|
Нужна помощь в стабилизации скорости вращения |
|
|
|
Sep 4 2010, 16:55
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 12-08-10
Пользователь №: 58 878

|
Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию? Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
Guest_@Ark_*
|
Sep 5 2010, 07:48
|
Guests

|
Цитата А тип регулятора- не обязательно ПИД, Если диапазон регулирования небольшой и статическая точность поддержания скорости не высока вполне может подойти и П-регулятор. Практика показывает, что, во многих случаях, для стабилизации скорости вращения ДПТ требуется ПИ-регулятор. Только П-регулятора, как правило, недостаточно, а ПИД-регулятор - часто уже избыточен.
|
|
|
|
|
Sep 5 2010, 08:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48)  Практика показывает, что, во многих случаях, для стабилизации скорости вращения ДПТ требуется ПИ-регулятор. Только П-регулятора, как правило, недостаточно, а ПИД-регулятор - часто уже избыточен. Я полностью с вами согласенн. Вопрос, какие требования к электроприводу. Можно и двухконтурную систему подчиненного регулирования,с внутренним контуром тока сделать.
|
|
|
|
|
Sep 5 2010, 08:36
|

Гуру
     
Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744

|
Цитата(ANS3008 @ Sep 5 2010, 11:27)  Я полностью с вами согласенн. Вопрос, какие требования к электроприводу. Можно и двухконтурную систему подчиненного регулирования,с внутренним контуром тока сделать. интересно, я конечно не Копенгаген, но причем здесь контур тока, вроде, теория регулирования, все это рассматривает в общем виде....а контуры тока, я слышал для ЭМУ ( электромашинный усилитель ), крайне эффективная весч, применяется сплошь и рядом в артустановках ВМФ и тд и тп...
|
|
|
|
|
Sep 5 2010, 13:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Цитата(proxi @ Sep 5 2010, 12:36)  интересно, я конечно не Копенгаген, но причем здесь контур тока, вроде, теория регулирования, все это рассматривает в общем виде....а контуры тока, я слышал для ЭМУ ( электромашинный усилитель ), крайне эффективная весч, применяется сплошь и рядом в артустановках ВМФ и тд и тп... Да почему ж только для ЭМУ? Классическая двухконтурная система управления ЭП включает в себя внутренний контур тока (обратная связь по току) и внешний контур скорости (оьратная связь по скорости). Бывает и трехконтурные системы управления, еще с обраной связью по ЭДС якоря.
|
|
|
|
|
Sep 5 2010, 14:48
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(demiurg_spb @ Sep 5 2010, 18:20)  Это называется системой подчинённого управления (когда есть больше одного вложенного контура обратной связи). В электроприводе - это классика жанра. Как бы это ни называлось, оно будет работать если "скорость" внутренней петли намного больше, чем у внешней. Концепция разных времен... быстрое и медленное... Цитата(DS @ Sep 5 2010, 14:47)  А что имеется в виду под локальной обратной связью по току ? Измерять ток (т.е. момент) двигателя и использовать его в расчете воздействия - это понятно, а вот локально стабилизировать момент, это мне не понятно для чего. Не сразу заметила Ваш вопрос. Имеется в виду примерно такая схема. Есть ПИД (или не ПИД) регулятор, входом которого является рассогласование скорости, а выход которого идет не (схематически) интегратор, на второй вход которого подается сигнал, пропорциональный току с обратным знаком, естественно. Выход интегратора управляет посредством ШИМа или без оного мотором (напряжением). Таким образом получается управление моментом, а не Бог знает чем. На пальцах - чтобы изменить скорость на некоторую величину (ее вычисляет основная система управления) нужно добавить (вычесть) пропорциональную величину интеграла от момента. Что и имеем.
|
|
|
|
|
Sep 5 2010, 15:02
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250

