|
Нужна помощь в стабилизации скорости вращения |
|
|
|
Sep 4 2010, 16:55
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 12-08-10
Пользователь №: 58 878

|
Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию? Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
Guest_@Ark_*
|
Sep 6 2010, 21:12
|
Guests

|
Цитата В свете локальной петли я понял Ваш спор с @Arkом. При управлении моментом Д канал необходим для обеспечения быстродействия, эквивалентного режиму управления напряжением. Устойчивость пока выносим за скобки. Дело в том, что увеличение частоты дискретизации (скорости срабатывания обратной связи) в простейшем ПИ-регуляторе, оказывает примерно такой же эффект, как введение D-компонеты. То есть, в случае ДПТ, который сам обладает механичекой инерцией, и, как правило, связан с еще более инерционным приводом (механическим редуктором, например), использование D-компоненты оказывается излишним... Возможно, только в каких-то особых случаях это имеет значение...
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 04:06
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 01:12)  Дело в том, что увеличение частоты дискретизации (скорости срабатывания обратной связи) в простейшем ПИ-регуляторе, оказывает примерно такой же эффект, как введение D-компонеты. Вы хотите нас запутать или себя? Частота дискретизации никак не может влиять на закон управления, если мы правильно пишем программы. Цитата(DS @ Sep 6 2010, 23:28)  В свете локальной петли я понял Ваш спор с @Arkом. При управлении моментом Д канал необходим для обеспечения быстродействия, эквивалентного режиму управления напряжением. Устойчивость пока выносим за скобки. Тут нужно добавить. Можно, возможно(?), еще улучшить стабилизацию, если использовать мостовую схему, которая выделяет противоЭДС (она же - скорость вращения) и стабилизирует ее разность с задатчиком, который есть выход ПИД( или другого) регулятора, на вход которого идет тахогенератор. Только он должен быть медленный. Второй регулятор. Это несколько лучше, чем стабилизатор напряжения. Это - особенность моторов. В печках, например, температура = скорость, ток мотора = мощность нагревателя (ток*напряжение), то что я писала раньше можно применять, а вот мост - нет. так как аналогия не полная. Дармовой тахогенерато в двигателе дает преимущества, но и имеет недостатки. Преимущество в том, что можно пассивными методами подстабилизировать скорость. А недостаток в том, что он не очень точный. Поэтому, для точных применений может быть и вреден. И щетки еще всякие там...
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 07:36
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 08:06)  Частота дискретизации никак не может влиять на закон управления, если мы правильно пишем программы. Может, если частота дискретизации ограничена железом, а не программой. Железный S/H добавляет в характеристику системы нуль, если он окажется недостаточно высокочастотным, чтобы его безболезненно игнорировать - его нужно учитывать в характеристике объекта и, соответственно, при проектировании регулятора. А так как обычно стоимость железа является неубывающей функцией частоты дискретизации, минимизация частоты этого нуля при сохранении работоспособности системы бывает одной из целей проекта. Говоря проще, всегда хочется сделать частоту дискретизации поменьше, но ограничивает нас в этом желании только ухудшение характеристик системы. Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 08:06)  Тут нужно добавить. Можно, возможно(?), еще улучшить стабилизацию, если использовать мостовую схему, которая выделяет противоЭДС (она же - скорость вращения) Энтропия отрицательной не бывает. Поэтому никакой дополнительный датчик не может ухудшить систему, при правильной настройке. Так что написанное - тавтология.  IMHO правильно писать, что в некоторых случаях дополнительный датчик скорости бывает очень полезен по сравнению с дифференцированием сигнала положения. Так как операция дифференцирования положения усиливает высокочастотные ошибки, а тахометр - нет. Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02)  Я бы стал вводить информацию о токе в вычисление воздействия на напряжение на моторе (единственный параметр, который в итоге регулируется). Ну разумеется, идеальный вычислитель общего вида при правильной настройке заведомо не хуже какой угодно частной схемы. Хотя бы потому, что он может реализовать эту частную схему самостоятельно.  Лучше быть богатым и здоровым... Вот только интуитивно настраивать петли проще, чем алгоритмы общего вида с кучей связанных параметров с неочевидным влиянием на результат. Поэтому к вычислителю общего вида нужно добавить еще и проектировщика общего вида. Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02)  С информацией о токе можно, например, быстро определить то же изменение нагрузки до того, как за счет инерции начнет заметно уходить скорость. Это как? Мы про ДПТ рассуждаем?
