реклама на сайте
подробности

 
 
> Нужна помощь в стабилизации скорости вращения
pushok
сообщение Sep 4 2010, 16:55
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 12-08-10
Пользователь №: 58 878



Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию?
Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 6 2010, 21:12
Сообщение #2





Guests






Цитата
В свете локальной петли я понял Ваш спор с @Arkом. При управлении моментом Д канал необходим для обеспечения быстродействия, эквивалентного режиму управления напряжением. Устойчивость пока выносим за скобки.

Дело в том, что увеличение частоты дискретизации (скорости срабатывания обратной связи) в простейшем
ПИ-регуляторе, оказывает примерно такой же эффект, как введение D-компонеты. То есть, в случае ДПТ,
который сам обладает механичекой инерцией, и, как правило, связан с еще более инерционным приводом
(механическим редуктором, например), использование D-компоненты оказывается излишним... Возможно,
только в каких-то особых случаях это имеет значение...


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 04:06
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 01:12) *
Дело в том, что увеличение частоты дискретизации (скорости срабатывания обратной связи) в простейшем
ПИ-регуляторе, оказывает примерно такой же эффект, как введение D-компонеты.

Вы хотите нас запутать или себя? Частота дискретизации никак не может влиять на закон управления, если мы правильно пишем программы.

Цитата(DS @ Sep 6 2010, 23:28) *
В свете локальной петли я понял Ваш спор с @Arkом. При управлении моментом Д канал необходим для обеспечения быстродействия, эквивалентного режиму управления напряжением. Устойчивость пока выносим за скобки.

Тут нужно добавить. Можно, возможно(?), еще улучшить стабилизацию, если использовать мостовую схему, которая выделяет противоЭДС (она же - скорость вращения) и стабилизирует ее разность с задатчиком, который есть выход ПИД( или другого) регулятора, на вход которого идет тахогенератор. Только он должен быть медленный. Второй регулятор. Это несколько лучше, чем стабилизатор напряжения. Это - особенность моторов. В печках, например, температура = скорость, ток мотора = мощность нагревателя (ток*напряжение), то что я писала раньше можно применять, а вот мост - нет. так как аналогия не полная. Дармовой тахогенерато в двигателе дает преимущества, но и имеет недостатки. Преимущество в том, что можно пассивными методами подстабилизировать скорость. А недостаток в том, что он не очень точный. Поэтому, для точных применений может быть и вреден. И щетки еще всякие там...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 07:36
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 08:06) *
Частота дискретизации никак не может влиять на закон управления, если мы правильно пишем программы.


Может, если частота дискретизации ограничена железом, а не программой. Железный S/H добавляет в характеристику системы нуль, если он окажется недостаточно высокочастотным, чтобы его безболезненно игнорировать - его нужно учитывать в характеристике объекта и, соответственно, при проектировании регулятора. А так как обычно стоимость железа является неубывающей функцией частоты дискретизации, минимизация частоты этого нуля при сохранении работоспособности системы бывает одной из целей проекта.

Говоря проще, всегда хочется сделать частоту дискретизации поменьше, но ограничивает нас в этом желании только ухудшение характеристик системы.

Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 08:06) *
Тут нужно добавить. Можно, возможно(?), еще улучшить стабилизацию, если использовать мостовую схему, которая выделяет противоЭДС (она же - скорость вращения)


Энтропия отрицательной не бывает. Поэтому никакой дополнительный датчик не может ухудшить систему, при правильной настройке. Так что написанное - тавтология. wink.gif

IMHO правильно писать, что в некоторых случаях дополнительный датчик скорости бывает очень полезен по сравнению с дифференцированием сигнала положения. Так как операция дифференцирования положения усиливает высокочастотные ошибки, а тахометр - нет.


Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02) *
Я бы стал вводить информацию о токе в вычисление воздействия на напряжение на моторе (единственный параметр, который в итоге регулируется).


Ну разумеется, идеальный вычислитель общего вида при правильной настройке заведомо не хуже какой угодно частной схемы. Хотя бы потому, что он может реализовать эту частную схему самостоятельно. biggrin.gif
Лучше быть богатым и здоровым...
Вот только интуитивно настраивать петли проще, чем алгоритмы общего вида с кучей связанных параметров с неочевидным влиянием на результат. Поэтому к вычислителю общего вида нужно добавить еще и проектировщика общего вида. laughing.gif

Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02) *
С информацией о токе можно, например, быстро определить то же изменение нагрузки до того, как за счет инерции начнет заметно уходить скорость.


Это как?
Мы про ДПТ рассуждаем?


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 14:05
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 11:36) *
Энтропия отрицательной не бывает. Поэтому никакой дополнительный датчик не может ухудшить систему, при правильной настройке. Так что написанное - тавтология. wink.gif

IMHO правильно писать, что в некоторых случаях дополнительный датчик скорости бывает очень полезен по сравнению с дифференцированием сигнала положения. Так как операция дифференцирования положения усиливает высокочастотные ошибки, а тахометр - нет.

Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость.
Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами.
(Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:52) *
Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных
скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится
и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний.


Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49) *
Но существует другая проблема. Можно достаточно точно настроить ПИ-регулятор на конкретное, фиксированное значение скорости. Но для всего рабочего диапазона используемых скоростей настройки могут существенно различаться. Мне посоветовали ввести обратно пропорциональную зависимость коэффициентов регулятора от скорости. Что Вы думаете по этому поводу?

Намек номер два. А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать? Как зависит момент (=ток) от скорости?

Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 15:27) *
smile.gif Всегда рады новым членам в коллективе...

Так я же их подряжалась убирать. Лишние члены...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 14:35
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 18:05) *
Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость.
Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами.
(Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS.


Именно это я и имел в виду. Использование противо-ЭДС, например, как датчик скорости с дополнительным входом в регулятор. Грубый датчик, но энтропия неотрицательна.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- pushok   Нужна помощь в стабилизации скорости вращения   Sep 4 2010, 16:55
- - @Ark   Гуглите и изучайте ПИД-регулирование.   Sep 4 2010, 16:58
- - ANS3008   Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) Задача...   Sep 5 2010, 05:55
- - @Ark   ЦитатаА тип регулятора- не обязательно ПИД, Если д...   Sep 5 2010, 07:48
|- - ANS3008   Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48) Практика...   Sep 5 2010, 08:27
||- - proxi   Цитата(ANS3008 @ Sep 5 2010, 11:27) Я пол...   Sep 5 2010, 08:36
||- - ANS3008   Цитата(proxi @ Sep 5 2010, 12:36) интерес...   Sep 5 2010, 13:33
||- - demiurg_spb   Это называется системой подчинённого управления (к...   Sep 5 2010, 14:20
||- - Tanya   Цитата(demiurg_spb @ Sep 5 2010, 18:20) Э...   Sep 5 2010, 14:48
||- - DS   Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 18:48) Не сраз...   Sep 5 2010, 15:02
|||- - Tanya   Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02) А, я что-т...   Sep 5 2010, 15:34
|||- - Oldring   Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02) Я бы стал ...   Sep 6 2010, 09:52
|||- - Tanya   Цитата(Oldring @ Sep 6 2010, 13:52) Нет, ...   Sep 6 2010, 09:55
|||- - DS   Цитата(Tanya @ Sep 6 2010, 13:55) Это Вам...   Sep 6 2010, 19:28
||- - demiurg_spb   Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 18:48) Как бы ...   Sep 7 2010, 09:07
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48) Практика...   Sep 5 2010, 09:47
||- - Stanislav   Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 13:47) А теори...   Sep 7 2010, 23:17
||- - Microwatt   Цитата(Stanislav @ Sep 8 2010, 02:17) Это...   Sep 8 2010, 00:04
||- - Stanislav   Цитата(Microwatt @ Sep 8 2010, 04:04) Стр...   Sep 8 2010, 01:26
|- - haker_fox   QUOTE (@Ark @ Sep 5 2010, 16:48) Практика...   Sep 10 2010, 00:34
|- - Tanya   Цитата(haker_fox @ Sep 10 2010, 04:34) C ...   Sep 10 2010, 03:41
|- - TSerg   Цитата(Tanya @ Sep 10 2010, 07:41) А на к...   Sep 10 2010, 06:29
- - @Ark   ЦитатаВопрос, какие требования к электроприводу. Э...   Sep 5 2010, 08:37
- - @Ark   ЦитатаА теория (подтвержденная практикой...) подск...   Sep 5 2010, 10:21
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:21) Tanya, я...   Sep 5 2010, 10:30
|- - Oldring   Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 14:30) Она все...   Sep 6 2010, 09:38
|- - Tanya   Цитата(Oldring @ Sep 6 2010, 13:38) С как...   Sep 6 2010, 09:48
- - @Ark   ЦитатаА где и когда она мешает - вредит? Да ничем ...   Sep 5 2010, 10:42
|- - DS   Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) Да ничем...   Sep 5 2010, 10:47
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) Да ничем...   Sep 5 2010, 10:48
|- - DS   Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 14:48) Так ско...   Sep 5 2010, 10:56
|- - Tanya   Цитата(DS @ Sep 5 2010, 14:56) Для вычисл...   Sep 5 2010, 11:22
- - @Ark   ЦитатаТак сколько же стоит еще один член в сумме в...   Sep 5 2010, 11:08
- - @Ark   ЦитатаУговорили - наймусь к Вам убирать лишние чле...   Sep 5 2010, 11:27
|- - Designer56   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 03:12) ...... ...   Sep 7 2010, 09:02
- - Microwatt   Не зря, системы авторегулирования занимают целый к...   Sep 6 2010, 21:39
- - @Ark   ЦитатаВы хотите нас запутать или себя? Частота дис...   Sep 7 2010, 07:49
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49) Но для в...   Sep 7 2010, 07:52