|
Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 18:48)  Не сразу заметила Ваш вопрос. Имеется в виду примерно такая схема. Есть ПИД (или не ПИД) регулятор, входом которого является рассогласование скорости, а выход которого идет не (схематически) интегратор, на второй вход которого подается сигнал, пропорциональный току с обратным знаком, естественно. Выход интегратора управляет посредством ШИМа или без оного мотором (напряжением). Таким образом получается управление моментом, а не Бог знает чем. На пальцах - чтобы изменить скорость на некоторую величину (ее вычисляет основная система управления) нужно добавить (вычесть) пропорциональную величину интеграла от момента. Что и имеем. А, я что-то такое и подумал. Но это не есть универсальная система. Во многих случаях, например, при переменной нагрузке, она будет только затягивать переходной процесс. Я бы стал вводить информацию о токе в вычисление воздействия на напряжение на моторе (единственный параметр, который в итоге регулируется). С информацией о токе можно, например, быстро определить то же изменение нагрузки до того, как за счет инерции начнет заметно уходить скорость. Понятия о петлях, как я пониаю, идут с времен чисто аналоговых, порой механических петель регулирования.
--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
|
|
|
|
|
Sep 6 2010, 09:52
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02)  Я бы стал вводить информацию о токе в вычисление воздействия на напряжение на моторе (единственный параметр, который в итоге регулируется). С информацией о токе можно, например, быстро определить то же изменение нагрузки до того, как за счет инерции начнет заметно уходить скорость. Понятия о петлях, как я пониаю, идут с времен чисто аналоговых, порой механических петель регулирования. Прежде всего, аналоговые системы обычно быстрее цифровых, в смысле минимизации задержек в петле, и ставить высокоскоростной процессор и АЦП/ЦАП только ради регулирования тока - это даже сейчас стрельба из пушки по воробьям. По-хорошему, нужен потактовый ШИМ, а в аналоге при регулировании тока он делается проще. Иногда это не особо нужно, но представьте, что Вам нужно нормально отрабатывать КЗ в этом же контуре. Да и задача регулирования скорости и задача компенсации изменения нагрузки обычно разделены по частоте, как мне кажется. Цитата(Tanya @ Sep 6 2010, 13:48)  Так я и пишу "будучи правильно настроена". У автора нагрузка меняется - он так писал. Вот и получается. В смысле средней скорости за определенное время. О чем Вы и пишите другими словами. Или нет? Нет, я пишу о другом. Как мне кажется, Вы утверждали, что главное предназначение Д - это уменьшить колебания. Я не согласен. Главное его предназначение - ускорить реакцию, а уменьшение колебаний обычно вылазит как премия, в результате того, что более быстрая реакция позволяет проще уложиться в требования без излишних колебаний.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
pushok Нужна помощь в стабилизации скорости вращения Sep 4 2010, 16:55 @Ark Гуглите и изучайте ПИД-регулирование. Sep 4 2010, 16:58 ANS3008 Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) Задача... Sep 5 2010, 05:55       Tanya Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02) А, я что-т... Sep 5 2010, 15:34         DS Цитата(Tanya @ Sep 6 2010, 13:55) Это Вам... Sep 6 2010, 19:28      demiurg_spb Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 18:48) Как бы ... Sep 7 2010, 09:07 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48) Практика... Sep 5 2010, 09:47  Stanislav Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 13:47) А теори... Sep 7 2010, 23:17   Microwatt Цитата(Stanislav @ Sep 8 2010, 02:17) Это... Sep 8 2010, 00:04    Stanislav Цитата(Microwatt @ Sep 8 2010, 04:04) Стр... Sep 8 2010, 01:26 haker_fox QUOTE (@Ark @ Sep 5 2010, 16:48) Практика... Sep 10 2010, 00:34  Tanya Цитата(haker_fox @ Sep 10 2010, 04:34) C ... Sep 10 2010, 03:41   TSerg Цитата(Tanya @ Sep 10 2010, 07:41) А на к... Sep 10 2010, 06:29 @Ark ЦитатаВопрос, какие требования к электроприводу.
Э... Sep 5 2010, 08:37 @Ark ЦитатаА теория (подтвержденная практикой...) подск... Sep 5 2010, 10:21 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:21) Tanya, я... Sep 5 2010, 10:30  Oldring Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 14:30) Она все... Sep 6 2010, 09:38   Tanya Цитата(Oldring @ Sep 6 2010, 13:38) С как... Sep 6 2010, 09:48 @Ark ЦитатаА где и когда она мешает - вредит?
Да ничем ... Sep 5 2010, 10:42 DS Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) Да ничем... Sep 5 2010, 10:47 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) Да ничем... Sep 5 2010, 10:48  DS Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 14:48) Так ско... Sep 5 2010, 10:56   Tanya Цитата(DS @ Sep 5 2010, 14:56) Для вычисл... Sep 5 2010, 11:22 @Ark ЦитатаТак сколько же стоит еще один член в сумме в... Sep 5 2010, 11:08 @Ark ЦитатаУговорили - наймусь к Вам убирать лишние чле... Sep 5 2010, 11:27 @Ark ЦитатаВ свете локальной петли я понял Ваш спор с @... Sep 6 2010, 21:12 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 01:12) Дело в т... Sep 7 2010, 04:06  Oldring Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 08:06) Частота... Sep 7 2010, 07:36   Tanya Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 11:36) Энтро... Sep 7 2010, 14:05    Oldring Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 18:05) Вы меня... Sep 7 2010, 14:35 Designer56 Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 03:12) ......