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 14:05
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 11:36)  Энтропия отрицательной не бывает. Поэтому никакой дополнительный датчик не может ухудшить систему, при правильной настройке. Так что написанное - тавтология. IMHO правильно писать, что в некоторых случаях дополнительный датчик скорости бывает очень полезен по сравнению с дифференцированием сигнала положения. Так как операция дифференцирования положения усиливает высокочастотные ошибки, а тахометр - нет. Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость. Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами. (Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS. Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:52)  Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний. Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости. Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49)  Но существует другая проблема. Можно достаточно точно настроить ПИ-регулятор на конкретное, фиксированное значение скорости. Но для всего рабочего диапазона используемых скоростей настройки могут существенно различаться. Мне посоветовали ввести обратно пропорциональную зависимость коэффициентов регулятора от скорости. Что Вы думаете по этому поводу? Намек номер два. А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать? Как зависит момент (=ток) от скорости? Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 15:27)   Всегда рады новым членам в коллективе... Так я же их подряжалась убирать. Лишние члены...
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 14:35
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 18:05)  Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость. Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами. (Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS. Именно это я и имел в виду. Использование противо-ЭДС, например, как датчик скорости с дополнительным входом в регулятор. Грубый датчик, но энтропия неотрицательна.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
pushok Нужна помощь в стабилизации скорости вращения Sep 4 2010, 16:55 @Ark Гуглите и изучайте ПИД-регулирование. Sep 4 2010, 16:58 ANS3008 Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) Задача... Sep 5 2010, 05:55 @Ark ЦитатаА тип регулятора- не обязательно ПИД, Если д... Sep 5 2010, 07:48 ANS3008 Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48) Практика... Sep 5 2010, 08:27  proxi Цитата(ANS3008 @ Sep 5 2010, 11:27) Я пол... Sep 5 2010, 08:36   ANS3008 Цитата(proxi @ Sep 5 2010, 12:36) интерес... Sep 5 2010, 13:33    demiurg_spb Это называется системой подчинённого управления (к... Sep 5 2010, 14:20     Tanya Цитата(demiurg_spb @ Sep 5 2010, 18:20) Э... Sep 5 2010, 14:48      DS Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 18:48) Не сраз... Sep 5 2010, 15:02       Tanya Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02) А, я что-т... Sep 5 2010, 15:34       Oldring Цитата(DS @ Sep 5 2010, 19:02) Я бы стал ... Sep 6 2010, 09:52        Tanya Цитата(Oldring @ Sep 6 2010, 13:52) Нет, ... Sep 6 2010, 09:55         DS Цитата(Tanya @ Sep 6 2010, 13:55) Это Вам... Sep 6 2010, 19:28      demiurg_spb Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 18:48) Как бы ... Sep 7 2010, 09:07 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48) Практика... Sep 5 2010, 09:47  Stanislav Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 13:47) А теори... Sep 7 2010, 23:17   Microwatt Цитата(Stanislav @ Sep 8 2010, 02:17) Это... Sep 8 2010, 00:04    Stanislav Цитата(Microwatt @ Sep 8 2010, 04:04) Стр... Sep 8 2010, 01:26 haker_fox QUOTE (@Ark @ Sep 5 2010, 16:48) Практика... Sep 10 2010, 00:34  Tanya Цитата(haker_fox @ Sep 10 2010, 04:34) C ... Sep 10 2010, 03:41   TSerg Цитата(Tanya @ Sep 10 2010, 07:41) А на к... Sep 10 2010, 06:29 @Ark ЦитатаВопрос, какие требования к электроприводу.
Э... Sep 5 2010, 08:37 @Ark ЦитатаА теория (подтвержденная практикой...) подск... Sep 5 2010, 10:21 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:21) Tanya, я... Sep 5 2010, 10:30  Oldring Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 14:30) Она все... Sep 6 2010, 09:38   Tanya Цитата(Oldring @ Sep 6 2010, 13:38) С как... Sep 6 2010, 09:48 @Ark ЦитатаА где и когда она мешает - вредит?
Да ничем ... Sep 5 2010, 10:42 DS Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) Да ничем... Sep 5 2010, 10:47 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) Да ничем... Sep 5 2010, 10:48  DS Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 14:48) Так ско... Sep 5 2010, 10:56   Tanya Цитата(DS @ Sep 5 2010, 14:56) Для вычисл... Sep 5 2010, 11:22 @Ark ЦитатаТак сколько же стоит еще один член в сумме в... Sep 5 2010, 11:08 @Ark ЦитатаУговорили - наймусь к Вам убирать лишние чле... Sep 5 2010, 11:27 Designer56 Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 03:12) ......
