реклама на сайте
подробности

 
 
> Слои, маски... Внесите ясность..., Функции слоев, масок...
sind-rom
сообщение Oct 16 2009, 07:28
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 21-10-06
Пользователь №: 21 540



Пришлось столкнуться с изготовлением плат "на стороне". По сему ламерские вопросы:
1. Среда Proteus предлагает для экспорта в гербер на ряду с "понятными" мне (Top Copper, Bottom Copper, Top Silk, Bottom Silk, Drill, Edge) такие слои, как:
- Top Resist, Bottom Resist;
- Top Mask, Bottom Mask.
Что это за слои? Какую функцию несут?
Поясните, пожалуйста, что такое "паяльная маска". "защитная маска" (если это не одно и тоже).
2. Среда DipTrace. "Не понятные" слои:
- Верхняя (нижняя) маска;
- Верхняя (нижняя) п. маска ( п. == паяльная?).
Есть ли како-нить FAQ, или брошюрка типа "PCB на селе.." где это расписано? Поделитесь ссылочкой, плз...
Вопрос вызывает, как эти слои будут выглядеть на плате (например, защитная маска - там, где в просмоторщике "закрашено", на плате "не будет нанесено"?).
Посоветуйте, книгу/инфу по CAM350...
Короче, кто чем может....Спасибо...
Если эти вопросы тут не уместны, не сочтите за труд, направить в раздел для новичков....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Ant_m
сообщение Jul 27 2010, 06:27
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 756
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 765



У pselectro есть статья как получить герберы из PCAD. В других CAD делается конечно по другому, но если знать что нужно получить в результате, то не так сложно разобраться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
airat2
сообщение Jul 29 2010, 11:03
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 8-07-08
Пользователь №: 38 797



Цитата(Ant_m @ Jul 27 2010, 09:27) *
У pselectro есть статья как получить герберы из PCAD. В других CAD делается конечно по другому, но если знать что нужно получить в результате, то не так сложно разобраться.


Кто бы поделился примером. Описания гербера с картинками я не нашёл. Частично есть в википедии

Сообщение отредактировал airat2 - Jul 29 2010, 11:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mef
сообщение Jul 30 2010, 03:53
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 173
Регистрация: 31-05-06
Пользователь №: 17 648



Цитата(airat2 @ Jul 29 2010, 15:03) *
Кто бы поделился примером. Описания гербера с картинками я не нашёл. Частично есть в википедии


А зачем Вам изучать внутренности гербера? Может проще узнать как правильно формировать эти герберы из системы проектирования. Я думаю Ant_m имел ввиду, что нужно поиграться с настройками при экспорте, а результаты смотреть не через блокнот, а в какой либо САМ-системе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
airat2
сообщение Aug 1 2010, 06:46
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 8-07-08
Пользователь №: 38 797



Цитата(Mef @ Jul 30 2010, 06:53) *
А зачем Вам изучать внутренности гербера? Может проще узнать как правильно формировать эти герберы из системы проектирования. Я думаю Ant_m имел ввиду, что нужно поиграться с настройками при экспорте, а результаты смотреть не через блокнот, а в какой либо САМ-системе.

Ну просматриваю то я в строенном просмоторщике.
Возможно что DT уберёт всё ненужное даже если я везде поставлю галки. Но меня такая лысая надежда не устраивает. Игра мне не нужна . Мне нужна инфо "что (трассы, выводы, переходы, отверстия, тех. отв.(ост. понятно)) в каких слоях должно присутствовать."
Возникли 2 вопроса:
-В каких слоях нужно устанавливать чекбокс "Отверстия" ? Думаю что нигде не нужно.
-По поводу трасс (Traces) (они же дорожки если я правильно понимаю), в Top, Buttom они же нужны? Или я ошибаюсь?
В шелкографию трассы DT не пускает .
-Как я понял Vias (переходные отв.) лудить надо (т.е. маска над ними нужна)

(forum.rezonit.РУ/viewtopic.php?p=4643#4643)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ant_m
сообщение Aug 2 2010, 06:28
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 756
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 765



Цитата(airat2 @ Aug 1 2010, 10:46) *
-В каких слоях нужно устанавливать чекбокс "Отверстия" ? Думаю что нигде не нужно.