... Sep 7 2010, 09:02 Microwatt Не зря, системы авторегулирования занимают целый к... Sep 6 2010, 21:39 @Ark ЦитатаВы хотите нас запутать или себя? Частота дис... Sep 7 2010, 07:49 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49) Но для в... Sep 7 2010, 07:52 @Ark ЦитатаИнтересно, по какой причине?
В линейной моде... Sep 7 2010, 08:47 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 12:47) По факту... Sep 7 2010, 08:55 @Ark ЦитатаМожет быть стоит потратить время на осмыслен... Sep 7 2010, 09:06 Designer56 Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:06) .....
Ве... Sep 7 2010, 09:12 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:06) Так прич... Sep 7 2010, 09:18 @Ark Цитата... неоднократно упоминавшаяся здесь "с... Sep 7 2010, 09:24 Designer56 Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:24) Нет уж, ... Sep 7 2010, 09:32 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:24) Регулято... Sep 7 2010, 09:33 demiurg_spb Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:24) Нет уж, ... Sep 7 2010, 09:42 @Ark Цитата... Попытки теоретического решения привели к... Sep 7 2010, 10:03 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:03) Характер... Sep 7 2010, 10:33  Microwatt Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 13:33) Говор... Sep 7 2010, 11:05   Oldring Цитата(Microwatt @ Sep 7 2010, 15:05) Шум... Sep 7 2010, 11:09 @Ark ЦитатаБоюсь, количество возможных типов нагрузки п... Sep 7 2010, 10:49 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:49) Как-то п... Sep 7 2010, 10:51 Designer56 а в учебниках по ТАР в качестве примеров разве не ... Sep 7 2010, 10:55 @Ark В данном случае, интересуют не типовые контуры упр... Sep 7 2010, 10:58 Designer56 ЦитатаВ данном случае, интересуют не типовые конту... Sep 7 2010, 11:07 @Ark Цитатаизвольте:
- трение.
- трение с массой на вал... Sep 7 2010, 11:37 Designer56 нет, не так. почти всегда имеется ещё инерция нагр... Sep 7 2010, 11:42 @Ark ЦитатаТ.е., объектом регулирования с точки зрения ... Sep 7 2010, 11:55 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:55) А зачем ... Sep 7 2010, 12:03 @Ark ЦитатаПотому что они могут быть нелинейными функци... Sep 7 2010, 12:22 Designer56 Просто у Вас получилась условно- устойчивая САР. ... Sep 7 2010, 12:27 @Ark ЦитатаПросто у Вас получилась условно-устойчивая С... Sep 7 2010, 13:27 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:27) Однако, ... Sep 7 2010, 13:40 Designer56 а, философский камень хочется... Sep 7 2010, 13:33 @Ark ЦитатаЕсли бы при малых скоростях нагрузка была бо... Sep 7 2010, 13:52 @Ark ЦитатаЭто Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о за... Sep 7 2010, 14:07 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:07) Tanya, е... Sep 7 2010, 14:14 @Ark ЦитатаДа? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даж... Sep 7 2010, 14:35 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) Нулевую.... Sep 7 2010, 14:53 @Ark ЦитатаВ смысле регулировать при наличии нагрузки.
... Sep 7 2010, 14:57 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:57) Реально ... Sep 7 2010, 15:00  Tanya Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 19:00) Так м... Sep 7 2010, 15:43 @Ark ЦитатаТак можно ведь прыжками
Можно даже без прыжк... Sep 7 2010, 15:10 @Ark ЦитатаА Вы - нет.
Уже не суть важно. Манипуляции с... Sep 7 2010, 15:55 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 19:55) Уже не с... Sep 7 2010, 16:08 @Ark ЦитатаА Вы крутите (можете) в одну сторону?
Да, то... Sep 7 2010, 16:15 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 20:15) Да, толь... Sep 8 2010, 03:16 @Ark ЦитатаЦитата(Stanislav)
Если Автору темы интересно... Sep 8 2010, 03:56 Stanislav Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 07:56) Автор те... Sep 8 2010, 07:12 @Ark ЦитатаЦитата(Stanislav)
Для начала, неплохо было ... Sep 8 2010, 09:00 TSerg Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 13:00) Интересу... Sep 9 2010, 08:24  celladon А не проще ли использовать специально предназначен... Sep 9 2010, 09:41 TSerg Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 13:41) А не... Sep 9 2010, 10:43 celladon Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) Задача... Sep 9 2010, 11:25  Oldring Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:25) А ко... Sep 9 2010, 11:39   celladon Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 15:39) А вы ... Sep 9 2010, 11:40    Oldring Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:40) А у ... Sep 9 2010, 16:12     Designer56 Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 22:12) Да.
... Sep 9 2010, 16:34
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|