... Sep 7 2010, 09:02 Microwatt Не зря, системы авторегулирования занимают целый к... Sep 6 2010, 21:39 @Ark ЦитатаВы хотите нас запутать или себя? Частота дис... Sep 7 2010, 07:49 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49) Но для в... Sep 7 2010, 07:52 @Ark ЦитатаИнтересно, по какой причине?
В линейной моде... Sep 7 2010, 08:47 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 12:47) По факту... Sep 7 2010, 08:55 @Ark ЦитатаМожет быть стоит потратить время на осмыслен... Sep 7 2010, 09:06 Designer56 Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:06) .....
Ве... Sep 7 2010, 09:12 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:06) Так прич... Sep 7 2010, 09:18 @Ark Цитата... неоднократно упоминавшаяся здесь "с... Sep 7 2010, 09:24 Designer56 Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:24) Нет уж, ... Sep 7 2010, 09:32 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:24) Регулято... Sep 7 2010, 09:33 demiurg_spb Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 13:24) Нет уж, ... Sep 7 2010, 09:42 @Ark Цитата... Попытки теоретического решения привели к... Sep 7 2010, 10:03 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:03) Характер... Sep 7 2010, 10:33  Microwatt Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 13:33) Говор... Sep 7 2010, 11:05   Oldring Цитата(Microwatt @ Sep 7 2010, 15:05) Шум... Sep 7 2010, 11:09 @Ark ЦитатаБоюсь, количество возможных типов нагрузки п... Sep 7 2010, 10:49 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:49) Как-то п... Sep 7 2010, 10:51 Designer56 а в учебниках по ТАР в качестве примеров разве не ... Sep 7 2010, 10:55 @Ark В данном случае, интересуют не типовые контуры упр... Sep 7 2010, 10:58 Designer56 ЦитатаВ данном случае, интересуют не типовые конту... Sep 7 2010, 11:07 @Ark Цитатаизвольте:
- трение.
- трение с массой на вал... Sep 7 2010, 11:37 Designer56 нет, не так. почти всегда имеется ещё инерция нагр... Sep 7 2010, 11:42 @Ark ЦитатаТ.е., объектом регулирования с точки зрения ... Sep 7 2010, 11:55 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:55) А зачем ... Sep 7 2010, 12:03 @Ark ЦитатаПотому что они могут быть нелинейными функци... Sep 7 2010, 12:22 Designer56 Просто у Вас получилась условно- устойчивая САР. ... Sep 7 2010, 12:27 @Ark ЦитатаПросто у Вас получилась условно-устойчивая С... Sep 7 2010, 13:27 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:27) Однако, ... Sep 7 2010, 13:40 Designer56 а, философский камень хочется... Sep 7 2010, 13:33 @Ark ЦитатаЕсли бы при малых скоростях нагрузка была бо... Sep 7 2010, 13:52 @Ark ЦитатаЭто Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о за... Sep 7 2010, 14:07 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:07) Tanya, е... Sep 7 2010, 14:14 @Ark ЦитатаДа? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даж... Sep 7 2010, 14:35 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) Нулевую.... Sep 7 2010, 14:53 @Ark ЦитатаВ смысле регулировать при наличии нагрузки.
... Sep 7 2010, 14:57 Oldring Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:57) Реально ... Sep 7 2010, 15:00  Tanya Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 19:00) Так м... Sep 7 2010, 15:43 @Ark ЦитатаТак можно ведь прыжками
Можно даже без прыжк... Sep 7 2010, 15:10 @Ark ЦитатаА Вы - нет.
Уже не суть важно. Манипуляции с... Sep 7 2010, 15:55 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 19:55) Уже не с... Sep 7 2010, 16:08 @Ark ЦитатаА Вы крутите (можете) в одну сторону?
Да, то... Sep 7 2010, 16:15 Tanya Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 20:15) Да, толь... Sep 8 2010, 03:16 @Ark ЦитатаЦитата(Stanislav)
Если Автору темы интересно... Sep 8 2010, 03:56 Stanislav Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 07:56) Автор те... Sep 8 2010, 07:12 @Ark ЦитатаЦитата(Stanislav)
Для начала, неплохо было ... Sep 8 2010, 09:00 TSerg Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 13:00) Интересу... Sep 9 2010, 08:24  celladon А не проще ли использовать специально предназначен... Sep 9 2010, 09:41 TSerg Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 13:41) А не... Sep 9 2010, 10:43 celladon Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) Задача... Sep 9 2010, 11:25  Oldring Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:25) А ко... Sep 9 2010, 11:39   celladon Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 15:39) А вы ... Sep 9 2010, 11:40    Oldring Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:40) А у ... Sep 9 2010, 16:12     Designer56 Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 22:12) Да.
... Sep 9 2010, 16:34
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|