- - @Ark   ЦитатаИнтересно, по какой причине? В линейной моде...   Sep 7 2010, 08:47
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 12:47) По факту...   Sep 7 2010, 08:55
- - @Ark   ЦитатаМожет быть стоит потратить время на осмыслен...   Sep 7 2010, 09:06
|- - Designer56   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:06) ..... Ве...   Sep 7 2010, 09:12
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:06) Так прич...   Sep 7 2010, 09:18
- - @Ark   Цитата... неоднократно упоминавшаяся здесь "с...   Sep 7 2010, 09:24
|- - Designer56   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:24) Нет уж, ...   Sep 7 2010, 09:32
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:24) Регулято...   Sep 7 2010, 09:33
|- - demiurg_spb   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:24) Нет уж, ...   Sep 7 2010, 09:42
- - @Ark   Цитата... Попытки теоретического решения привели к...   Sep 7 2010, 10:03
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:03) Характер...   Sep 7 2010, 10:33
|- - Microwatt   Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 13:33) Говор...   Sep 7 2010, 11:05
|- - Oldring   Цитата(Microwatt @ Sep 7 2010, 15:05) Шум...   Sep 7 2010, 11:09
- - @Ark   ЦитатаБоюсь, количество возможных типов нагрузки п...   Sep 7 2010, 10:49
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:49) Как-то п...   Sep 7 2010, 10:51
- - Designer56   а в учебниках по ТАР в качестве примеров разве не ...   Sep 7 2010, 10:55
- - @Ark   В данном случае, интересуют не типовые контуры упр...   Sep 7 2010, 10:58
- - Designer56   ЦитатаВ данном случае, интересуют не типовые конту...   Sep 7 2010, 11:07
- - @Ark   Цитатаизвольте: - трение. - трение с массой на вал...   Sep 7 2010, 11:37
- - Designer56   нет, не так. почти всегда имеется ещё инерция нагр...   Sep 7 2010, 11:42
- - @Ark   ЦитатаТ.е., объектом регулирования с точки зрения ...   Sep 7 2010, 11:55
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:55) А зачем ...   Sep 7 2010, 12:03
- - @Ark   ЦитатаПотому что они могут быть нелинейными функци...   Sep 7 2010, 12:22
- - Designer56   Просто у Вас получилась условно- устойчивая САР. ...   Sep 7 2010, 12:27
- - @Ark   ЦитатаПросто у Вас получилась условно-устойчивая С...   Sep 7 2010, 13:27
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:27) Однако, ...   Sep 7 2010, 13:40
- - Designer56   а, философский камень хочется...   Sep 7 2010, 13:33
- - @Ark   ЦитатаЕсли бы при малых скоростях нагрузка была бо...   Sep 7 2010, 13:52
- - @Ark   ЦитатаЭто Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о за...   Sep 7 2010, 14:07
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:07) Tanya, е...   Sep 7 2010, 14:14
- - @Ark   ЦитатаДа? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даж...   Sep 7 2010, 14:35
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) Нулевую....   Sep 7 2010, 14:53
- - @Ark   ЦитатаВ смысле регулировать при наличии нагрузки. ...   Sep 7 2010, 14:57
|- - Oldring   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:57) Реально ...   Sep 7 2010, 15:00
|- - Tanya   Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 19:00) Так м...   Sep 7 2010, 15:43
- - @Ark   ЦитатаТак можно ведь прыжками Можно даже без прыжк...   Sep 7 2010, 15:10
- - @Ark   ЦитатаА Вы - нет. Уже не суть важно. Манипуляции с...   Sep 7 2010, 15:55
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 19:55) Уже не с...   Sep 7 2010, 16:08
- - @Ark   ЦитатаА Вы крутите (можете) в одну сторону? Да, то...   Sep 7 2010, 16:15
|- - Tanya   Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 20:15) Да, толь...   Sep 8 2010, 03:16
- - @Ark   ЦитатаЦитата(Stanislav) Если Автору темы интересно...   Sep 8 2010, 03:56
|- - Stanislav   Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 07:56) Автор те...   Sep 8 2010, 07:12
- - @Ark   ЦитатаЦитата(Stanislav) Для начала, неплохо было ...   Sep 8 2010, 09:00
|- - TSerg   Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 13:00) Интересу...   Sep 9 2010, 08:24
|- - celladon   А не проще ли использовать специально предназначен...   Sep 9 2010, 09:41
- - TSerg   Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 13:41) А не...   Sep 9 2010, 10:43
- - celladon   Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) Задача...   Sep 9 2010, 11:25
- - Oldring   Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:25) А ко...   Sep 9 2010, 11:39
- - celladon   Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 15:39) А вы ...   Sep 9 2010, 11:40
- - Oldring   Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:40) А у ...   Sep 9 2010, 16:12
- - Designer56   Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 22:12) Да. ...   Sep 9 2010, 16:34


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 13:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01528 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016