|
Зарядка для последовательно соединенных SLA, Внутри транспортного средства |
|
|
|
Nov 14 2010, 14:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871

|
Товарищи, подскажите пожалуйста наилучшее решения для такой проблемы:
Есть электрическое транспортртное средство (что-то вроде прогулочного паровозика), в котором стоят 6 последовательно соединенных SLA, каждая 12 В 33 А*ч.
Нужно добыть готовое или разработать свое сетевое зарядное устройство для этой цели, при условии, что оно будет всегда находиться на борту со всеми вытекающими - т.е. линейный трансформатор не подойдёт, он слишком тяжелый, нужен импульсный источник питания. Зарядное устройство надо просто включать в розетку - и дальше оно должно само зарядить все аккумуляторы за 8-10 часов.
Посоветуйте, как лучше поступить:
1) Сваять или подобрать AC-DC 220-> 90 (примерно) В, где-нибудь 400 Вт, поставить ограничение по току и заряжать все аккумуляторы как они есть - т.е. соединенными параллельно. В этом случае вопрос - где добыть или готове или схему такого AС-DC ?
2) Сделать 6-канальную 12 В зарядку, подключать каждый канал к своему аккумулятору, заряжать все аккумулятоыр одновременно. Тут два вопроса: 1) как сделать такую 6-канальную зарядку с наимнеьшей стоимостью, какие узлы внутри лучше объединить и какие стандартные решения можно взять за образец, и 2) Нужно ли размыкать последоватьные соединения между аккумуляторами, пока мы их заряжаем параллельно (при условии что последовательная цепь естественно разомкнута во время зарядки) и если да, то как это лучше организовать?
3) Разбить аккумуляторы на 2 или 3 группы и заряжать их последовательно соединенными внутри групп, а сами группы независимо друг от друга? В этом случае вопросы те же, что из п. 2
Какой вариант наименее гемморойный, под какой вариант можно легче найти стандартные решения или готовые схемы (вплоть до описания. сколько куда витков мотать на дроссели)?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 16 2010, 06:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата Кроме того, SLA ни в коем случае нельзя заряжать пульсирующим током (т.е. через диод или мост). Что Вы такое говорите. Из какого это опыта или где это написано? Регулярно ремонтирую ЗУ для тяговых АБ (и гелевых и классических). Могу сказать, что для dryfit, что для wet до сих пор применяются (и вполне успешно) тиристорные ЗУ. Никаких сглаживающих емкостей на выходе нет. Это не значит, что неполезно их иметь (ёмкости), наоборот, будет полезней для АБ. Но тиристорные ЗУ применяются для заряда герметики, и очень даже успешно. По сути вопроса. В тяговых приложениях (погрузчики, электророклы, штабелёры) батареи собирают и заряжают последовательно, никому не приходит в голову ставить байпасные "обходные пути" для электрического тока. Но то в специальных батареях для тягового применения. Даже там бывают перекосы. У Вас же врядли специально оптимизированные для тягового применения АБ. Вы, кстати, до сих пор так и не сказали, какие батареи собираетесь заряжать: DRYFIT или AGM. AGM гораздо более склонны к терморазгону, где-то на форуме я писАл об этом и выкладывал материалы. Если кого заинтересует - пишите. Опять же, при циклическом применении количество циклов напрямую зависит от глубины разрядов. Более 70% снимать нельзя, иначе батареи отработают не более 200 циклов(при условии, что будет контроль за блоками,т.е. своевременно заметите брачные). Самый правильный заряд в Вашем случае - каждый блок индивидуально. Не превышайте на первой стадии (I) значения тока более 13% от ёмкости АБ.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 07:21
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 08:28)  Что Вы такое говорите. Из какого это опыта или где это написано? Регулярно ремонтирую ЗУ для тяговых АБ (и гелевых и классических). Могу сказать, что для dryfit, что для wet до сих пор применяются (и вполне успешно) тиристорные ЗУ. Никаких сглаживающих емкостей на выходе нет. Это не значит, что неполезно их иметь (ёмкости), наоборот, будет полезней для АБ. Но тиристорные ЗУ применяются для заряда герметики, и очень даже успешно. АФАИК считается что импульсный полезней для десульфатации. Цитата(halfdoom @ Nov 16 2010, 07:01)  Для регулярных циклов разряда/заряда, последовательное соединение не позволит получить максимальный срок службы SLA аккумуляторов. Проверено на парке из ~500 батарей. Если требуется максимизировать срок службы аккумулятора, то либо заряжать по отдельности, либо с балансировкой. Кроме того, SLA ни в коем случае нельзя заряжать пульсирующим током (т.е. через диод или мост). Похоже что у вас ~500 батарей не свинцовых а литиевых.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Mastakkos Зарядка для последовательно соединенных SLA Nov 14 2010, 14:27 Methane Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 16:27) То... Nov 14 2010, 14:52 Mastakkos Цитата(Methane @ Nov 14 2010, 17:52) Что ... Nov 14 2010, 14:56  Methane Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 16:56) ... Nov 14 2010, 15:29 domowoj А что говорят электромобилестроители?
