в два раза меньше. При расчете свертки движемся по буферу, используя два индекса, двигающихся в разных направлениях. Длина буфера 256 значений. На индексы надо накладывать маску 0xFF, чтобы "закольцеваться". Я для этого объявил индексы типом unsigned char.
Имеем цикл на С
for (i = 0; i < 128; i++)
{
x = f->buf[k1] + f->buf[k2];
sum += (long long)x*k2120v2[i];
k1++; k2--;
}
И ассемблерный код
// 66 x = f->buf[k1] + f->buf[k2];
// 67 sum += (long long)x*k2120v2[i];
??Lpf2120v2_1:
LDR R5,[LR, #+8]
ADD R6,R2,R3, LSL #+2
LDR R6,[R6, #+8]
ADD R5,R6,R5
LDR R6,[R12], #+4
SMLAL R0,R1,R5,R6
// 68 k1++; k2--;
SUB R3,R3,#+1
AND R3,R3,#0xFF
// 69 }
ADD LR,LR,#+4
SUBS R4,R4,#+1
BNE ??Lpf2120v2_1
в качестве переменной k2 используется R3 и с ним происходит все правильно
k1 в коде нет, вместо этого применяется указатель, который лежит в LR, и вот он-то выходит за пределы буфера и мы имеем глюк

Теперь надо пробовать новую версию IARа? Или сразу другой компилятор?
У нас некоторые разработчики используют Keil. Кто-нибудь про него знает чего-нибудь плохого?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  filters_dbg.txt ( 3.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
Прикрепленный файл  filters_dbg_h.txt ( 168 байт ) Кол-во скачиваний: 36
Прикрепленный файл  filters_dbg.s.txt ( 13.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 258
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Jul 8 2010, 09:46
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Цитата(zhek @ Jul 8 2010, 13:01) *
в качестве переменной k2 используется R3 и с ним происходит все правильно
k1 в коде нет, вместо этого применяется указатель, который лежит в LR, и вот он-то выходит за пределы буфера и мы имеем глюк

Теперь надо пробовать новую версию IARа? Или сразу другой компилятор?
У нас некоторые разработчики используют Keil. Кто-нибудь про него знает чего-нибудь плохого?

Посмотрел в код - действительно глюк. Причём очень выпуклый: достаточно всего нескольких строчек кода, чтобы его вызвать.
Может быть, совпадение, но после того как я попытался обновить компилятор IAR Coldfire с 1.22 до 1.23, я столкнулся с генерацией некорректного кода. Пришлось откатиться обратно на 1.22. Похоже, что-то у IAR разладилось.
На самом деле от этого ни один компилятор не застрахован. Можно надеяться на популярность компилятора: если много людей используют, то глюков меньше. У Кейла компилятор - RealView от ARM. Кстати, очень популярный компилятор. Я как-то раз столкнулся с генерацией некорректного кода этим компилятором...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 08:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01366 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016