Правильно думаете, отверстия передаются отдельным файлом сверловки.

Цитата(airat2 @ Aug 1 2010, 10:46) *
-По поводу трасс (Traces) (они же дорожки если я правильно понимаю), в Top, Buttom они же нужны? Или я ошибаюсь?

Нужны на всех слоях меди. Просматривайте плату каким нибудь вьювером, на слоях вы должны увидеть рисунок проводников с пятаками под отверстия. Кроме того, еще обычно, добавляется различная вспомогательная информация - реперные метки и край платы.

Цитата(airat2 @ Aug 1 2010, 10:46) *
-Как я понял Vias (переходные отв.) лудить надо (т.е. маска над ними нужна)

Маска на via - это зависит от ваших желаний. Обычно переходные закрываются маской пайки. Но в некоторых случаях открывают, это бывает например полезно для отладки, в некоторых местах под BGA - посмотреть осциллографом, или проводок припаять.

P.S: что такое "DT" я не понял. По поводу вьювера для гербера - я не слищком доверяю встроенным в CAD. Обычно стараюсь просмотреть внешним, который не зависит от CAD. Бывали случаи... Обычно смотрю с помощью viewplot, или когда уж совсем мучает паранойя smile.gif, gerbv. С последним правда есть одна проблема - он некорректно отображает контактные площадки повернутые на 45 или 270 градусов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- sind-rom   Слои, маски... Внесите ясность...   Oct 16 2009, 07:28
- - HARMHARM   - Top Resist, Bottom Resist - это solder resist, п...   Oct 16 2009, 11:54
|- - sind-rom   Спасибо за реакцию.... Значит, если мы заказываем ...   Oct 16 2009, 14:13
||- - HARMHARM   Solder mask - инверсная, то есть пятна там, где ма...   Oct 16 2009, 14:41
|- - sind-rom   Спасибо... Вроде понятно...   Oct 16 2009, 14:51
|- - Mef   Какую только маску нам не присылали, и в позитиве ...   Oct 16 2009, 15:02
|- - sind-rom   В этом еще загвоздка... Мне нужно выдать герберы н...   Oct 16 2009, 15:17
|- - HARMHARM   Цитата(Mef @ Oct 16 2009, 18:02) Ваш прои...   Oct 16 2009, 15:56
|- - sind-rom   Цитата(HARMHARM @ Oct 16 2009, 18:56) Кит...   Oct 16 2009, 16:06
|- - Mef   Цитата(HARMHARM @ Oct 16 2009, 19:56) Кит...   Oct 16 2009, 16:07
|- - HARMHARM   Цитата(Mef @ Oct 16 2009, 19:07) Мне прос...   Oct 16 2009, 18:28
|- - sind-rom   Новая вводная... Нужен один файл гербера (я так по...   Oct 17 2009, 07:53
|- - Mef   Цитата(sind-rom @ Oct 17 2009, 11:53...   Oct 17 2009, 08:56
|- - Alex Ko   Цитата(Mef @ Oct 17 2009, 12:56) Как прав...   Aug 14 2010, 16:22
- - Mef   Цитата(sind-rom @ Oct 16 2009, 11:28...   Oct 16 2009, 14:30
- - Uree   Запихнуть-то можно, только смысла никакого - отдел...   Oct 17 2009, 21:17
|- - sind-rom   Действительно... У меня не получилось сделать один...   Oct 19 2009, 15:37
|- - Mef   Что за враги Вам такие вводные дают?   Oct 19 2009, 17:42
|- - fill   Цитата(sind-rom @ Oct 19 2009, 19:37...   Oct 21 2009, 13:05
|- - Mef   Цитата(fill @ Oct 21 2009, 17:05) Они от ...   Oct 22 2009, 11:43
|- - fill   Цитата(Mef @ Oct 22 2009, 15:43) Так ODB+...   Oct 22 2009, 12:27
- - Hastla   можно подробней о формате ODB++ ?   Nov 12 2009, 19:59
- - fill   ODB++   Nov 13 2009, 15:47
- - airat2   Уважаемые. Я неплохо разобрался в проге, но не зна...   Jul 26 2010, 16:45


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 12:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03049 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016