Если все акк... Nov 14 2010, 15:04 alexkok Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 18:27) Ка... Nov 14 2010, 18:26 Mastakkos ЦитатаА что говорят электромобилестроители?
Ничег... Nov 14 2010, 18:46 AlexeyW Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 21:46) по... Nov 14 2010, 19:44 alexkok Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 21:46) Лю... Nov 14 2010, 22:15 NGK Самый "правильный" конечно вариант 1, но... Nov 14 2010, 19:38 Mastakkos ЦитатаСамый "правильный" конечно вариант... Nov 14 2010, 21:16 NGK Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 00:16) А ... Nov 15 2010, 08:06 Microwatt Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) То... Nov 14 2010, 21:33 domowoj Mastakkos
Поищите в инете сайты , где люди электр... Nov 15 2010, 04:06 Mastakkos ЦитатаВы все-таки определитесь как же они включены... Nov 15 2010, 10:06 NGK Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 13:06) В ... Nov 15 2010, 11:03 Microwatt Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 13:06) В ... Nov 15 2010, 11:19 halfdoom Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 14:06) В ... Nov 16 2010, 05:01 AlexandrY Цитата(Mastakkos @ Nov 15 2010, 12:06) В ... Nov 16 2010, 07:17  Microwatt Цитата(AlexandrY @ Nov 16 2010, 10:17) И ... Nov 16 2010, 10:01   AlexandrY Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 12:01) Вы... Nov 17 2010, 12:17    Microwatt Цитата(AlexandrY @ Nov 17 2010, 15:17) Да... Nov 17 2010, 16:23 MrYuran Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) Ка... Nov 15 2010, 11:51 tyro Цитата(Mastakkos @ Nov 14 2010, 17:27) ..... Nov 15 2010, 13:13 Mastakkos NGK, Microwatt, спасибо за разьяснения, теперь ста... Nov 15 2010, 19:56 halfdoom Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 10:28) Что ... Nov 17 2010, 04:09 MrYuran Вот что характерно - в телефонные и ноутбучные бат... Nov 16 2010, 07:27 AlexandrY Цитата(MrYuran @ Nov 16 2010, 09:27) Вот ... Nov 16 2010, 07:49 Methane Цитата(MrYuran @ Nov 16 2010, 09:27) Вот ... Nov 16 2010, 08:34 Mastakkos >Вы, кстати, до сих пор так и не сказали, какие... Nov 16 2010, 08:39 NGK Цитата(Mastakkos @ Nov 16 2010, 11:39) ... Nov 16 2010, 09:04 tyro Цитата(Serg SP @ Nov 16 2010, 09:28) Регу... Nov 16 2010, 09:46 Serg SP ЦитатаЕсли пустить 50 Гц с сети через диодный мост... Nov 16 2010, 17:30 tyro Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 13:01) .
... Nov 16 2010, 18:13 Microwatt Цитата(tyro @ Nov 16 2010, 21:13) За весь... Nov 16 2010, 19:26  tyro Цитата(Microwatt @ Nov 16 2010, 22:26) Дл... Nov 16 2010, 19:54   Microwatt Цитата(tyro @ Nov 16 2010, 23:54) Темпера... Nov 16 2010, 22:03    tyro Цитата(Microwatt @ Nov 17 2010, 01:03) Да... Nov 17 2010, 05:22    Methane Цитата(Microwatt @ Nov 17 2010, 00:03) Да... Nov 17 2010, 05:47     tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 08:47) Это ... Nov 17 2010, 06:06      Methane Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 07:53) Не - ре... Nov 17 2010, 06:10       tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 09:10) Имее... Nov 17 2010, 10:01        Methane Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 12:01) А Вы их... Nov 17 2010, 10:32         tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 13:32) Самы... Nov 17 2010, 10:37          Methane Цитата(tyro @ Nov 17 2010, 12:37) Нет. Са... Nov 17 2010, 11:32           tyro Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 14:32) И зн... Nov 17 2010, 11:50         AlexeyW Цитата(Methane @ Nov 17 2010, 13:32) 220-... Nov 17 2010, 20:48          Methane Цитата(AlexeyW @ Nov 17 2010, 22:48) Така... Nov 18 2010, 04:08           AlexeyW Цитата(Methane @ Nov 18 2010, 07:08) Я та... Nov 18 2010, 11:11 Serg SP ЦитатаЕсли можете поподробнее, что за переменную с... Nov 16 2010, 19:25 Serg SP ЦитатаВы поясните чем ток заряда напрямую от транф... Nov 16 2010, 19:50
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|